Депортация Евреев – в Российской Империи. Евреи научились терпеть, строить и разрушать. Разрушать даже ими же построенное. И даже без Евреев – построенное подвержено разрухе. Евреи разных общин и стран слышали эту историю, возможный вариант "одомашненной легенды". Произошло событие в период Первой Мировой войны. На некой позиции между рядами окопов в штыковой, рукопашной схватке сцепились воины обоих воюющих лагерей: Русские и Немецкие солдаты. Русский солдат-Еврей изловчился – штыком своей винтовки нанес резкий удар "немцу". Услышал от тяжело раненного, умирающего врага предсмертную молитву «Шма Исраэль». На поле жестокой брани солдат Еврей убил другого Еврея. Так распорядилась судьба: ради мало понятных целей и сомнительных выгод - натравили друг на друга единоверцев. В период Первой Мировой войны армиях воюющих держав призвали "под ружье" более полутора миллионов Евреев. Воины-Евреи входили в состав войск – Русских, Британских, Французских, Американских... Враги их, противники – Немцы, Австрияки… Среди погибших значатся более 200 тысяч воинов-Евреев. Евреи даже находились в числе военных руководителей воюющих стран. Это фельдмаршалы:"Британец" сэр Джон Монаш, "Австрияк" Самуэль фон Халази. Десятки: Евреев генералов, адмиралов – "Австрийцев", "Французов", "Итальянцев"… Тысячи Евреев-Немецких офицеров. Сотни тысяч солдат Русских Евреев. С момента Третьего раздела – Польша, Речь Посполитая потеряла свою многовековую политическую самостоятельности. Куски ее территории с населяющим обществом разделили на части между тремя империями: Русской, Австро-Венгерской и Германской. Так в Российской Империи появились Евреи. Проживают достаточно обособленно в "черте Еврейской оседлости". Лишены элементарных гражданских прав. Численность Евреев только на службе в армии постоянно превышала для них привычную "процентную норму". Начало Первой Мировой войны сопровождал патриотический подъем Русского общества. Евреев не обошло это "всенародное безумие". В синагогах проходят специальные Б-гослужения: верующие молят Господа о даровании победы Русскому оружию. В Одесской синагоге Кантор, в сопровождении хора, пели «Боже‚ Царя храни!» и «Славься!». Многие Евреи маршировали по городу. В Петрограде прошла молитва в хоральной синагоге. Синагогальный хор шел впереди процессии по городу. За ними по центру города последовали молящиеся большой толпой с национальными флагами, портретом Царя Николая II. Поют Русский национальный гимн, молятся за долголетие, здоровье, счастливое правление Царя, Династии… Экстренно созвали заседание Государственной Думы. Наряду с другими выступил с заверением депутат Еврей Нафтали Фридман: «В настоящий час испытания... мы‚ Русские Евреи‚ как один человек‚ станем под Русскими знаменами и положим все свои силы на отражение врага. Еврейский народ исполнит свой долг до конца». В период Первой Мировой войны численность Еврейских солдат 600 тысяч в составе Российской армии. Погибли более 100 тысяч солдат-Русских Евреев. Более 200 тысяч получили ранения. За мужество, отвагу в боях свыше 3000 Евреев солдат наградили Георгиевскими крестами. Более 40 Евреев стали кавалерами «полного банта»: награждены Георгиевскими крестами всех 4-х степеней. Среди них унтер-офицеры Айзек Кантор, Рафаил Баум, Хаим Притык, фельдфебель Соломон Глотман, ефрейторы Янкель Пинкус, Борис Айзерман, еще много других… По требованиям Русского законодательства – Евреям не присваивали офицерские звания. Не получали они прав, не пользовались привилегиями наравне с Русскими однополчанам. Раненных в боях солдаты-Евреи, после излечения в Русских городах, немедленно депортировали на жительство в «черту Еврейской оседлости». Пребывание Евреев вне «черты Еврейской оседлости» равно уголовному преступлению. «Русские ведомости» задавали риторический вопрос: «Если Евреи могут умирать за Россию‚ то почему они не могут жить повсеместно в России‚ почему они не могут быть офицерами в Русском войске?» * Управленческая Российская государственная бюрократия мало поворотлива, неэффективна, особенно в военное время. Не способна срочно решить острые экономические, да и военные проблемы. Русские власти не могут предложить новые подходы. По привычной традиции выпустили на поверхность потоки народного гнева. За год войны, к августу 1915 РИ потеряла в боях 3 миллиона человек убитыми и ранеными. Полтора миллиона солдат, офицеров в плену. В Русской армии недоставало артиллерийских орудий и снарядов, винтовок и патронов. Возникли проблемы с продовольствием, выстраиваются рано по утрам очереди за хлебом. М. Родзянко, председатель Государственной Думы сообщил: «Армия тогда сражалась почти голыми руками… Я свидетель: иногда отбивались неприятельские атаки камнями‚ даже предположили вооружить войска топорами на длинных древках». Древняя история знает практику "освобождения территорий – с высылкой населявших их народов". Оторванные от корней родины – народы теряли желание восставать, воевать, бороться за собственную самобытность. В этом смысле – широко практиковали, преуспели Ассирийцы. Создали они мощную Ассирийско-Вавилонскую Империю в определенный исторический момент. РИ долго вели разные военные кампании по приращению территорий, поглощению народов. В процессе этой непрекращающихся захватнических войн - произошли несколько этнических чисток с выселением населения в РИ. Высылка Черкесов из Сочи и окрестностей служит примером. Русские власти во время Первой Мировой войны провели очередную высылку - их: жертвами стали Еврейское население прифронтовой полосы. О тотальной депортации Еврейского населения из прифронтовой полосы приказ отдал верховный главнокомандующий Русской армии великий князь Николай Николаевич Романов. Исполнением приказа занялся начальник его штаба генерал Николай Янушкевич. * Депортацию Еврейского населения поручили бесшабашным только для вида, не знающим жалости, жестоким казакам. «Прославиться» эта публика успела в прежние, романовские времена - с дикой ожесточенностью преследовали мирное Еврейское население в крупных городах, местечках. С началом Первой Мировой войны казаки участвовали в грабежах-побоях, сами устраивали жестокие Еврейские погромы в Галиции, Буковине. Во Львове казаки совершили зверский погром: в истории получил название «кровавое воскресенье». С участием казаков - летом 1915 прошли Еврейские погромы в прифронтовой полосе даже соседних государств и нескольких губерниях РИ: Гродненской‚ Ковенской‚ Виленской‚ Минской, Волынской… Казачьи части окружали местечки: Евреям на все сборы выделяли 2-3, в лучшем случае - несколько часов. Выгоняли из домов под свист нагаек. Даже полосовали спины: не разбирали – старики, Женщины, дети... Казаки гнали людей на железнодорожные станции: несчастливцев грузили в вагоны. Случалось: в составе депортируемых находились раненые солдаты, даже прибывшие домой на побывку инвалиды войны. Большие массы депортированных Евреев эшелонами увозили на восток: чаще в Поволжье и Сибирь. Очевидец карательной акции Максим Горький написал заметку: «не можете представить‚ что теперь делают с Еврейским населением Польши!. По пятнадцать‚ двадцать тысяч - все Еврейское население города - высылали в двадцать четыре часа... Пропаганда ведется успешно. Жить тошно...». Акцию проводили тотально - Русские власти до конца 1916 депортировали около 350 тысяч Евреев. . Писатель Леонид Андреев откликнулся на преследования Евреев в РИ: «Мне нет надобности ссылаться на геройство Евреев в деле обороны России‚ на их трагическую по своей верности любовь к России… Надо всем понять‚ что конец Еврейских страданий — начало нашего самоуважения‚ без которого России не быть». Эти, предыдущие и последующие страдания Евреев Мистической Силой отомстили жестоко кровавому Самодержавному Романовскому режиму. Уже в следующем году перестала существовать сама РИ. * В правой прессе, особенно в черносотенных газетах - публиковали статьи и заметки фантастического содержания. Узнаем: Евреи запасаются оружием – "хранят в синагогах" рядом со священными книгами. "По рекам плывут бутылках с планами военных крепостей" – ими Евреи снабжают Немцев. "Очевидцы" «собственными глазами» видели "Евреи: откармливали гусей золотыми монетами" – перегоняют их "врагам по подземным туннелям". "Из Германии прилетали на цеппелинах Мужчины в длинных лапсердаках - для сбора денег" на нужды войны против РИ. Министерство финансов выслало предупреждение: «Немцы‚ числящиеся в Русском подданстве» с Евреями «произведут в различных местностях Империи посредством особых машин выжигание хлебов на корню». Департамент полиции в циркуляре: Евреи вызывают «недовольство» в стране против власти - ответственны за «искусственное вздорожание предметов первой необходимости и исчезновение из обращения звонкой монеты». * Временное правительство России - с момента основания находилось под влиянием и контролем Петроградского совета солдатских, рабочих и крестьянских депутатов. Оно действовало со скованными руками: не в состоянии развернуть политику в государственном, социальном, экономическом, национальном направлении. Временное правительство решило прекратить дискриминационные меры против Евреев. Правовую основу заложили в законе «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений» - подписали, вошел в действие с 20.03.1917. Отменили все антиеврейские законы бывшей Российской Империи. Прежние изгои - Евреи получили гражданские‚ политические и национальные права: равные с остальным населением. Все министры Временного правительства‚ подписали Закон. Министр-председатель князь Георгий Львов принял Еврейскую депутацию. Сообщил в обращении к ним: «Мне приходилось редко так волноваться‚ как в настоящие минуты. Братьями в мыслях и чувствах мы были, но нам не давали соединяться. Страницы прошлого давайте забудем и будем вместе работать для укрепления свободы новой России». "Как Австрийцы вступились за Евреев России". Статью перепечатала газета "Секрет" №1091 29.03.2015. Депутат Австрийского Рейхсрата Хейнрих Райцес опубликовал следующее письмо Российскому министру иностранных дел Сазонову: "Его превосходительству, министру иностранных дел Российской Империи. Евреям оказана большая честь. В речи, при помощи которой Вашему превосходительству хотелось "правдиво" проинформировать Думу о землях, охваченных войной, одна часть посвящена Евреям. В этом сообщении, многозначительно кланяясь в сторону ложи для дипломатов, в которой присутствовал посол Соединенных Штатов Америки, Вы отметили, что новости о зверствах и погромах, совершенных Русскими по отношению к Евреям, неправдивы и что это тенденциозная выдумка правительства Германии и посла этой страны в Вашингтоне. Еврейское население, сказали Вы, пострадало лишь в населенных пунктах, расположенных в зоне военных действий, чего невозможно было избежать. Честь и впрямь очень велика. В мировую историю вписана значительная страница – министр иностранных дел Российской Империи удостоил особого внимания Евреев. Сей факт должен доставить им радость и удовлетворение, если только такие чувства могут возникнуть у бедных, измученных и терзаемых изысканными пытками людей. Однако и в этом случае будут мешать мысли, что не человечность и чувство справедливости толкнули Вас на то, чтобы обратить внимание на Евреев, а желание скрыть от Ваших союзников, "Богобоязненных англичан, варварство Вашей страны, но в еще большей степени желание успокоить общественное мнение Америки – этой страны истинной свободы. Правда, такая попытка должна выглядеть странно, если Вы министр империи Петропавловской крепости, министр империи палача Муравьева, Каульбарса и им подобных, империи кровавых боен в Кишиневе и Киеве, выставите народ поэтов и мыслителей как варваров, а себя как оплот свободы Но цель этих строк заключается не в том, чтобы вести полемику, а в том, чтобы исправить намеренную ложь. Ложь, при помощи которой Вы пытаетесь опровергнуть зверское .отношение Русских к Евреям на этой войне. Я чувствую, что обязан это сделать как Еврей и депутат ради восстановления правды и просвещения американского общества в этом вопросе. Естественно, здесь не место для изложения всего собранного материала. Этому уделим отдельное время после окончания войны, когда будет подготовлен общий обзор. Вот лишь несколько фактов. 1. Где бы Ваши войска не появлялись в Галиции или Буковине, они всегда интересовались домами Евреев, для того чтобы их разграбить и разрушить. 2. Всякий раз, когда Евреи жаловались по поводу ограбления Русским офицерам, те отказывались принимать меры на основании того, что даже если бы и выяснилось, что Русские солдаты виновны, то ради Евреев их не стоит наказывать. 3. Требуются фолианты для того, чтобы перечислить случаи изнасилования Еврейских Женщин и девушек Русскими солдатами. 4. Многочисленные случаи пыток Русскими Евреев, которые до Российского вторжения высказывали свою приверженность правящей династии. 5. Даже в тех районах, где Русские останавливались на короткое время, все Еврейское имущество повреждено. 6. Во Львове, где временно находилась резиденция генерал-губернатора, на его глазах Русские устроили во время большого Еврейского праздника кровавый погром, жертвами которого стали сотни невинных. В беззащитных стреляли из винтовок, словно это были не люди, а звери, на которых устроена охота. А молитву накануне праздника Йом-Кипур так и не удалось совершить. 7. Из недавно освобожденной Буковины сообщают, что Евреям не только не заплатили за реквизированные вещи, но еще и угрожали сжечь дома. Во многих случаях эта угроза была осуществлена. 8. В Польской части Российской Империи страсти на фоне войны разгорелись до крайностей. Тамошние власти подстрекали несознательные элементы из низших слоев населения к грабежу и убийству Евреев в таком стиле, какой ранее был просто немыслим. 9. Там же Ваше правительство велело, чтобы Евреи собирались в определенных местах по сигналу барабана. В некоторых городах было так: как только Евреи собирались по этому сигналу им давалось три часа на то, чтобы покинуть место проживания, а неповинующихся грозили наказать полевым судом как шпионов. Естественно, ослушавшихся не было. Тысячи и тысячи удалялись из родных городов, бросали нажитое добро, под эскортом солдат, которые еще и подгоняли Евреев плетками, вечно недовольные промедлением. Вероятно, зрелище этих Мужчин, Женщин, стариков и детей было душераздирающим. Но их палачи были беспощадны. Эти процессии двигались к деревням, где несчастные должны оставаться до конца войны. Зачастую к этим пунктам прибывала лишь половина депортируемых. По дороге многие умирали от голода, холода, утомления, болезней или побоев сопровождавших их солдат. 10. Как поступают с Евреями в глубине Российской Империи, подчас можно только догадываться, поскольку во время войны через границы поступает лишь скупая информация. Но точно известно: погромы почти не прекращаются, а ужасное третирование несчастных Евреев становится еще более жестоким. Как это бесчеловечно, что Еврейские матери и жены не могут навещать своих раненых или тяжело больных сыновей и мужей, служащих в армии, поскольку военные госпитали располагаются за пределами черты оседлости! Как это бессердечно по отношению е бедным больным, которые вынуждены страдать, находясь на службе своему государству. В Российскую армию призваны полмиллиона Евреев. Относиться к ним как к бесправным и прокаженным – это воистину по-Русски. Если действительно существует суд истории, то тогда, господин министр, приговор России и ее сторонникам будет ужасным. Но как бы то ни было, не упоминайте в своих речах о Евреях, господин министр. Ханжество издавна является атрибутом Российских министерств. Но когда речь заходит о Евреях, попытка России отмыться тщетна и смешна. Пока существует общественное мнение, которое руководствуется справедливостью и свободомыслием, пока оно будет влиять на позицию нейтральных стран, они никогда не станут на сторону России. Это можно говорить с уверенностью по отношению к великому Североамериканскому союзу. Земля Вашингтонов и Линкольнов не позволит ввести себя в заблуждение земле Плеве и Игнатьевых, земле нескончаемых массовых убийств. Вена, 16.02.1915. Хайнрих Райцес, депутат Австрийского парламента. Judische Rundschau (# 9? 26/02/1915) Шоа (Холокост) впервые случился в России… |