Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Игорь Колесников
Объем: 10367 [ символов ]
Аноним
Гваделупов работал слесарем-сантехником в ЖЭКе, и у него руки росли из жопы. В переносном смысле, конечно, хотя, при некоторой доле воображения, могло и впрямь показаться подобное. У Гваделупова были узкие покатые плечики, незаметно где переходящие в длинные руки. Казалось, он оттянул свои верхние конечности бесконечным ношением по этажам ящиков с тяжёлыми железными причиндалами. И когда он появлялся на пороге очередной квартиры, отягощённый важным инструментарием, то локти его упирались в оттопыренные карманы брюк, от чего создавалось впечатление, что и руки произрастают откуда-то из этой же области.
— Мастера вызывали? — неизменно спрашивал Гваделупов и, не дожидаясь ответа, проходил, тяжело топая сапогами, на кухню.
Он всегда предпочитал начинать с кухни, хотя, кто знает, может, требовалось клапан заменить в бачке унитаза или вентиль на батарее подтянуть. Но на кухне было приятнее, пахло щами и борщами, и при некоторых нехитрых навыках можно было напроситься на рюмочку водочки, ну, чтобы дело, значит, спорилось.
— Ну, чтобы дело, значит, спорилось! — опрокидывал рюмку Гваделупов — он владел этими нехитрыми навыками в совершенстве.
Но дело спорилось редко. Прокладки, которые он менял, начинали течь, самое позднее, через сутки, краны ржавели, а смесители злобно пшикали кипятком. Дело не боялось мастера, мастер сам боялся дела.
Несмотря на это, у начальства был Гваделупов на хорошем счету, да и клиенты не часто жаловались, потому что обладал он одним очень немаловажным для своей сложной профессии талантом.
Он умел оправдаться.
Лишь только заслушав суть претензии, делал Гваделупов вот так своими узкими плечиками и изображал на лице самое настоящее искреннее и неподкупное изумление.
— Ну, не боги горшки обжигают! — говорил он при этом, пожимая тем местом, где руки превращались в шею, и синхронно дёргая вверх обвислыми, как у донского казака, серыми, словно покрытыми дорожной пылью, усами.
Или:
— Ну, не сразу Москва строилась!
Или ещё что-нибудь из народного фольклора. Ввёрнутая невпопад поговорка, как и заслуженно запылённые в праведных трудах усы, вызывали закономерное уважение клиента, и тот уже вполуха слушал про плохое качество отечественных прокладок («На гондоны всю нормальную резину извели», — подмигивал Гваделупов), про хреновы испытания отопительной сети или про ржавчину в старом трубопроводе. При этом горе-мастер умудрялся между делом ввернуть клиенту мысль о необходимости дополнительных работ, оплачиваемых по отдельному прейскуранту.
Интересно только, что Колька — напарник Гваделупова по участку, несмотря на молодой возраст, а может быть, именно поэтому, никогда не выискивал правдоподобного оправдания, а просто делал всё на совесть. Очевидно, халявить он тоже ещё не научился.
Водку любил наш герой не просто так, а из идейных соображений. Он считал, что выявляет она, подобно волшебному проявителю, плещущемуся в фотографической кювете, его сущность, неприметную при обычных условиях. Сущность эта заключалась, по мнению Гваделупова, в его исключительной мастеровитости. Он буквально физически ощущал, как почти что после первой рюмки (а хмелел он быстро) уровень точки роста рук стремительно поднимался на целых полметра. К сожалению, это было совершенно субъективное ощущение.
Гваделупов никогда не напивался до беспамятства. Ему важно было осознавать происходящие с ним изменения. Однажды он перебрал, и тотчас мир, его окружающий, начал шириться с ужасающей быстротой. И вот уже бедолаге кажется, что лежит он на дне неимоверно огромной пустой сферы. Сфера эта охватила весь мир, всю вселенную, а наш герой не мог с уверенностью утверждать, находится он снаружи её или внутри, но эта незримая оболочка поражала его своей необратимостью, давила и стискивала дыхание, словно бездушный дорожный каток. Ощущения были странными, непривычными, но достаточно неприятными, что дало повод больше не возвращаться к этому эксперименту.
На самом деле сам процесс пития Гваделупов не ценил. Ему одинаково не нравился вкус алкоголя, будь то сивушная бормотуха или изысканное элитное шампанское. Не понимал он гурманов и дегустаторов, наслаждающихся самобытным букетом и медленно цедящих вино сквозь зубы. Нет, Гваделупов всегда выпивал залпом, морщился, но не закусывал, чтобы скорее пришло эйфорическое чувство собственной чего-то значимости. В таком состоянии жить было значительно приятнее.
Удивительный факт: дома у Гваделупова вся сантехника блистала и благоухала, являя собой образчик безупречно выполненной работы. Но заслуга в том была вовсе не самого хозяина, а жены его, Айседоры Константиновны. Женщина грозная и плечистая, как будто приданная справедливой судьбой в противовес тщедушному Гваделупову, она всю мужскую работу в доме делала сама, абсолютно не сомневаясь в таланте мужа всё опоганить.
А ещё у неё был иммунитет к оправданиям и отговоркам. Каким-то шестым чувством она определяла наличие заначки, чуяла удачный калым и соответствующие нехитрые деньги в кармане мужа и беспристрастная, точно судья Дредд, направляла эти вялые вливания в широкое русло семейного бюджета.
— Уйду от этой язвы! — частенько говорил Гваделупов напарнику Кольке, когда они пили что-то прозрачное в своём полуподвальном, пахнущем теплотрассой, закутке.
На деле вышло всё совершенно наоборот: язва пришла к Гваделупову.
Конечно, он давно уже жаловался то ли на сердце, то ли на желудок, на что Айседора Константиновна вполне резонно отвечала:
— Пить меньше надо!
Но, чтобы вот так вот: на «скорой» да с мигалкой, да прямо в реанимацию — такое случилось впервые. Первое, что увидел Гваделупов, когда открыл глаза, был бейджик на груди склонившегося над ним человека в белом халате.
«Врач высшей категории Аноним И. Вж.» — гласила прямоугольная этикетка.
«Что такое «Вж»?» — подумал было больной, но от этой мысли отвлекла его тупая ноющая боль в области желудка. Аноним И. Вж. отошёл на два шага и, глядя куда-то поверх головы пациента, преувеличенно радостно произнёс:
— Ну, вот, операцию вам сделали, значит, дело пойдёт!
Руки его, спрятанные в карманы халата, казались неестественно длинными, а плечи были такими узкими, что удивительно было, как одежда не скатывается с них на пол. Гваделупов с ужасом смотрел на Анонима, словно видя своё отражение в зеркале.
Дело не пошло. Пациенту становилось всё хуже. Разошёлся внутренний шов, и пришлось делать повторную операцию.
— Ну, делу время! — удивлялся Аноним, пожимая тем местом, где к халату пришиты рукава, и добавлял, сочувственно глядя куда-то поверх Гваделуповской подушки, — нитки гнилые попались...
Иногда приходила Айседора Константиновна, заслоняла солнечный свет и садилась на скрипучий расшатанный стул. Гваделупов глупо улыбался, озирая обширную фигуру, и был он худ и бледен, словно стремился слиться в мимикрии с голубовато-белой больничной простынёй.
Будучи женщиной практичной, Айседора Константиновна звенела пакетом в ординаторскую, и доктор Аноним неизменно заверял обеспокоенную супругу, что теперь больной точно пойдёт на поправку.
Но несмотря на то, что река семейного бюджета повернула русло в сторону кармана И. Вж. Анонима, который обзавёлся вкусной коньячной отрыжкой, состояние Гваделупова не только не улучшалось, но и преподнесло новые неприятные сюрпризы.
Доктор Аноним объявил, что у больного обнаружилась запущенная стадия атеросклероза, и, во избежание летального исхода, требуется срочная ампутация ноги. Река бюджета принялась обмывать удачное течение операции, но скальпель оказался бракованным, а антибиотики — поддельными, поэтому культя никак не желала зарастать и время от времени укорачивалась на приличное количество сантиметров.
В один из приходов Анонима в палату Гваделупов оказался настолько плох, что опасался уже не успеть узнать ответ на постоянно мучивший его вопрос.
— Скажите, доктор, — еле слышно прошептал он, глядя мутным взглядом на белый прямоугольник бейджика, — откуда взялась ваша фамилия?
— О, это старинная история, — охотно начал свой рассказ улыбчивый Аноним. — Говорят, когда моему предку выписывали вольную, писарь одновременно оживлённо разговаривал с приятелем про какую-то бабу. «Ну, что они ей? — поминутно спрашивал он. — А она ним?» Он так увлёкся, что машинально написал в бумаге «Аноним». Предок читать не умел, вот и появился целый род с такой странной и редкой фамилией!
Доктор умолк, явно гордясь замысловатой семейной легендой и благоухая Хеннесси.
— А что такое «И. Вж.»? — ещё тише спросил Гваделупов, теряя последние силы.
— Идите в жопу! — вдруг рассвирепел Аноним и, повернувшись худосочной спиной, быстрым шагом вышел из палаты.
Свет померк. Гваделупов почувствовал себя не на земле, но и не на небе одновременно. Казался молекулой в океане, песчинкой в пустыне, соринкой в пылесосе. В довершение последнего образа, в ушах гудело и свистело, как в пылесосном шланге. Вдруг шум сменился тишиной, прерываемой лишь негромким разговором, стал свет, и запахло больницей.
Белым пятном перед глазами замаячил неясный силуэт. Доктор. Но не Аноним. На бейджике чёрным по белому значилось: «Ананьев В. Ж.»
— Операция прошла успешно! — доктор наклонился над койкой. — Я ваш лечащий врач Всеволод Жоржевич.
— Жоржевич? — эхом повторил Гваделупов.
— Да, что тут удивительного? Моего отца звали Жорж
— А доктор Аноним? Куда он делся?
— Хм... Странная фамилия! У нас нет и не было такого врача. Думаю, это привиделось вам после наркоза.
Сознание прояснилось. Гваделупов с удивлением и радостью обнаружил обе ноги в целости и сохранности. Скоро больной действительно поправился и был выписан из больницы. Когда он садился в такси, ему на секунду привиделся в окне второго этажа тощий, расширяющийся книзу силуэт Анонима. Гваделупов судорожно моргнул, и наваждение исчезло.
И что дальше, спросите вы. А ничего! Думаете, наш герой исправился и стал работать качественно? А вот и хрен! Ведь у него руки растут из жопы! И даже от водки не смог отучить его печальный опыт больничных страданий, и всё так же, не закусывая, приговаривал он на пару с Колькой заветную бутылочку после тяжёлого трудового дня, чтобы ощутить себя на какое-то время настоящим плечеруким человеком.
Не буду кривить душой: и Гваделупов, и Аноним, и даже достопочтенная Айседора Константиновна — вымышленные персонажи, рождённые неуёмной фантазией автора. Но скажите честно, кто из нас не встречал в своей жизни в разной степени рукожопных и частенько анонимных гваделуповых?
Дата публикации: 02.09.2015 19:33
Предыдущее: Женька Звягин и другиеСледующее: Акростих

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта