Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: ИВИ СОЛПЕ
Объем: 10014 [ символов ]
А БЫЛ ЛИ СФИНКС? (ЧАСТЬ 1) ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ МЕРТВЫХ.
Фото Сфинкса по адресу
 
ГЛАВЫ ИЗ КГИГИ ИВИ СОЛПЕ
"ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ МЕРТВЫХ"
 
СФИНКС
 
(Часть 1)
 
И начать хочется с очень необычного вопроса: «А был ли вообще Сфинкс?». Конечно, это очень знаменитая скульптура, можно сказать, визитная карточка Египта. Им любуются, но издалека, стоя за ограждениями. Проделаны огромные работы по его реставрации, но не для науки, а для туристов. Сегодня это огромный шоу-аттракцион со световыми и лазерными эффектами, музыкой и сопровождающими отредактированными лекциями. Существует даже проект сделать над Сфинксом большой стеклянный купол. А как же научные работы, исследования, раскопки или уже все изучили? Не успели сделать пробные бурения основания Сфинкса и радиолокацию его фигуры, как тут же последовал запрет на дальнейшее продолжение работ. Во время реставрационных работ еще в 1979 г., по сообщениям одного старого феллаха, был открыт колодец-туннель, образованный узкими пещерами, ведущий внутрь туловища, длина которого до 9 м. Но ведь были обнаружены какие-то полости, исследовать которые представляло бы огромный интерес. Но для кого интерес? Для ученых. А для бизнеса или для «людей в черном» это не представляет никакого интереса. Наоборот, это может повредить притоку туристов, а значит доходу в казну государства или нарушить некую стройную теорию, уже созданную и всем удобную. Вы когда-нибудь обращали внимание, что во круг Сфинкса и по сторонам бассейна имеются отводные каналы для дождевой воды? Значит под Сфинксом уже проводились большие земляные и строительные работы. А кто-нибудь видел эти чертежи или планы каналов? Сообщалось, что в результате бурения была обнаружена комната под лапой льва, а осмотр поверхности стенок представлял собой что-то похожее на дырочки «сыра». Очень напоминает все это обычную дренажную систему с баком накопителем. Ведь уровень грунтовых вод под Сфинксом всего 15 футов и необходимо было его защитить от дальнейшего разрушения. Также хорошо виден на фото современный люк на голове Сфинкса. Значит там внутри были уже строители и можно предполагать, что основной их задачей было дополнительно укрепить голову Сфинкса. На старых фото хорошо видно, что его голова была укреплена мощным «ошейником» из раствора, почти до подбородка. Сегодня же мы видим, что шея заметно стала тоньше, а значит потребовались дополнительные крепежи внутри головы Сфинкса. Существует и скрытый люк на спине Сфинкса. Его туловище необходимо было также укреплять, поскольку появились опасные трещины. Сфинкс вообще мог бы развалиться на три части. Разве можно к таким «тайнам» допускать ученых. Поэтому, отвечая на поставленный вопрос, надо откровенно сказать: «Сфинкса не было!». Он появился гораздо позднее, как надстройка над тем, что уже было до него сделано.
 
А теперь обратимся к истории самого величественного и загадочного монумента древнего Египта. Сфинкс – грандиозная скульптура (высота более 20 метров, длина 57 метров), расположенная в Египте в комплексе пирамид Гиза. Но в отношении Сфинкса существуют другие вопросы и проблемы. Обычно спрашивают – не кто и как изваял его, а когда. Классическая наука утверждает, что Великий Сфинкс был создан в тот период египетской истории, который называют Древним царством, по указу фараона IV династии по имени Хафра, который правил с 2520 по 2494 год до н. э. Что же послужило основным доказательством для этого? В 1817 году итальянец Джан Баттист Кавилья обнаружил между лап Сфинкса гранитную стелу, на сохранившейся части которой говорилось о том, что молодой Тутмос, отдыхая в тени Сфинкса, получил откровение, что он станет фараоном в том случае, если расчистит от песка это гигантское изваяние. Один из отрывков этого текста содержал такие слова:
 
«…которые мы несём ему: быков… и все молодые овощи; и тот, кого мы будем сла-вить…Хаф… статуя, сделанная во имя Атум-Хор-эм-Ахета…».
 
Переводом этих слов занимался Томас Юнг, который не без успеха предпринимал и до этого попытки расшифровать древнеегипетские иероглифы. Добавив к уже имеющемуся «Хаф» слог «ра», Юнг получил имя фараона IV династии – Хафра. Но, в данном случае, Юнг определенно совершил ошибку: в Древнем Египте имена фараонов помещались в текстах в специальные овальные рамки, называемые картушами, поэтому непонятно, как могли в то время изобразить имя такого известного фараона, как Хафра (Хефрена), не поместив его в картуш, тем более, что, по утверждению самого Юнга, он являлся создателем этой статуи. Мы же отметим один важный момент, что статуя, как указывает этот документ, еще до первых раскопок, была посвящена Гору. Именно Гору, а не Осирису или какому-то фараону. Между Осирисом и Гором существует одна принципиальная разница. Гор является потомком Осириса, т.е. они оба андрогины. Но Осирис имел двойную утробу и символизировался, как «Двойной Лев» (вернее сказать, «Двойная Львица»), а Гор имел уже одинарную утробу и символизировался как просто – «Лев». Однако, далее будет показано, что весь комплекс – Сфинкс и его храм – были посвящены Осирису.
 
Существуют и определённые вопросы, связанные с организацией этих работ. О строительстве Сфинкса не сохранилось ни одного хозяйственного документа, в то время как древние египтяне регулярно проводили подробное документирование всех важнейших событий и построек. Египетские чиновники вели строгий учет и записывали все расходы, связанные со строительством пирамид и культовых построек, учитывали трудодни, вес камней и длину дорог к долине пирамид. Однако, ни одного хозяйственного документа, времен эпохи предполагаемого возведения больших пирамид, или относящихся к Сфинксу, археологами до сих пор не было найдено. Ни в пирамиде Хафра, ни на самом Сфинксе не обнаружено ни одного текста, в котором бы упоминалось это строительство, также как и строительство всех трёх пирамид Гизы. Не обнаружены и религиозные тексты или изображения. Но ведь это также доказывает, что Сфинкс был построен гораздо ранее, когда записи еще не проводились.
 
Обращает на себя внимание и большое нарушение пропорций между телом и головой Сфинкса, особенно, если смотреть на статую сверху. Сейчас у Сфинкса, по утверждению той же науки, лицо фараона Хефрена. Отсюда возникает вопрос: а не была ли эта голова высечена позднее, из другой головы? Если это так, то определить подлинную дату создания памятника, сравнивая его с изображениями египетского фараона не представляется возможным. Существуют предположения, что первоначально Сфинкс имел голову льва, а человеческая голова, вместо нее, была высечена гораздо позднее, что и объясняет нарушение пропорций между гигантским телом и маленькой головой. Сейчас скульптура сильно повреждена. Лицо фараона изуродовано и «раны» напоминают следы от удара долотом. Царский урей в виде приподнявшейся на лбу кобры, безвозвратно исчез; праздничный плат, спускающийся с головы на плечи частично обломан; от бороды остались лишь обломки; исчезли и глаза фараона. В ХIV веке так изуродовал скульптуру некий набожный шейх, чтобы выполнить завет Мухаммеда, запрещающий изображать человеческое лицо. Однако, истинные причины этого поступка шейха не известны. Казалось бы какое отношение имеет древняя скульптура к заветам Мухаммеда и мусульманской религии. Возможно шейх знал, что у Сфинкса вообще не должно быть не только лица, но и головы. Время не пощадило и краску, который была раскрашена голова. Обнаруженный за сохранившимся ухом след оригинальной краски позволяет говорить о том, что первоначально голова была ярко раскрашена. Но еще каких-то семьсот лет назад этих повреждений не было и Абдул Латиф, врач, философ и путешественник написал о Сфинксе, что «его лицо прекрасно, а рот несет печать изящества».
 
За свою историю Сфинкс несколько раз засыпался пескамии и вновь откапывался. Несмотря на многие утверждения, что пески повредили статую, надо заметить, что пески и спасли ее, укрыв от разрушающих воздействий окружающей среды и варваров. Известно, что еще во времена ига гиксосов (1640 – 1520 гг. до н.э.) пески пустыни скрыли весь монумент, и Сфинкс на несколько столетий исчез от жителей Египта. Тутмос IV был первым, кто в конце ХV века до н. э. повелел его раскопать. Затем его освободили из плена песков саисские правители в VII веке до н. э. После них – римский император Септимий Север в начале III века н. э. В последний раз такие раскопки производились египетской Службой древностей в 1925-1926 годах. С этого времени и начались более серьезные исследования монумента и первые сенсации.
 
Тогда возникает более интересный вопрос: «А что же было до Сфинкса?». После долгих споров ученых его имя стали переводить, как «Хор на небосклоне», но местные жители по-прежнему называют статую «Отец ужаса». Некоторые исследователи видят в его фигуре андрогина, мол спереди он является мужским существом, а сзади женским. Слово «сфинкс» в египетском языке этимологически связано со словом «сешеп-анх», что в дословном переводе на русский язык означает «образ Сущего». Другой известный перевод этого слова – «образ Живого». Оба эти выражения имеют единое смысловое содержание – «образ Бога живого».
 
В греческом языке слово «сфинкс» этимологически связывается с греческим глаголом «сфинга» – удушать. Египтяне называют Большого Сфинкса «Отцом (царем) ужаса и страха», и для этого существуют веские причины. В древнем Египте пустотелые статуи гигантских сфинксов служили местом массовых казней, пыток и повешений, а возможно и жестоких ритуальных жертвоприношений. С 1952 года в Египте было обнаружено пять пустотелых сфинксов, каждый из которых служил местом казней и одновременно могилой казненных. Раскрывшие тайну сфинксов археологи с ужасом обнаружили, что костные останки многих сотен трупов толстым слоем покрывали полы сфинксов. С потолков свисали кожаные ремни с остатками костей человеческих ног. Одновременно истязались несколько человек, чтобы от Сфинкса раздавались душераздирающие крики и вопли, которые наводили страх на все местное население, а рассказы об этом, с обычным преувеличением и домыслами, служили укреплению новой религии Льва, т.е. Гора.
Дата публикации: 12.02.2016 16:00
Предыдущее: РЕЛИГИЯ И БОГИ ЕГИПТА (Оконч.) "ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ МЕРТВЫХ".Следующее: А БЫЛ ЛИ СФИНКС? (Окончание) ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ МЕРТВЫХ.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта