Произведение |
|
Объем: 12 [ строк ]
|
|
|
|
Разногласие |
По нервам "короткого замыкания" Как вспышкой гнев волною удушливой, И в горле связок ответ не смыканием, Хрипом голоса, раньше послушного! Во мраке мыслей безумством затмения Бродить лабиринтами слов коварных, Удар больнее - без тени сомнения, Раскаянье - в прожитых днях бездарных! Расчёт душевным не равновесием И тяжесть глыбой на сердце стотонной, А эго шепчет, ворчит и бесит Душевной болью в ночи бессонной! |
|
|
Дата публикации: 20.01.2016 11:19 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Галина, мне показалось, что это стихотворение несколько перегружено "тяжеловесными" строфами, которые мешают понять автора. Я попробую расшифровать это произведение: приходит время, когда начинаешь ссориться с возрастом, подвергать сомнению свои внутренние убеждения, казавшиеся непотопляемыми. В этой внутренней "потасовке" с собой на каком-то этапе понимаешь, что с обстоятельствами надо смириться, но только не на условиях безоговорочной капитуляции. Как-то так. | | Ну что такое, путаю колонки рецензии и комментарии. Прошу прощения. Читайте ответ ниже. Если удалять, то текст не удаляется, а окрашивается в красный цвет и торчит алым пятном на странице. |
|
| | Спасибо, Анатолий, что не обошли вниманием моё "творение". В нём гораздо всё проще, чем эти "тяжеловесные" фразы, речь идёт о банальной ссоре или разногласии с КЕМ-ТО. Когда человек не скандальный, сдерживает эмоции, но, как и у всех людей, у него оголяются нервы, он гневается, но не показывает это. Приходит ночь, и вот тут-то всё и начинается! Самопоедание, недовольство собой (эго покоя не даёт). Если ссора с близким человеком, жаль потерянного времени(бездарно прожитых дней), боль за обиженную любовь. Если с посторонним, то прокручивается в голове плёнка как фильм, где снова и снова те же эмоции и сожаление, что не сказал так или эдак (бродить лабиринтами слов коварных). У меня как-то так. С уважением. Галина | | Вы давно поняли, что я - тот ещё "спец" в поэзии, поэтому к моим философским разглагольствованиям не надо относиться слишком серьёзно, Галина. Просто сам факт формулировок строф показался мне тяжеловатым для цельного восприятия. Я ведь так и написал в начале отклика - "Мне показалось..." После вашего "разжёвывания" всё стало на своё место. С теплом, Анатолий. |
|
| | Привлекает стих тем, что нет штампов, а есть идивидуальность. Понравилась отдалённая рифма: равновесие - бесит, удушливой - послушного. | | Спасибо, Иван! В этом стих-нии я и хотела высказаться не обычными стиховыми приёмами, а как-то по- своему самовыразиться. С теплом и уважением. Галина | | Ох, как это знакомо... Сколько раз себе говорю, что не надо заниматься самоедством, но... С другой стороны, это самоанализ, который помогает стать лучше и которому подвержены далеко не все. Понравился стих, Галина! С теплом, Татьяна. | | Спасибо, Татьяна! Я думаю, каждому приходилось когда-нибудь с этим соприкоснуться, нерадостные ощущения! С теплом |
|
| | Рецензия на стихотворение Галины Новосёловой «Разногласие» Стихотворение понравилось. Очень точно переданы переживания, накал чувств, мощь эмоций. Что, на мой взгляд, можно сделать прицельнее. Поработать с образами. Короткое замыкание, вспышка – это эквивалент очень яркого и сильного переживания, близкого к регистру аффекта. Но потом «волной удушливой». Это уже нарастающая по длительности реакция. «Бродить» Подумайте, может быть лучше «брожу». Ведь автор передает свои переживаемые чувства. Бродить повисает в воздухе. А «брожу» обретет почву под ногами. Потом есть повтор образа «Во мраке мыслей» ( уже темнота, ничего не разберешь и не различишь, А потом ещё и «безумство затмения») Подумайте, оправдано ли такое «затемнение» двухстороннее. «Удар больнее». Мне показалось, что автор хотел передать, что слова или ситуация, которая привела к этим переживаниям больнее реального удара. Тогда «УДАРА БОЛЬНЕЙ» (как вариант). Если же допустим другой вариант: Брожу лабиринтами слов коварных. Удар больнее (без тени сомнения) – Это раскаяние в прожитых днях бездарных. Концовка хорошая. О чём бы можно было подумать автору. Стоит ли давать этому стихотворению название. Название уже задает коридор аллюзий. То есть похожие душевные переживания, которые испытывает читатель, но не в связи с разногласиями с кем-то уже закрывают его душевный опыт откликнуться. Читатель просто видит хороший текст, но не резонирует, не звучит в унисон. Я бы убрал название, заменив его звёздочками. Тогда ему легче будет затронуть струны читателей. Конечно, есть авторы, которые все стихи подписывают. К таким, например, относится Владимир Маяковский. У Есенина же многие стихи не имеют названия. Подумайте. Айрат Мустафин | | Спасибо за отзыв, Айрат! У меня есть стих-ния со звёздочками, т.е. без названия. Можно и это не называть. Постараюсь немного переделать. Благодарю за ценные замечания. С уважением. Галина |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |