"Пять слов" 1. Что любишь, прикрути мне говорить. В груди расшатанные чувства кружатся, в мозгах назойливый мотив скандируется: от трех слов до пяти – десницы взмах. Гадаешь на кофейной гуще: поцелует? сплю- нет? сплющит? Прекрати лучше шурупчик в губы. Потому что ты меня больше не… 2. Чтобы вырезать свои чувства, выразил кольца – раз и два – из лука. Кот мяукал о том, что больно меня ты любил. 3. Пять слов не выпросить на перекрестке из меня. Последний лепесток – чужие имена – в наперсток прятал, мял. Измял. Суровый приговор растерзанной ромашки не изменить, прощение не выбросить. Растрепанные чувства полоща, осознаю, что плащ лучше плюща, потому что ты меня больше… ты больше меня Первое впечатление — очень понравилось! Чувственно, искренне! И, конечно, не без затей — экспериментальный стиль Наталии Луневой ни с кем не спутать! Чтобы разрешить сомнения по поводу «пяти слов», обратилась к интернету и добыла убедительный ответ: Ты можешь ждать, ты можешь врать себе и ей, Сходить с ума и делать вид, что всё окей, Но вновь дышать начнёшь лишь только с губ слетят Всего пять слов: «Я больше не люблю тебя»… Строфы пронумерованы (три слова?). В первой строфе описано смятение чувств, весьма нешуточное... Не знаю, добивался ли автор такого эффекта, но перестановка глаголов «прикрути-прекрати» придает тексту как бы сленговость, то есть люди на своем языке ругаются... Мужчина (по умолчанию) говорит, что это и есть его любовь, а женщина ...не верит (на словах), но верить хочет — а оно неубедительно... И мучается: любит — не любит. Но выговорить фразу, ставящую точку над «и» она не может — и последняя рифма проговаривается про себя, по умолчанию вставляется в голове. Отлично сделанная строфа — узнаваемо, жизненно! Часто из окон домов можно слышать что-то подобное... Скандал называется. Хотелось бы отметить точеную графику. В том числе перенос слова на другую строку, придающий накала неоднозначности: «Любит - не любит - плюнет - поцелует - к сердцу прижмёт - к черту пошлёт». ЛГ очень надеется, что она спит... Вторая строфа убедительна - это все-таки разборки супругов... Кольца были, Амур стрелял. Впрочем, в эту деталь вполне упакуется и колец нарезание из лука репчатого — мужчина «давил слезу»... Присказка о коте также неоднозначна: «больно надо (ему)» или «любил так, что мне всегда было больно». Но текст выстроен таким образом, что безоговорочно верю второму... Перестановка глаголов «вырезать-выразить» также оправдана — придает экспансивности и намекает о том, что женитьба вырезала (зарезала) чувства. Но не чувства женщины... Третья строфа окончательно раскрывает карты: ЛГ любит и держаться будет до последнего... Перестановка глаголов «выпросить — выбросить» это подтверждает. Когда эмоции кричат одно, а на сердце совсем другое. Лучше бы она не находила у него записочки всякие... Измял - по ритмике просится «изменял» - очень мастерский прием умолчания, заставляющий читателя «читать» единственно правильно... Плащ — плющ — замечательный диссонанс и не менее замечательный выбор! И все-таки любовь ЛГ перевешивает чашу весов: ты больше меня. Мужчина сильнее, что ж, любят обычно сильных... Впрочем, все в этом мире имеет спрос, и сила, и слабость... Стихотворение написано частично рифмованным верлибром. Рифмы все интересны: гуще — сплющит; из лука - мяукал; из меня - имена; ; полоща — плюща; ты меня больше - ты больше меня. Рифма по умолчанию в первой строфе: губы — не любишь также хороша. Во второй строфе образ лука убивает наповал и додумывается рифма: из лука. Кот мяукал о том, что больно меня ты любил.(Убил) В третьей строфе также сюрприз по умолчанию: прятал, мял — Измял (Изменял). Очень понравилось произведение своей спонтанностью, легкостью выражения, точностью, а также авторской работой над техникой — весьма украшенное разнообразными эффектами стихотворение. Впрочем, их обилие не загромождает, как раз, наоборот — делает произведение, не побоюсь этого слова, воздушным! Пористым, и в пустоты что только можно не вчитать, оно от того лишь выигрывает! При этом сама конструкция стоит крепко необыкновенно!!! Потому что ЛГ себя не жалеет — именно так противоречиво она и чувствует, и душевная боль вплоть до отчаяния пронизывает строки! В этом стихотворении она ничего не боится, даже признать, что ты больше меня. Открытый финал позволяет предположить многое с таким-то творческим подходом!!! Замечательное стихотворение!!! |