- Чего ты хочешь? "Золотая Рыбка" Сабвей Когда я вышел на работу, в первый день, опоздал на час. Оказывается утром в даунтаун Торонто на машине невозможно добраться вовремя, меня предупреждали. Так что я езжу на работу на метро. Нужно сказать, я не ездил в городском транспорте последние пять лет. Поэтому первая поездка в метро вызвала шок - люди чихают и кашляют, но главное то, что их очень много. Только на третий день я привык и стал с любопытством присматриваться. Машину я оставляю на западном пуле улицы Finch и еду на юг - примерно десять остановок и в конце еще одна пересадка до Sherbourne. Утром одна и та же девушка последние три месяца дает мне на входе под землю бесплатную газету. Так что я стал и прессу изучать. Также я после длительного перерыва воздержания вспомнил про шахматы. В метро все китайцы играют на андроидах в тетрис или карты. Так я поставил себе шахматную программу. Выиграть не могу, но удается выйти в эндшпиль в трех партиях из десяти. Впрочем, собрался прочитать главу в шахматном учебнике про дебюты. Учебник классический - его хвалит в предисловии Гаспаров. Но шахматами заниматься некогда. Армянский импрессарио обозвал меня философом-публицистом, а около Sandbanks книжный торговец, англичанин, прожужжал уши Гурджиевым. Так я с трудом нашел тексты Гурджиева. Предупреждают - у него паранойя и даже сифилис. Но ничего подобного. Завидуют. Гурджиев очень правильно, на мой взгляд, предлагает разделять эгоизм и тщеславие. Он говорит - "я" это очень дорогая вещь, а ты дешевка. Я понимаю что он имеет в виду. Также разговаривать с богом, даже в молитве, никому практически не дано. Ангелы есть для этого, если хочется общаться с супернатуральным. Гурджиев саркастически заметил - сначала поговори, мальчик, с мадам де Зальцман, она к богу ближе, чем ты сам. Да и Чернышевский, как бы не бесился насчет него философ-публицист Набоков, правильно указал на разумный эгоизм, свойственный разночинцам . Вот только я не уверен, что мой эгоизм разумный. Скорее это простой обыкновенный эгоизм. Я также осилил "Скрытые лица" Сальвадора Дали. Первые 50 страниц было скучно, но потом уловил замысел. В дополнение к его автобиографии - текст романа проясняет эту самую мегаломанию, паранойю и сифилис. Так и у меня самого, чего уж там, она самая, паранойя или импрессионисткое сознание. Я против научного мышления и даже против науки и технологии выступаю. Хотя родился в СССР и читал Детскую Энциклопедию, что-то про инженера Скворцова и Солнечные Города. Также прочитал старую работу Маршалла Маклюэна про мир и войну в глобальной деревни. Образец страхов 1968 года. Хотя дополняет две книги Сигела, книгу дочери раввина Сюзанны Кейн и еще кое-что, часто про рок-н-ролл и наркотики. Кстати, у нас тут легализовали медицинскую марихуана. Педерасты, сэр! А сильные наркотики как были так и остались гандикапом для взрослых, ущемленных артистически. Ну, мне это не нужно было. В сабвэе я рассматриваю мультикультурных женщин. Третьего дня видел ангельское создание. In my dreams girl was very young. Сорок лет назад в городе Москве я инстинктивно пошел за сногсшибательной эстонкой, шел за ней квартал или другой, пока она не подошла к милиционеру. А тут в Торонто видимо sexual abuse контролируется, очень строго. Впрочем, только одна юная дама за последние три месяца показалась мне ангелом из подземной электрички. А так красивых интересных женщин множество. Но устроены они все примерно одинаково, oops. Каждое утро я захожу выпить кофе в один и тот же Horton, и я там вижу живого Тимоти Лири и эдакого Акваланга от Йона Андерсона. Лири подстрижен как профессор из Гарварда и сидит с компьютером - он хакер, я видел что у него на экране bots. A другой, Акваланг, - с седым хайром хиппи, - просто подсел на какие-то таблетки. С ним встречается китаец в шарфике и угощает дозой цветных колес из коробочки. Потом обсуждают какие-то дела. Выпив чашку decaffeinated, я иду сидеть восемь часов в своем офисе. Вечером обратный маршрут до пула и потом отдых - полчаса в машине с рок-музыкой. Наконец, я дома и могу часа четыре читать книги. Товарищ из далекого города Омска мечет в специальных электронных эпистолах "зарисовками" со своих соседей, алкоголиков и наркоманов, но он верит, что писать нужно ясно и понятно читателям. А так как то, что он пишет мало кому понятно - он редактору не башляет, складывает манускрипты на антресолю. Я лично не настолько экзотеричен. Есть разные уровни и каналы понимания. В книжных лавках смотрят не на ясность сочинения, а на публичность имени сочинителя. Мне тут все время тыкают Акуниным. Дескать тот хороший продаваемый автор. Или Владимир Высоцкий, если верить моему импрессарио, писал доносы в КГБ, потому что все тогда, при социализме, должны были писать и сочинять. Даже, скорее всего, злейший конкурент Владимира Высоцкого, успешный доктор Розенбаум писал доносы, чтобы пробиться в филармонии. Нужно было писать майору, хотя бы для того, чтобы не отобрали партбилет или санитарную книжку. Теперь то создан новый пиарный щит - тот самый Высоцкий, в Русской Сауне. Кстати о жидах, то есть об этих ... черт... об евреях. Я и сам еврей, но не то выкрест, не то шибес-гой, черт не разберет правила общества. Но я самый настоящий бывший гражданин Израиля. И друзья у меня - еврейские мальчики. Также есть в друзьях лица и других национальностей, но все какие-то профессиональные революционеры. Одна знакомая дама как Рахметов спит на аккупунктурных ежах. О кошерности до Израиля я не имел никакого представления, если не считать шестимесячного проживания с антисемитом Кошей. Но лучше не залупаться. Какой я русский, а тем более русский поэт? Имею ипотеку и страховки от золотого миллиарда. Маршалл Маклюен энергично цитирует "Поминки по Фенигану". “Улисса” то я прочитал раза три, а “Фениган” есть только на мульти-языке оригинала - осилить невозможно без словарей. Но дался Маршаллу этот Джойс! Видите ли в глобальной деревне потоки сознания деиерархичны. Я не знаю почему они на своих железных горках так тащатся от компьютера. По мне так компьютер не расширение нервной системы, а канистра керосина в лапах вожака стаи шимпанзе. Конечно, это комфортабельная штучка. Но сравнивать с колесом бронепоезда исторического процесса? Еще мне скажут Нокия лучше Интеля. Профессора итальянской бухгалтерии, обделенные трафиком, говорят и сами ржут над этим дискурсом. В переходах сабвея Торонто полно ... этих.. let music be your master.. певцов и певичек с репертуаром Леннона-Синатры. У всех кружки и шапки для приема мелких долларов, шиллингов и пенсов. Я думаю, Джо Бонамасса на улице никогда петь не будет. Раммштайн мог бы и в переходе сбацать, массы поднимутся и вместо церкви с превеликим удовольствием будут кататься и визжать хайль за виртуальный эссэсовский рейх. Но не одну группу хваленного русского рока от Цоя до Летова не принимали на Madison Garden с истерикой и помпой искусственного артобстрела - You have a pussy I have a dick. Могло бы помочь сравнение Ремарка и Дали – пишут оба про французов и бошей, темы из реальной жизни, но паранойя и сифилис у каждого особая. Но читателю нужно все это разжевать – а я не Акунин и на империи я плевать хотел. Да, так вот один мой знакомый инженер General Motors из НЭТИ пишет, что дай то бог доживем до второго большого взрыва. А СССР распался потому, что население потеряло интерес к общественному труду, я понял так, что к ленинским субботникам. Что правда, то правда. Помню, как будто вчера дирижировал первомайскими оркестрами. Также, якобы, верен закон об единстве и борьбе противоложностей - кто не согласен, тот диалектически недостаточно был образован, Энгельс у него не стал бы целовать ручку. Я, когда-то, когда автор после своего НЭТИ собирался в эмиграцию в Калгари, из бесед за пивом, вынес впечатление, что Ленин и на самом деле жил, жив и будет жить в головах населения, то есть хаю, хай, ихейе, как сказано в Писании. А тут разоблачение - Ленин то, когда умер в 53 года, у него остаток мозгов оказался с грецкий орех, а в шалаше в Разливе у него содержался Зиновьев в качестве любимого мальчика. Хотя альтернативный недоброжелательный источник сообщает, что шалаша то не было вовсе, Ильич ездил в командировку к немцам в те роковые дни. Но куда девать было умище? Вот и получилась электрическая цивилизация, что закончилась предательством стариканов из ЦК и политбюро. В глобальной деревне еще хуже. Джон Кейдж вышел за рамки. И Дэвид Линч толком ничего не объясняет канадским безработным из Twin Peaks. А исторический материализм охотно объяснял очень разумно и непротиворечиво и про операцию Ы, и про новых людей, образовавшихся после 17 года из одесских катакомб.. Любовь Невозможно не признавать существование любви и значение данной формы жизни в разноплановых экзистенциях. Только о каких формах имеет смысл говорить? Попытаюсь быть серьезным. Гурджиев видимо мудро начинает свои уроки воспитания нового гармоничного человека с указания на первичность любви к родителям. Любовь родителей и любовь к родителям возможно есть базовые инстинкты. Какими бы не мрачными казались некоторые семьи - родители стараются поставить дитя на ноги и уберечь от бедствий, проверяют дневник вечером после школы и покупают мороженое, кошек и собак. Забота о потомстве, впрочем, и животным свойственна. Например, я видел интересный фильм national geographic о воспитании орлят в семье орлов. Теперь нам много говорят о значении цивилизованного общества. Но, заметим, говорят не всегда приятные вещи. Говорили много даже об особых, доступных в СССР, общественных формах коллективной жизни и экономики, что, якобы, кое-кто знает тайну направления истории - куда нужно двигаться, что делать и кто виноват. Есть такие головы или титаны, или я вот знаком с меценатом, который и сейчас готов с ребятами и партией устраивать дела некоторого числа избранных семейств, он даже издавал по такому случаю газеты и имел в Лондоне бутики. Я тоже знаком с партийными ребятами разного глобально социального толка. Но никогда не наблюдал единообразия в толковании ими некого плана, который бы устраивал всех людей, в том числе и "больных на голову беспартийных" как рассуждают мои партийные основатели социальной справедливости. Но вспомним про Гурджиева. Он уехал из России как раз тогда, когда Маяковский обнаружил там нового человека, который произошел из дореволюционного недоумка - некого коммуниста-силача. Сам Маяковский не был иезуитом, он играл в русскую рулетку с чувствительными барышнями, они и довели его до выстрела, который сработал и, как выяснили советские гуманитарии, политика к его смерти прямого отношения не имела. Но в конце жизни новый поэт или гражданин нового мира написал "Клопа" и "Баню" и призвал фосфорическую барышню явиться через сто лет - специалисты понимают, что я имею в виду. В это время сифилитик и параноик Гурджиев получает посвящение в Тибете и набирает классы каких-то, должно быть, белогвардейцев, и пытается сделать из них новых гармоничных людей около Парижа. Он учит, что для этого нужно всего лишь единство трех модальностей: ума, чувства и дела. При этом он не стесняется в выражениях относительно пользы простейших упражнений физиологии и говорит ученикам, ожидающим посвящения, что мадам де Зальцман знает лучше - где есть Бог. Ну, конечно же, это пахнет шарлатанством. С другой стороны новые люди в СССР перебили гвардию Ленина. И согласно протоколам красных мудрецов некого вечно любимого в русском народе "советского раба божия" построили планы электрификации плюс коммунизма, знамо дело, также и терминальный институт мозготерапии Кащенко. Это геройство и единство партии и народа, возможно, я назову девальвацией победы непосвященного народа над гитлеровской германией. Моя мамеле была советской женщиной, что Валентина Терешкова, в первую очередь, и еврейка только во вторую очередь. Но я не могу отказаться от крови. Честно говоря про евреев я услышал сначала во дворе от русских тетушек, а потом от своей мамы. Это так сказать аспекты любви к родителям и хронической нелюбви к тетушкам. Но на книжных полках гнездятся труды, рассуждения о том, что "Иисус Христос не еврей". Все таки планета Земля круглая и вращается вокруг Солнца и Христос был евреем. Так что нужно исследовать - что это за любовь к ближнему от Христа, и чем она отличается от инноваций праотца Авраама в Вавилоне. Дело в том, когда я последний раз посетил Бнай Брит, центр иммигрантской каббалы в Торонто, я там выпил минеральной воды и скушал вкусную булку, но как говорят русские гои - сел на задницу. Оказывается любовь к ближнему - это метод каббалы и придумали его Авраам и Саарра. Те самые про которых любил рассуждать Кьеркегор, и немного Бродский, - кто не знает - нехорошо, надо бы почитать про ножик у горла и ангела, удержавшего поднятую руку. Ну, хорошо. В феодальной Испании бедные евреи изобрели векселя. Едешь из Европы в Италию - не хрен тащить на себе мешок с золотом. В Венеции зайдешь в лавочку дашь записку в лавке - и тебя одолжат этот необходимый для сладкой жизни мешок с авуарами. Этим же занимаются и в 21 веке еврейские мальчики, любимые в народе ангелы финансового процветания на Торонтовке. Теперь мне скажут что я как есть говорю ерунду, как антисемит. Но дело в том, что у меня нет непризни к евреям как к генетически больным, как к носителям вырождения, инцеста и раздувателей небылиц про холокост. Холокост я считаю базовым фактом дальних пределов человеского бизнеса. Я не качаю головой и не жалуюсь - вай вай вай, какие евреи! Я также плохо отношусь к Энгельсу, но не воображаю, что он умер, злоупотребив минетом Марксу. То есть оттенки любви у меня пляшут. Более того, я жил в Израиле, довольно долго, не располагая американской визой, и мне нравится праздник Песах и символика исхода из несвободных стран, где кушают горшки с мясом или современную колбасу. Видимо, я поэт в смысле ограниченности моего сознания - оно у меня импрессионистское и частично остро текущее экспрессионистское. Но можно ли было заставить Будду повесить котенка или собаку? Кажется что мифология даст отрицательный ответ на этот нериторический вопрос. Тогда Будда хороший, даром что гой. Другими словами бинарные оппозиции и дихотомии оставим на совести хасидов как тех, что пляшут семь сорок около синагог, и на совести тех ортодоксов, что танцуют яблочко на палубе ледокола истории. (Эвона, я выразился в духе Сальвадора Дали - меньше надо покупать в "Тройке" и больше продавать собственые книги, чтобы растолковать фонетически грамотным читателям, формулируя божьи и человеческие законы, что лично я сам – за hot love, за любовь). Постэмиграция "Ты так любишь эти фильмы" - говорил Цой, - "мы вряд ли будем вместе". У Бергмана есть фильм про неверующего католического пастора. Один из христиан рассуждает там, что телесные муки Иисуса не так страшны были как его другие душевные переживания о предательстве сотрудников и непонимании в целом его благих призывов следовать за Ним к Отцу в Царство Небесное. Следуя этой логике - жизнь заграничника тоже двояка, ибо я в этом году уже путешествую 18 лет с начала "загробного этапа"... С одной стороны вполне реально добиться за рубежами родины материального процветания. Но иметь дело с имигрантами в качестве любимых ближних проблематично. В целом имиграция не располагает к альтруизму. Это скорее субстанциональный обман и компенсация неудач первой жизни. Это своего рода координация существования. Можно вспомнить Собес в Старгороде от Ильфа и Петрова, там же застенчивого Альхена с женой и племяниками, что координировали старух и даже купили духовые инструменты для их entertainment, при чем сами много кушали икру, водочку из графинчика, балычек ... другие вкусности. Старухи же жаловались легендарному пожарнику, товарищу Бендеру, без всякого толка. Жаловались на черствость душ управляющих лиц и роптали против воришек. Заметим, что в отношении к сионским мудрецам, русские и украинские эмигранты, вообще эмигранты из всех бывших 15 республик, весьма толерантны - евреи в плохую страну не поедут, а мы евреев должны обмануть, в смысле, наколоть и объегорить, Мы изучим положительный глобально социальный опыт устройства еврейской семейной жизни в комфортабельных цивилизациях. Тут даже есть своя литература и победители оной, которых чествуют в Бруклине и даже массоны в Рязани нахваливают. Ярчайчашие кандидаты глобальной любви Лукоморья - Бродский и Довлатов из Питера. Согласно расово чистым русским, концентирующим в настоящих рубахах с вышевкой от невест из фабрики в Иваново, Бродский продал советскую родину и как поэт есть серость и графоман. Довлатов - вторичное протеже, как известно спился. Так что эмиграцию не жалуют, но что касается имиграции то и тут бабушка надвое сказала. За границей, среди загрничников, мало воспетой в Новосибирском Академгородке любви к хиппи и панкам. Есть ностальгия, но это особая форма обратного метода, когда дирижеры по горло в дерьме. Конечно, поток эмиграции не остановишь учением о гармоничном человеке, потому что тут проявляется фактор физической тяги к выживанию в статистически лучших средах. То есть мы завидуем чужому успеху. Хотя тут еще conditions applied - суицид и депрессия как факторы позыва к выезду зарубеж, не только колбаса и китч. Но в целом мы многое теряем в иммиграции. Видимо это некая аналогия с законами сохранения, столь любимыми выпускниками технических университетов. Альтернатива им - нематериальные посвящения в Тибете, если добраться до тех высоких гор. Путешествие в Тибет, или на остров Мадагаскар, не проблема для безработного в Северной Америке. Например для Боба Рамдаса. Безработные из Калифорнии также нередко едут в Израиль в Бней-Брак, или просто снимают гнезда Давида напротив Старого Города, в котором можно и пропасть, если зайти в арабскую лавочку, забыв повесить автомат на гвоздик у себя в израильском доме. Жизнь в Израиле небезопасна и там мудро расстреливают эти ... черт ... подозрительные предметы. Так что Канада считается страной получше. Тут-то и открыли центры каббалы по обмену опытом. Другие, кто обделен иудаизмом, успешно берут другие гранты для второй и третьей карьеры, открывают секты и бизнесы для борьбы за хорошее снабжение в ямми-лавке.. Как говорится, чтоб я так жил - грязь, нищета и жалкое удовольствие. Но, money is in devil's hole, welcome to the machine. Свет плящущих звезд ласкает блаженных и нищих пилигримов. Но, лучше сказать меньше, но хорошо. Г.П. Климов, "Конспекты красных мудрецов", Севастополь, ДиВо, 2014 Григорий Климов, "Имя мое легион", Челябинск, 2015 Маршалл Маклюэн, Квентин Фиоре, "Война и мир в глобальной деревне", Москва, Астрель, 2012 Cальвадор Дали, "Сокрытые Лица", Эксмо, 2014 Susan Cain, "Quiet. The Power of Introverts in a World That Can't Stop Talking". New York, Crown Publishers, 2012 Zoe Cormier, "Sex, Drugs and Rock'n'Roll. The Science of Hedonism. The Hedonism of Science", Boston, De Capo Press, 2015 Lee Siegel, "Are you serious? How To Be True and Get Real in The Age of Silly", New York, Harper, 2011 Lee Siegel, "Against The Machine". Being Human in the Age of the Electronic Mob", New York, Spiegel and Grau, 2008 |