Дмитрий Кастрель: Речь вот об этом: Есть точное начало этой истории. 1 сентября 1980 года свой первый урок в своих классах я дал о Высоцком. Сейчас отлично вижу, насколько мало я знал на тот момент. Для меня, как и для большинства, Высоцкий был этакой "нутряной газетой", поразительно отзывающейся на текучку. Плюс военные песни. Но его врощенность в современную культуру ощущал и на этом неполном материале. Примерно через неделю, после родительского собрания, ко мне подошла мама Нины Наудынь, дала адрес и сказала, что там мне, наверное, будет интересно. И я поехал по наводке. Это был КСП (Клуб самодеятельной песни). Там меня включили в редакцию стенгазеты "Менестрель". Что за газета? Скажу. На картон формата А0 наклеивался ватман, а на него уже машинописные листы с текстом - это была страница. Страниц было 10 - 15. Ежемесячно. Возили и выставляли на лесных слётах и на концертах. Главный редактор - Андрей Крылов, редактор - лучшая по профессии всех времён и народов Велла Афанасьевна Щербакова, художник - лучший художник всех времён и народов Сергей Сысуев. Мы сдружились примерно на четвёртой минуте. Тяжелейший и интереснейший период моей жизни. На мне в редакции были статьи, корректорская правка всего входящего, интервью, репортажи со слётов и концертов... Впрочем, как и на каждом в редакции. Персонально для себя я имел ещё школу с её неизбежными планами, тетрадями, походами и дежурствами. Стыдно сказать, во время интервью с известнейшим оператором о Шпаликове я заснул на его ответе. До сих пор - как вспомню, так вздрогну. Так вот. Эта статья была написана примерно в 81-м - 82-м году. И сразу сделала меня известным в определённых кругах. По простой причине. Дело в том, что с момента смерти Высоцкого и лет на десять шла цунамическая волна всевозможных письменных отзывов и посвящений. В стихах и в прозе. "Надрывные хрипы" и "набрякшие жилы" умучили меня ещё осенью 80-го, до сих пор видеть не могу. К сожалению, статьи мало отличались от стихов - те же эмоции без попыток осмысления. Вот я и выделился на тот момент. Позже, конечно, пошли статьи непосильной мне глубины. Забавно, что выпущенный в США виниловый диск "Владимир Высоцкий об Америке" - сборник баллад к "Бегству мистера Мак-Кинли" - тоже имел на обороте мой текст! Это было интервью с С.А. Милькиной, женой М.А. Швейцера, (со-)режиссёром фильма. И тоже со страниц "Менестреля". Сейчас, конечно, видно, насколько это средняя работа. Но и видно, что добросовестная. Она стала заметной только необычностью, на тот момент, обычного подхода. А всё произошло так: Позвонили. "Дима?" - "Да." - "Привет, Миша говорит, с "Мелодии". Забрось нам текст "..." - "Нахрена он вам?" - "Печатать будем. До восьми успеешь?" Привёз. Пришлось подсократить. Заплатили 34 р. Это 85-й был, кажется. Горжусь даже не статьёй, а в какую компанию в этой серии попал: Тодоровский, Рощин, Трифонов, Межиров, Аксёнов, Карякин, Самойлов, Тарковский, Ахмадулина, Туманов, Окуджава, Ким, Рождественский, Эйдельман... Везёт же дураку! Ольга Немежикова: Уикенд "В стиле диско" проходит в теме "Уикенды" Литературной Мастерской "Облик" (нижняя зеленая панелька справа на Главной странице ЧХА). Приглашаем всех желающих! |