Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Кубок МСП 2015
Объем: 6606 [ символов ]
4 тур. Тема 2. Прощание славянки
ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ
 
В курилке было тесно, дым окутывал безвкусно и ярко одетых женщин и разжиревших мужчин в белых штанах. Пьяный смех разливался, оглушал, вызывая отвращение. Лица, раскрасневшиеся от спиртного и разудалых танцев, выражали лишь животные инстинкты. Самые пагубные мысли сейчас прочитывались во взглядах и жестах. Еще не было и девяти вечера, а одна пара уже состоялась: кривыми пальцами толстый лысый мужик лет пятидесяти поглаживал по спине молодую девушку с ярко накрашенным красным ртом, напоминавшем губы обезьяны. Илья смотрел сквозь табачный туман на эту пару, печальное грустное лицо его выражало невыносимую тоску. «Дешево же ты продаешься, дура!», - думал он.
За год работы в ресторане Илья привык к тому, что в пьяном угаре женщины со сверкающими пошлостью глазами в конце вечера пересаживаются за столики к мужчинам, готовым оплатить еду и алкоголь, и эти, пардон, самки и самцы уезжают на такси, чтобы продолжать выпивать и между перерывами совокупляться. Грустно. Как грустно смотреть на веселье этих людей. А что же сам Илья? Разве он не таков?
Илья жил один в своей небольшой квартире неподалеку от ресторана, в котором работал музыкантом. После ночной смены он как правило просыпался к часу дня. Голова его гудела от шумной ресторанной музыки, глаза совсем выцвели от неумеренного потребления спиртного. Он включал телевизор на большую громкость, пил кофе и выжидающе смотрел на часы. К вечеру Илья приходил в ресторан, садился за фортепиано и извлекал грустные печальные звуки. К девяти часам зал наполнялся, и уже изрядно выпившие люди требовали танцев. Клиенты были его единственными собеседниками. В разгар веселья они клали руку ему на плечо и говорили: «Ну, Илюха, исполни что-нибудь наше, мужское». Чаще всего это был шансон – пустые песни о зэковской доле, тоске и несчастной любви. Слова и музыка песен были настолько уродливыми, что производили на Илью угнетающее впечатление. Его напарница, жилистая, хваткая баба, торговалась с клиентами и часто произносила ненавистную Илье фразу: «Любой каприз за ваши деньги».
В этот вечер традиционные сто грамм водки не взбодрили Илью, как обычно, а скорее нагнали тоски. Сейчас ему придется играть на фортепиано «Владимирский централ», а душа щемящей грустью молила мелодию Шопена. Но публика требовала «быковские» песни, чтобы под них думать о жизни.
Илья уже собрался было затушить сигарету, как в дверях курилки появился седой бедно одетый пожилой человек. Он протянул кепку:
- Подайте на хлеб. Жена больна, всю пенсию на лекарства тратим.
Женщины отошли в сторону, снисходительно посмотрев на старика, а пузатые мужики покопались в карманах пиджаков, побросали в кепку мелочь и отвернулись. Пожилой человек шел вдоль курилки, направляясь к Илье. Смяв кепку, дедушка обратился к нему:
- Милок, глаза-то у тебя какие грустные. Печаль-тоска тебя одолевает. Мне денег не надо от тебя. Не радуешься жизни на земле. Да разве в нашей стране хорошему человеку может счастливо житься?! Послушай мою историю, времени много не займу.
- Ну, давай, дед, рассказывай.
- Когда началась война, мне было два года. Я военное время помню мало. Но было у меня три брата и две сестры. А голод, говорила мать, был страшный. Всех мышей в округе поели. Весной 1942 года пошли мои братья и сестры по только что растаявшим проталинам на посевных полях собирать, если попадутся семечки, которые остались с прошлого года. Они ели их тут же на поле, чтобы заморить голод. А я маленький был, мне они ничего не дали: сами уж больно есть хотели. Только потравились они от тех семечек: умерли все пятеро один за другим. А я выжил. Довелось и в лаптях ходить, и трактор водить. Всю жизнь отдал государству, работал как вол. И жена моя не лежебока была. Как придет со стройки, маляром она работала, – такой мне ужин из ничего приготовит, что просто пальчики оближешь! А что с нами теперь? Отдали вместе с женой жизнь стране, а на старости лет приходится собирать мелочь на хлеб у пузатых генералов. Эх, Россия, Россия! В России кто честен, тот мученической жизнью живет, а кто нагл да нахрапист, тот и в козырях ходит. Вон они, ожиревшие трутни, мне, трудяге, мелочь подают. А ты что же тут грустишь?
- Музыкант я здесь, дедушка, - ответил Илья.
- Свой талант им продаешь. И зачем? Чтобы выжить, чтобы как-то существовать. А им, этим трутням, все сладости жизни достаются. Оба мы для их сытого живота существуем. Ну, хватит рассусоливать, исполни-ка мне песню, если ты тут музыкант.
- Какую тебе, дед?
- А давай нашу, «Прощание славянки».
- Пойдем, я тебя у входа посажу, чтоб послушал. В зал тебя охранник не пустит.
Дедушка сел у входа на огромный дубовый стул и со стороны выглядел в нем маленьким хиленьким человечком. Илья тем временем направился к фортепиано и заиграл «Прощание славянки». Все в зале удивленно повернулись в его сторону. Мужик, сидевший поблизости, закричал Илье:
- Слышь, музыкант. Смени музон.
Илья продолжал играть. Мужик встал и неторопливой вальяжной походкой направился к Илье.
- Я тебе сказал, смени музон. Есть не могу под это фуфло.
Но Илья стал играть еще усерднее как будто назло мужику. Тогда тот схватил его за шиворот и поднял со стула. Илья тут же развернулся и ударил обидчика по лицу. Мужик никак не ожидал такой прыти от музыканта и закричал своим друзьям:
- Эй, пацаны, давайте проучим эту падлу.
На Илью со всех сторон навалились. Он, зажмурив глаза, бил куда придется. Только глупо музыканту тягаться с мужиками, у которых бычья шея уверенно держит хамскую голову. Так бы и замяли его эти бугаи. Спасибо испуганным официанткам, которым удалось нажать тревожную кнопку. Через несколько минут приехали омон с дубинками и разняли дерущихся. Мужик, с которым сцепился Илья, сунул в карманы охранников по пятьсот рублей, подошел к администратору на несколько секунд. Бросив ему на ходу несколько слов, он вышел, сел в новенькую «Ауди» и уехал.
Илью подняли официантки, посадили на стул. Его рубашка была изорвана, кулаки сбиты, а лицо с каждой секундой отекало сильнее и сильнее. Администратор ресторана с высокомерным лицом подошел к Илье:
- Ты уволен! С этого дня ты больше здесь не работаешь!
- Ну и катитесь к чертям, - равнодушно сказал Илья и, пошатываясь, направился вон из вертепа, в котором погибает все самое достойное, что есть в человеке.
Он вышел на улицу. Пожилого человека, попросившего его сыграть, Илья с того момента, как началась драка, больше не видел. Домой ему идти не хотелось. Илья торжественно, словно солдат на параде, шагал под светом городских фонарей; в душе его играл марш «Прощание славянки», и он гордо поднял голову с распухшим от побоев лицом.
Дата публикации: 20.08.2015 11:43
Предыдущее: 4 тур. Тема 2. Когда подсолнухи были высокимиСледующее: 4 тур. Тема 2. Сердце матери

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта