Несмотря на личный конфликт с мононациональным характером еврейских традиций, я хочу сгладить впечатление созданое моими сочинениями как антисемитскими. Во-первых, русским писателем меня никогда никто считать не будет. Я не люблю выражение "книжная лавка", но этого мало. Во-вторых, волею судьбы обладая еврейской кровью я уж не буду отказываться от еврейских законов окончательно. Я не есть еврей наполовину, это слишком кулинарная пропорция. Русский менталитет мне ближе и поэтому я считаю допустимым резкие внутренние оскорбления евреев на уровне моей идеосинкразии. Еврейское высокомерие и жестковыйность мне не подошли в качестве признаков моего характера в моей почти прожитой до конца жизни. Но так как маму я любил, хотелось бы и ласковым словом расплатиться с государством Израиль, там мне помогли кое-чем. Израиль это удивительный заповедник культуры, страна трех религий. И кое-что еще мне там понравилось. Праздник Песах, несмотря на сатиры Задорного или мрачные шизофренические книги Емельянова, представляется мне истиным праздником освобождения из рабства. Дело тут не в заговоре египетских жрецов, а в том что это живой праздник, живая вера простого народа. Если про еврейский народ можно сказать, что это "простой народ". Но я имею в виду конкретно несколько десятков жителей Израиля за которыми наблюдал, они были просты. Последний раз я был в Израиле, когда ездил на похороны мамы, и тогда я поехал в электричке из Натании в Беер-шеву. Я там слушал разговор на иврите о политике. В силу несколько мистического состояние в данный момент и после трех лет проживания в Канаде я, почему то, прочувствовал библейскую энергетику этого языка. Так как я когда-то усилено "тренировался", изучая корневые словари и граматику Соломоника и в университете Тель-Авива и даже посещая синагоги, я, хотя и не научился читать и писать, улавливаю "конструкцию" иврита. Это очень компактный и логически целостный способ описания реальности. Видимо иврит можно рекомендовать тем, кто желает понять каким образом язык влияет на чистый разум. А я уверен, мышление, использующее иврит как инструмент, отличается от всех остальных стилей разума и, возможно, если понять как - это крайне интересная парадигма. Приведу еще пример. В 2003 году я заплатил 10 шекелей в синагоге и зашел в кабинет "высших курсов" для равинов. Равин что-то рассказывал и что-то рисовал мелом на доске. Не знаю почему вдруг, но я понял о чем это. Мы вышли из сигагоги с хасидом из Голландии и я на английском языке стал об'яснять ему что говорилось на лекции. Мы наверное час или два гуляли, шли вдоль моря, и беседа была очень странная - о Творце и об евреях, которые относятся к Творцу иначе как другие народы. Например, Исус евреям не нужен потому что он только лишь сын, а то и вовсе простой пророк. Потом мы купили корзину клубники и хотели угостить мою жену, но та испугалась. Я потом звонил ему пару раз в Иерусалим, но больше не встречались. В Нетании у меня также был замечательный сосед, удивительно добрый, хотя почти неграмотный еврей из Баку. Он попросил меня настроить видеомагнитофон в спальне, у него была жена не еврейка, но туристка с Украины, которой он писал, посвящал, стихи. Он принес мне показать эти стихи, абсолютно неграмотные, которые я похвалил. А он сказал - "ты понимаешь", а в русском магазине на заднем дворике он их показал "быдлу из России" и его не поняли. Могу еще вспомнить неплохих людей и знакомых и почти друзей. Даже в одну смуглую девушку я почти влюбился, но она сказала - последний раз по сотовому телефону- отстань, у тебя есть жена. Как-то раз на площади около моря я встретил русского старика, который пил водку из пластиковой бутылки. В Питере его уговорили продать квартиру и сделали еврейские документы, посадили в самолет, и сейчас он живет без гражданства в каком-то сарае... В пустыне умер мой друг по Тель Авиву, остановилось сердце во время хамсина, а от него отказались жена и дочь из Ростова. Мы с ним много разговаривали на разные темы. Он был из МГУ. Как-то раз я разгружал морской контейнер с бочками пива, бочка килограмм 30 каждая. Домой пришел практически ободранный в крови. Со мной был напарник. Мы закончили в 7 вечера вместо 5, но он терпеливо мне помогал и кое-то рассказывал. Зимой он подрабатывает в Израиле, а летом колесит по Европе. Говорил, что видел много стран, и по сравнению с ними "законы в Израиле хорошие", хотя при этом "люди друг друга не уважают". Да, какие люди? На перекрестке ха-Шарон я слышал за пять лет три или четыре взрыва шахидов и один раз видел как убирали трупы. Когда я прилетел в Израиль в 1998 году я на следующую неделю поехал в Назарет, Вифлием, Кинерет и Иерусалим. На звездах в Вифлееме и на Голкофе меня спрашивали по-русски кто я такой? Позже я был и в Цфате и в святых местах друзов. Видел в Кейсарии табличку царя Ирода. Это удивительная историческая родина человечества. Так что несмотря на хамство Губермана и тупость советской диаспоры - я желаю Израилю долгих лет, а может быть еще тысячелетий стабильности и мира. Когда и неевреям я желаю научиться, в конце то концов, доминировать в цивилизации. Шолом. Bye. |