Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 5343 [ символов ]
Рецензия на стихотворение Инги Сташевска «Майерлинг»
Майерлинг
 
Расскажи мне, Вецера, дурочка -
Как это - умирать ?
 
More Soul
 
O тебе - ребёнком - мечтала,
И молилась у алтаря.
Меня звали Мэри. Мария.
 
Сквозь безумие карнавала
В последние дни ноября
Я тебя - уз - на - ла -
 
И - рассыпалось небо
Огненными цветами.
 
Что мне - косые взгляды
Близких, шепоты дворни,
Если ближе, чем рядом,
На расстоянье ладони -
Сердце. Не дальше - дольше,
Веру крестом не мерить !
На расстоянье вдоха -
Выдоха перед дверью
Запертой. За глотком
Воздуха - в клочья горло !
Всплыть.
А вслед - шепотком :
Где же девичья гордость?!
 
Но - танцевало небо !
 
Я - умирала - медленно,
У камина, в меху соболином,
В снегу.
Каждый раз вздрагивая
От прикосновения
Твоих губ
Медленно
К моим коленям.
 
И - зазвенело небо !
 
Месса... уже - сочельник.
Ты был - отцом и мужем,
Сыном. Трона наследник !
И - под взглядом Мадонны
К шелку черного платья
Я прижала ладони -
И опустила руки.
 
Заледенело небо.
 
Молюсь,как в детстве,
Не открывая глаз.
Вместе
Умираем в последний раз.
 
И - раскололось небо.
 
Эх, меньше знаешь — крепче спишь… В стихотворениях Инги Сташевска всегда ведет чувство, сюжет — вторичен, он служит лишь рамой, не более. А рама возможна любая. Тем более, читая стихи Инги, волнуешься «как первый раз», и, чтобы вникнуть в содержание, перечитывать надо вновь и вновь, но это вовсе не значит, что содержание будет постигнуто. Оно и понятно — кто же думает, когда любит... И что может быть прекраснее этого чуда... А потому, пропустим название, пропустим эпиграф, забудем все, что знали, ворвемся в стихи и...
Первое прочтение: стихотворение о любви, которая роковая, раз и навсегда, во всяком случае, для женщины, которая последний раз встречается с любимым. А что там дальше: да кто его знает, ушел на войну - не вернулся, в море утонул, заболел — умер (как Рязанов), да мало ли что в жизни случается...
Эпиграфом даны слова, которые не хочется воспринимать в прямом смысле, поскольку любить — всегда умирать, ведь все прошлое умирает, если это любовь, и для нее существует лишь настоящее. О будущем любовь не думает, думать — не дело любви. Мы всегда любим здесь и сейчас, а уж каким образом, предвидению оно не поддается.
Далее разум возвращается, из названия известно, о какой любви речь и финал ее трагический. И тут уже сразу эпиграф воспринимается буквально, но Мария Вечера ничего нам не расскажет — с того света еще никто не откликнулся...
Первая строфа — вступление - дана в прошедшем времени: сердце наполняется грустью. Но Марии дано испытать сильное чувство, дарованное лишь избранным. По замыслу автора лирические герои встречаются на осеннем карнавале. Сквозной образ неба сопровождает историю любви. Выписанный лаконично и страстно, он не оставляет сомнений в подлинности чувства.
И - рассыпалось небо
Огненными цветами.
А далее — встреча влюбленных. Веру крестом не мерить ! - все условности, в том числе религиозные, отброшены (и так оно в буквальном смысле и будет исполнено), и нет сожаления ни о чем - чувство выше жизни без любви. Но - танцевало небо !
Стихотворение выписано тщательно, автор в анонсе к нему слишком придирчив, и строфа о чувстве Марии поэтична запредельно:
Но - танцевало небо !
 
Я - умирала - медленно,
У камина, в меху соболином,
В снегу.
Каждый раз вздрагивая
От прикосновения
Твоих губ
Медленно
К моим коленям.
 
И - зазвенело небо !
Кажется, в этой строфе, воспевающей встречи, максимально использован арсенал поэтического мастерства: авторская пунктуация, повторы, метафоры, внутренняя рифма, цезуры выделены графически и лексически, прием умолчания.
После упоминания (поминания) возлюбленного (он так и остался безымянным, но точный социальный портрет вписан в раму замка — Майерлинг) и Мадонны — Заледенело небо.
Всякая встреча с любимым — путешествие (медленное умирание) в небо...
Молюсь,как в детстве,
Не открывая глаз.
Вместе
Умираем в последний раз.
 
И - раскололось небо.
 
К технической части приступать ...нет сил. Но хоть на толику постичь колдовство поэзии Инги смысл имеет. Прежде всего, это великолепные внутренние переставленные рифмы: у алтарЯ - МарИя (совпадают опорные согласные), карнавАла - уз - нА — ла (совпадают ударные гласные). Далее летим в магии поэзии — не мешают ни холостые строки, ни полифония трехстопного тактовика, а графическое оформление дополнительно создает пафос возвышенного романтизма. Необыкновенно чувственная подача содержания, плюс погружение в эпоху, когда мужчины носили шпаги, женщины — россыпи бриллиантов, корсеты и кринолины, когда замки, камины, лошади, кареты и прочие символы роскоши были средой жизни, делают это стихотворение необыкновенно запоминающимся. Остается устойчивое ощущение, что оно родилось единым порывом озарения, вырвалось, как язычок пламени, вспыхнуло цветком и ...осталось в своем первозданном виде. Безусловно, подобное стихотворение очень украшает авторскую подборку. Да, можно предъявить требования к некоторым техническим параметрам, но ...не хочется! Потому что тема раскрыта абсолютно: выше любви нет ничего в судьбе человека. Ни власть, ни богатство, ни таланты и слава, ни даже жизнь не сравнятся с ней в желанности во все времена. Редкий дар — ЛЮБОВЬ, лишь избранным посылается. Аминь.
Дата публикации: 08.10.2015 20:02
Предыдущее: Все хорошо... Душа жива, и письмаСледующее: А всего-то хочу

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта