Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 5344 [ символов ]
О литературном творчестве - в условиях "советского социализма".
О литературном творчестве – в условиях "советского социализма".
1. О выделениях слов, словосочетаний и предложений. В последние несколько лет - в результате долгих поисков – я выработал свой особый стиль письма. Не совсем еще выработал. Готова основа. По ней пишу и, при возможности, дополняю и переписываю прежде написанное. В составляющие элементы этого стиля, входят:
а. Короткие фразы - с ограниченным количеством причастных и деепричастных оборотов. Чаще вовсе без них. Текст сжимаю до афористичности: получает более выразительную форму, содержание и звучание. Определяет собой «драматургию быстротечного и напряженного времени». Больше индивидуального помогает высказать. Не затеряться - в информационном потоке и времени. *
Мои фразы имеют строгую последовательность, внутренние связи. Нельзя трогать с места любое срединное предложение. Оно связано с предыдущим и направляет последующее. Вырванная из текстового потока - фраза не звучит. Ее смысл не совсем понятен.*
Признаю заранее: при этом теряю часть художественной образности. Проза художественную приближаю к устной речи.
б. Знаки препинания. Я пробовал ставить знаки препинания не по строгим требованиям грамматических правил, а по смысловому звучанию. Пришлось отказаться: читатели пока не воспринимают данное новшество. Писатель вынуждке считаться с интересамси и вкусами яитателей. Любое навязывание самых полезных новшеств приведет к потере интереса и оттоку читателей.
в. По поводу выделений слов, словосочетаний и предложений. Чаще применяю в публицистических текстах. Иногда - и в худолжественных. Возможно, это следует делать с помощью подчеркиваний или набором другого шрифта. Со скорбью в голосе признаю: пока не освоил полностью компьютерную технику. Использую ее только в качестве усовершенствованной пишущей машиики. *
Выделения уквзываю на самые важные моменты. При методике быстрого, автоматического чтения их упускаешь.*
Отказаться от выделений не хочу. Должен подобрать нечто не бросающееся столь в глаза и не мешающее чтению.
2. Указана действительно наличествующая несогласованность в падежах. Перечитаю свою статью. Исправлю.
3. «Пристроечная литература» - вполне понятный термин. Вполне годен для советского, перестроичного и современного времени. Возможно, данный термин можно выпустить за пределы вечно находящейся в экспериментах России. Экспериментируемой. Это наследие и беда «Третьего Рима».*
В советское время - осуществляли тотальный контроль за всей печатной продукцией - спокойно отнесем к «пристроечной» к власти художественную и макулатурного типа литературу. *
«Пристроечная литература» отражала советскую действительность с позиций «идеологической чистоты». Это значило: «героический апофеоз», "новый человек труда", "бесконфликтность" и прочие лжеглупости. Всю выходящую печатную продукцию укладывали, вмещалиена в прокрустово ложе цензуры Главлита. В отдельных «произведениях» оставались нарывы художественности. Только вели они и способствовала краху системы. Передаточные ремни передавали инерцию – происходил экономический застой и политическое отупление. Что осталось от той «славной эпохи»? Гнилой, неустроенны быт…*
Это продолжится до момента превращения книгоиздания в коммерческое чисто предприятие. Прежде всего ее следует отстегнуть от власти предержащих. Писателям по призванию следует заниматься наблюдениями, иследованиями, поисками,экспериментами, творчеством - не поиском кормушек и кормильцев.*
Равняться и подстраиваться под «вкусы» - тогда не будет развития. У многих читателей низкие художественные вкусы. По "желанию трудящихся" можно на поток пустить любой литературный брак. Да, это знаете - лучше меня.
4. В Союзе я прожил до конца сентября 1989. Не видел в нем другой власти - распоряжалась только коммунистическая бюрократия. К счастью, ни с какой подпольной деятельностью и «неформальными отношениями» не связан. Десятки лет меня не публиковали. Репрессировали жестоко - формально не по причине литературного творчества. Это интересовало «хитрые органы». Промерно в 1976-78 все свои рукописи отправил Союзу писателей СССР и ВААП. Рукописи не вернули. Но придирок к ним у властей не было. Да, я как любой самостоятельный писатель - являлся мыслящим, инакомыслящим. Не воспринимал на «ура» многое в те времена. Ни в каких антисоветских акциях не участвовал, не замечен. В году 1961 передал на Запад письмо-рукопись с примерным названием «Ответ Евгению Евтушенуо» по поводу его произведения «Бабий Яр» и Украинских проявлениях гнусного антисемитизма. *
В 1979 официально подал заявление о выезде на постоянное жительство в Израиль. Подступила Московская Олимпиада… Меня не выпустили. Но… Уволили с работы. Восстановили по суду. Арестовали. Продержали 53 дня в заключении. Только 53 дня! По причине выдержки и достаточно умного поведения - требования - больше не дергали. Продолжали «проверять». Посещали с «контрольными проверками». Тягостно, издевательски воздействовали на родителей.*
Пишу сейчас это в качестве сообщения: на личном опыте частью знаком с репрессивной советской системой.
5. И с идеологической, тотальной, государственной, частью с партийной и профсоюзной - знаком. В партии не состоял и профсоюзным активистом не являлся. Ну, профогром группы… Наблюдал и разговаривал.
Дата публикации: 27.11.2015 10:33
Предыдущее: В РФ не в мрде - "национальное гостеприимство"...Следующее: РФ - "третий игрок" на Ближнем Востоке...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта