Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Галина Димитрова
Объем: 17667 [ символов ]
Итальянская рапсодия
Я каждый день смотрел на неё и не мог налюбоваться. От всего её облика так и веяло чем-то необыкновенно заманчивым. Длинные волосы цвета чёрной смородины блестели на солнце. Пышная юбка до колен подчёркивала тонкую талию. Стройные ножки в туфлях на невысоких каблучках выстукивали рапсодию по булыжникам Сиены. А глаза, точно две бархатные маслинки… Когда они смотрели на меня с нежностью, у меня мурашки по коже бегали. Чем-то она была похожа на Орнеллу Мути, только цвет волос темнее, а черты лица нежнее. И глаза совсем другие. Иногда мне становилось страшно, казалось, что я люблю сестру совсем не так, как подобает брату. И тогда я втайне от неё шёл в самый красивый храм – Сиенский Дуомо, преклонял колено на великолепный мраморный пол и неистово молился.
В тот день сестра сказала, что нам пора уезжать из Сиены. Мы ещё никогда не покидали пределы родного города. Я даже представить себе не мог, как буду жить без этих узких улочек, таких родных и до боли знакомых. Единственное, мне удалось уговорить сестру не продавать нашу квартирку в контраде* Черепаха:
- Джина, - убеждал я, – мы не знаем, как повернётся наша жизнь. Пусть будет место, куда мы всегда сможем вернуться. Мы сохраним ключи, и наша маленькая квартирка всегда будет ждать нас.
- Ладно, малыш, уговорил. Только ради тебя. Я не хочу сюда возвращаться. Мне надоело видеть, как на меня пялятся сальными глазками эти жирные соседи, а их сварливые жены треплют языками мое имя. Паоло, я ведь красивая?
- Что спрашиваешь такие глупости, сама же знаешь, какая ты красавица. Лучше тебя нет в Сиене, да что там в Сиене – уверен, во всей Италии.
- Поэтому я и хочу отдать свою красоту с пользой. Здесь ведь одни туристы толпами бродят по нашим улочкам. А приезжают на день-два. С одной стороны, это хорошо, мы наверняка и не попались ни разу именно поэтому. Но мужа среди них мне не найти. Знаешь, я море хочу увидеть, - Джина мечтательно вздохнула. – А ещё… Я верю, что в большом городе найду его. Или он меня найдёт.
- Кто он?
- Мой принц, конечно.
- И когда ты хочешь ехать?
- Думаю, в середине августа. У нас ведь самые доходные дни на Палио**. Вот после праздника сразу и уедем.
Спорить не имело смысла. Куда она, туда и я. Джина старше на три года, ей и решать. Я вышел во внутренний дворик. Кажется, что Сиена вся состоит из камня. Но это только со стороны фасадов дома производят впечатление каменного царства. В средние века так строили, я часто задавался вопросом, почему именно так. Слышал, что большинство жителей итальянских городов не благоговеет перед древностью, даже не замечает её, ругая бытовые неудобства. А я замечал. Представлял, как когда-то здесь ходили дети Рэма***. Джина часто говорила, что я не от мира сего. Автомобили, продиравшиеся по узким улочкам, казались мне монстрами – они совсем не вписывались в средневековую ауру Сиены. Туристы называли Сиену самым необычным городом Италии. И я гордился этим. В нашем дворе присел на каменную скамейку среди кустов и цветов, журчание маленького фонтана с питьевой водой умиротворяло. Значит, после шестнадцатого августа мы уедем, и неизвестно, когда я смогу вот так сидеть в этом цветущем дворике.
Три года назад умерла наша мама, и мы остались без средств к существованию. Мне было пятнадцать. Я даже не окончил среднюю школу. Пробелы в образовании восполнял чтением. Ещё я любил рисовать Сиену. За гроши продавал свои рисунки туристам. Джина пробовала устроиться на работу продавщицей, но ее красота сыграла с ней злую шутку. В каждом магазине хозяева пытались приставать к ней. Она отказывала, её увольняли. Через два месяца бесплодных попыток Джина сказала:
- Паоло, я поняла, что честным трудом заработать не смогу. И на панель не пойду. У меня есть план. Правда, это опасно, если попадёмся, то нас ждёт тюрьма. Ты со мной?
- Джина, ты же знаешь, я всегда с тобой.
- Мы возьмём только излишки у богатых, а чтобы совесть не мучила, будем подавать нищим.
- Как Робин Гуд? – спросил я.
- О да! Этот персонаж всегда в моде, - засмеялась сестра. Смех её звучал колокольчиком.
С тех пор мы стали воровать деньги у туристов. Пока какой-нибудь толстосум любовался Джиной, я вынимал из его кармана жирный бумажник. Перед этим долго тренировался, чтобы получалось незаметно. Тогда ещё не были в ходу кредитные карточки, а лиры, франки, марки прямо топорщились в карманах, я сразу вычислял, куда надо сунуть руку, чтобы денежки перекочевали ко мне. Во всяком случае, на еду, одежду, налоги хватало, что-то Джина откладывала.
Палио – мой любимый праздник. Я всегда болел за свою контраду, не забывая при этом о чужих бумажниках. Совершенно безумные конные скачки. Тысячи зрителей со всего света наполняют ракушку площади дель Кампо до предела, горожане, одетые в торжественные средневековые костюмы – хозяева этого действа. Джина в пышном длинном платье с низким декольте заставляла отвлечься даже тех, кто азартно ставил на лошадей. Такого сумасшедшего праздника нет нигде.
В этот раз тоже удалось хорошо поживиться. На следующий день мы с сестрой собрали нехитрые пожитки. Глаза щипало от еле сдерживаемых слёз, когда мы шли к автобусу, чтобы уехать во Флоренцию, а оттуда в Неаполь.
- Паоло, успокойся, - погладила меня по голове Джина. – Что ты так убиваешься по этим древним камням? Перед нами огромный мир. Нельзя же похоронить себя здесь.
Я плакал, а у Джины горели щёки лихорадочным румянцем. Она предвкушала новую жизнь. Видимо, сестра была вся в отца, которого я никогда не видел. Отец уехал на заработки сразу после моего рождения. Сначала присылал какие-то деньги, а потом и вовсе пропал. Мама ждала его до последнего вздоха, но он так и не появился. А мы даже не знали, куда сообщить о смерти мамы. Да и жив ли он сам? Кто знает… С тяжёлым сердцем уезжал я из родного города.
 
Неаполь мне не понравился. По сравнению с уютной Сиеной большой город казался взбалмошным и неприветливым. Мы сняли номер в маленьком отеле. Джина каждый день куда-то исчезала, возвращалась в отель поздно вечером. А я шатался по городу, высматривая места, где скапливались туристы.
Как-то я спросил:
- Джина, куда ты всё время исчезаешь? Когда мы уже начнём работать?
- Я не знала, как начать этот разговор, - отведя взгляд в сторону, сказала Джина. – С трёх лет я всё время была привязана к тебе. Вспомни, кто кормил тебя, отправлял в школу, гулял с тобой. Мне кажется, я отдала свой долг тебе. Разве нет?
- О чем ты? – я действительно не мог понять, что Джина хотела сказать.
- Тебе восемнадцать, Паоло. Пора начинать жить свою жизнь, малыш. А мне надо устраивать свою. Мы ходили по грани. Я не хочу в тюрьму. И для тебя такой доли не желаю. Ты должен стать самостоятельным, а не держаться за мою юбку.
Джина была какой-то другой, задумчивой и в то же время возбуждённой. Что-то происходило в её душе. Всё-таки мне удалось поймать её взгляд. Она подошла ко мне, поцеловала в макушку, как это делала в детстве, и тихо-тихо сказала:
- Прости.
Я расстроился и лёг спать. Утром Джины в номере не было, а на столе лежала записка: «Малыш, я люблю тебя. Но не ищи. Так надо. Это тебе на первое время». Рядом с запиской лежали деньги. Я заплакал навзрыд, потом пошёл в магазин и купил бутылку кьянти. Помню только, как пил вино. На следующее утро я принял душ и понял, что сильно проголодался. Болела голова. Я спустился вниз, заказал в баре крепкий кофе и панини****. Джина в отель не возвращалась.
Я никак не мог понять, что должен делать, и медленно побрёл к морю. В порту швартовался большой лайнер. Долго наблюдал, как суетились матросы. Богатые праздные пассажиры спустились по трапу и отправились любоваться Неаполем. Я позвал вахтенного матроса:
- Эй, сеньор! А вам юнга не нужен?
- Проходи, юноша, проходи. Мы сами держимся за свои места, а ты уже вышел из возраста юнги.
Деньги, оставленные Джиной, скоро кончатся. А что я умел делать? Только воровать. И рисовать. Но рисунками на жизнь не заработаешь. Вот куда она могла деться? Как-то сестра обмолвилась о Капри. Остров, на котором отдыхали богатые сеньоры и туристы. И я отправился на катер.
На Капри побродил вдоль берега, любуясь морем, а потом поднялся в город. Узкие извилистые улочки совсем не напоминали Сиену. Туристы и отдыхающие, из которых богатство так и пёрло, шатались толпами. Я брёл без цели куда-то в гору, когда увидел, как худенький мальчишка подрезал сумочку пожилой синьоры и быстро прошмыгнул вниз мимо меня, я догнал его и схватил за плечо.
- Ой, только не надо полицию, я всё отдам, - взмолился мальчишка. Его вихры торчали в разные стороны. Я стал разглядывать чумазое личико, глаза мои скользнули ниже, и с удивлением увидел под тонкой футболкой два маленьких бугорка.
- Ты девчонка? – я всё ещё держал воришку за плечо.
- Да. Бьянка, - девчонка умоляюще смотрела на меня, а потом на всякий случай добавила: - я ещё несовершеннолетняя.
- Эх, Бьянка, не хнычь, - я усмехнулся своим мыслям. Видимо, это судьба.
Она была похожа на испуганного оленёнка. Я уговорил девчонку отправиться в отель и даже не удивился, что она доверилась мне, слишком растерянным был её вид. Незащищённость чувствовалась во всём её облике. Лишь потом узнал, что выхода у неё, как оказалось, не было. И во мне она тогда увидела этот самый выход.
Родилась Бьянка в зажиточной семье, жили они в своём доме в Салерно на побережье. Ей было десять, когда родители погибли в автокатастрофе. Бьянку забрала сестра отца, у которой было четверо дочерей. В доме тётки девочка чувствовала себя золушкой: стирала, убирала, готовила, шила. Потом старшая кузина вышла замуж, родила ребёнка, и они все перебрались в просторный дом родителей Бьянки. Пять долгих лет унижений были ещё цветочками. Как только девочке исполнилось пятнадцать, тётка решила отправить ее в монастырь женского ордена клариссинок в Неаполе. Сначала и там она была в услужении, а после того, как тётка подписала какие-то бумаги, одна из монахинь остригла ее роскошные волосы и сообщила, что скоро девочка примет постриг. Запирать себя в стенах монастыря не входило в её планы. И тогда Бьянка отважилась бежать. Ей удалось незаметно залезть в грузовик, который привозил продукты в монастырь, а на первой же остановке она выскользнула из кузова и смешалась с жителями города. Надо было оказаться как можно дальше и от монастыря, и от злой тётки. Ничего лучше она не придумала, как проникнуть на катер, что шёл на Капри.
Хотелось есть и пить. Она сорвала лимон, и на какое-то время удалось утолить жажду. Потом ей посчастливилось выпросить кусок пиццы у какой-то сеньоры. Ночевала Бьянка на берегу под чьей-то лодкой. В тот день, когда я увидел её, она впервые попробовала украсть сумочку.
Внешне я был чем-то похож на сестру, во всяком случае, пресытившиеся своими мужьями сеньоры весьма откровенно поглядывали на меня. И тогда я решил научить Бьянку всем премудростям воровского мастерства. Она оказалась способной ученицей.
 
Мы гастролировали по городам Италии: Римини, Флоренция, Милан, Венеция. Долго нигде не задерживались. Я отвлекал беспечных дам, а Бьянка искусно подрезала сумочки. Дело шло весьма успешно, я даже смог открыть свой счёт в банке. Иногда я заходил в церковь, щедро раздавая милостыню. Грехи покоя не давали. Не то, чтобы совесть мучила, однако Робин Гудом я себя не чувствовал. Всё бы было ничего, но неизбывная тоска по Джине подтачивала моё сердце. Эта вечная боль в душе не покидала ни на минуту. Иногда выплёскивал свою тоску Бьянке. Девчонка выслушивала меня, молча стиснув зубы.
Однажды она сама пришла ко мне в постель. Я не возражал. Со временем привязался к ней, привык. Странное чувство не покидало меня: что-то было не так – я относился к Бьянке как к сестре, о сестре же были совсем другие мысли. И от этих греховных мыслей никакая молитва не могла освободить меня.
Шли годы. Приезжая в новый город, я всё надеялся в толпе увидеть Джину. И вот однажды…
Мы с Бьянкой «работали» на Венецианском карнавале. Это двенадцать дней напряжения, когда из полумиллиона туристов, глазеющих на шествие прекрасных коломбин, на танцы и фейерверки, нужно было вычислить именно тех, кто беспечно относился к своим сумочкам и бумажникам. На десятый день Бьянка сказала:
- Паоло, мы, кажется, уже сорвали неплохой куш. Давай остановимся. Я хочу побыть простой туристкой, хочу увидеть карнавал, а не сумочки. Меня от них тошнит. За всё время даже города не видели.
- Давай, Бьянка, - легко согласился я. – Как ты смотришь, чтобы прокатиться на гондоле?
- Ой! – по-детски захлопала в ладоши Бьянка. – Я очень хочу на гондоле. Это так романтично.
Мы взялись за руки и мимо Дворца Дожей спустились к лагуне. Желающих прокатиться было немало, мы встали в очередь. И тут я услышал смех, как будто колокольчик заливался, такой знакомый, такой родной смех. Я посмотрел в ту сторону и увидел её. Джина в ярком платье коломбины с маской в руке садилась в гондолу. Ей подал руку импозантный мужчина. На шее Джины искорками поблёскивали бриллианты, так не подходящие к костюму. Я вышел из ступора, когда гондола уже отчаливала, сорвался с места и побежал вдоль берега лагуны.
- Джина! Джина! Джина! – орал я как ненормальный, расталкивая людей, мешавших бежать за гондолой.
Она заметила меня. И сразу отвела взгляд. Расстояние между нами было слишком велико, и не понять, что отражалось в чёрном бархате её глаз. Дальше бежать было некуда, я наблюдал, как Джина подняла бокал с шампанским, любезно поданным ей спутником, и чётко увидел, что тонкая рука незаметно для мужчины качнула бокал в мою сторону. А потом нарядная гондола скрылась между домами в узком канале. Больше я Джину не видел.
Понуро поплёлся к пирсу, где среди толпы еле-еле отыскал Бьянку.
- Прости, не хочу на гондолу, к тому же желающих слишком много, - я чувствовал себя потерянным. – А вечером придём на площадь Сан Марко, оставим в покое беспечных зевак и будем просто любоваться фейерверком.
- И ты в толпе будешь искать свою сестру. Может, хватит уже, Паоло? Неужели непонятно – она не хочет афишировать родственную связь с мелким воришкой. Что-то я не увидела с её стороны бурной радости от встречи, - Бьянка говорила резко.
- Зачем ты так? Мелкий воришка…
- А что, не так? Может, хватит, Паоло? Пять лет мы колесим по стране. Люди веселятся на празднике, а мы... Мне надоело. У нас же есть деньги на первое время.
- И что ты предлагаешь? Грабить банки?
- Я предлагаю завязать с криминалом.
- То есть? – этого я никак не ожидал. – И на что будем жить?
- Паоло, послушай меня, пожалуйста. Скоро мне исполнится двадцать один год. Я могу претендовать на наследство. Я звонила адвокату. Мы продадим дом, землю в Салерно. И поедем жить в Рим – в столице больше возможностей. Будем учиться и работать.
- Ты серьёзно? – мне ведь такой расклад даже в голову не приходил.
- Совершенно. Если ты не согласишься, значит, мы будем жить без тебя, - Бьянка смотрела мне прямо в глаза, как будто душу хотела вынуть.
- Кто это мы?
- У нас будет ребёнок. И я не хочу, чтобы он когда-то узнал, чем мы столько лет занимались.
На следующий день мы уехали в Сиену и там обвенчались.
 
***
Всё у нас сложилось в жизни. Мы играли другую часть рапсодии. К большому и суматошному Риму я привык. Начинали трудно, но Бьянка не давала мне расслабиться. Мы работали и учились. Жена моя стала известным психологом. Я освоил компьютер, говорят, неплохой дизайнер, во всяком случае, без заказов не сидел. Мы дали образование троим нашим сыновьям. С Бьянкой прекрасно ладили, и я уже давно не сомневался, что люблю жену. Она совсем была не похожа на Джину, но имела свой шарм.
Как-то спросил у Бьянки:
- Как ты думаешь, почему она не ищет меня?
- Предположить можно многое, - ответила моя умная жена. – Она может до сих пор считать тебя воришкой. Или, наоборот, её жизнь не сложилась, и она не хочет стать тебе обузой, - Бьянка погладила меня по голове, как маленького. – Но я думаю, тут другое - сестра твоя замечала, что ты испытываешь к ней не совсем братские чувства. И испугалась.
- С чего ты взяла? – я почти возмутился. – Я люблю только тебя. А сестра – это сестра.
- Теперь да, знаю, но она-то об этом может не догадываться, - Бьянка была серьёзна. – Время поможет ей понять, что всё это было чувством незрелого юноши. И тогда она найдёт тебя, вот увидишь.
Прошло тридцать лет с тех пор, как я покинул родной город. Изредка наведывался в нашу старую квартиру, протирал пыль, надеясь, что сестра хоть когда-нибудь объявится. Но по обилию пыли я понимал, что Джины здесь не было. Не находил я её и в социальных сетях. Думал даже нанять частного детектива, но решил, если бы она захотела, то давно бы отыскала меня.
В этот раз, приехав в Сиену, ещё не поднимаясь в квартиру, я сразу прошёл во дворик. Хотелось пить. И застыл на месте. Джина, такая же молодая, в пышной юбке, подчеркивающей её тонкую талию, набирала в кувшин воду из питьевого фонтанчика. Также соседи из окон пялились на её стройные ножки в туфлях на невысоких каблуках.
- Джина? – я буквально прошелестел её имя.
Девушка обернулась:
- Вы, наверное, дядя Паоло? А я Валерия. Мы с мамой похожи, правда? Я приехала из Милана, пишу диссертацию по истории Сиены. Мама сказала, что вы можете вернуться в родной город. Она часто о вас вспоминала. Я привезла вам письмо. Если бы вас не встретила, то оставила бы его на столе. Там наш адрес. Мама очень хочет, чтобы вы приехали. Я так рада, что вы здесь, - звонкий смех колокольчиком разнёсся по нашему дворику, и девушка снова подставила кувшин под тугую струю фонтанчика. А я не мог произнести ни слова и вдруг показал язык соседу, вытаращившемуся из окна на Валерию.
_________________________________________
*контрада – районы Сиены
**палио – конные состязания между контрадами
*** Рэм – один из основателей Рима
**** панини - бутерброд
Дата публикации: 26.03.2016 01:20
Предыдущее: ПодкаблучникСледующее: Бодигард

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Глушенков Николай Георгиевич[ 11.04.2016 ]
   И опять получил удовольствие от чтения!
   Поправьте:
   * С одной стороны... - а что было с другой (кажется, нарушение логики)?
   * средние века - по-моему, пишется с прописной (исторический период)
 
Галина Димитрова[ 11.04.2016 ]
   Огромное спасибо, Николай Георгиевич! Очень приятно, что Вам понравился рассказ.
   По замечаниям. С одной стороны..., дальше идет противопоставление "С одной стороны, это хорошо, мы наверняка и не попались ни разу именно поэтому. Но мужа среди них мне не найти". Здесь "но" заменяет "с другой стороны". Допустимая конструкция, иначе получится слишком канцелярски.
   Насчет "средних веков" - специально посмотрела учебник, даже название звучит так: "История средних веков (V-XV вв), 7 класс".
Глушенков Николай Георгиевич[ 11.04.2016 ]
   Читаю у Розенталя в "Прописной или строчной" - средние века пишутся со строчной; читаю Лопатина: "§
   179. В названиях исторических эпох и событий, календарных периодов и праздников с прописной буквы
   пишется первое слово (которое может быть единственным), напр.: Средние века, Крестовые походы..."

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта