Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Алексей Тверской
Объем: 8599 [ символов ]
Руцензия на рассказ «Прыжок в пропасть». Автор: Дмитрий Ворожцов
«Прыжок в пропасть». Автор: Дмитрий Ворожцов
 
 
Я всегда говорил на портале, что писателями с сегодня на завтра не становятся. Этому предшествует тяжелый труд на протяжении определенного времени. У каждого будущего мастера слова разный путь к славе. Удачная литературная стезя зависит от общего развития автора, ума, образованности семьи, где вырос, и личного стремления к совершенству.
Поэтому кому-то достаточно пяти лет, чтобы его заметили, кому-то требуется более долгое время. Но тот и другой в итоге имеет шанс взойти на Олимп, если постоянно учатся и совершенствуют писательское мастерство.
Рассказ «Прыжок в пропасть» не лишен множественных стилистических ошибок и неточностей, как и предыдущая рецензированная мною работа. Как говорится, от себя не уйдешь далеко, если не заниматься грамотой. Иногда в произведениях некоторых авторов присутствуют и динамичный интересный сюжет, и философская интересная линия, и много душевности вложено, а работы не вызывают интереса специалистов из-за безграмотности текста. Автору нужно научиться различать восторженные пустые и необоснованные похвалы от аргументированной критики. Чтобы избегать в творчестве системных ошибок и ляпов.
Начну сначала с ошибок и перейду в завершении к сюжетной линии и литературным приемам в произведении.
Ошибки и рекомендации:
«Обеими ладонями» – ладонями – множественное число, поэтому добавлять обеими не следует, и так ясно, что не одной ладонью.
«Парапет из цельных кусков темно-серого гранита» – очень сложно, читателю не важно в данном случае из каких кусков состоит парапет. Лучше сказать – на темно-серый гранитный парапет. Это выражение полностью характеризует парапет.
«Словно он только что выкарабкался из тяжелейшей битвы» – словно он только что вернулся из тяжелой битвы. Ничего в тексте не говорит, что герой карабкался.
«Сутулая спина, зажатые плечи, голова опущена – если паренек не инвалид, то следует сказать – ссутулившиеся спина, сжатые плечи (зажатые, на мой взгляд, подразумевают, что плечи зажаты между чем-то, поэтому применил слово сжатые), опущенная голова. Опущенная голова – чтобы не выбивалось из начального построения предложения.
«Копна слипшихся волос» – вряд ли получится копна из слипшихся волос.
«Застывшее «мертвой» скульптурой» – скульптура не бывает живой, поэтому эпитет «мертвая» не к месту.
«Губы, сжатые в полоску» – сжатые полоской.
«Прищуренные антрацитно-черные» – антрацитовые глаза, а не антрацитные.
«Вжимать голову в плечи» – куда еще можно вжать голову? Поэтому не нужно добавлять, что в плечи.
«Гнал по речной поверхности рябь, выдирая из воды гребни волн с пенистыми кудряшками» – советую избегать в художественном тексте замысловатых выражений. Рябь на речной поверхности – в данном случае слово – рябь – не подходит для описанной разбушевавшейся стихии. Она (рябь) – для более спокойного ветра. Сравнение пенистого гребня волны с кудряшками выглядит игриво для злого северного ветра. Я предлагаю исправить предложение так: «гнал по реке большие волны, срывая с крутых гребней пенистые шапки».
И дальше:
«Волны набегали на гранитные берега и со зловещим шипением разбивались на мелкие брызги».
Тем самим избежите злоупотребление деепричастиями и увлечением техническими выражениями.
Продолжу: «которые (капли) долетали до лица парня и стекали по щекам». Совершенно не нужно уделять внимание тому, какими струйками стекали капли.
«Вот только он был ко всему безразличен и никак не реагировал на происходящее» – очень сложно и некрасиво звучит, лучше бы так: «но он безразлично стоял и не замечал разбушевавшейся стихии».
«Небо над его головой» – небо над головой. Не нужно дублировать то, что и так понятно. Или небо над ним, или над головой, а «его» убрать.
«Впав в отчаянье от бессилия хоть что-то изменить в собственной жизни» и «и тогда на землю прольются насыщенные печалью по ушедшему лету слезы» – так что на самом деле – печаль и отчаянье по собственной жизни или ушедшему лету? Противоречие!
«С конторы, в которой он трудился риелтором, турнули по статье за «профнепригодность» – из конторы… Кроме того, думаю, нет такой статьи, как профпригодность, поэтому следует написать, что турнули, обвинив в профнепригодности.
«Не то чтобы мужчина»; «стоял худощавый паренек» – так герой рассказа мужчина или паренек? Несоответствие!
«Двухгодовалый «Опель» разбил: не вписался в поворот и размазал машину о ствол корабельной сосны, неожиданно возникшей на пути. Автомобиль превратился в груду искореженного железа. Ладно, хоть сам жив остался, отделался парой синяков и царапиной на лбу» – опять несоответствие. Размазал машину о дерево, а сам не пострадал.
«Остальной мир для него перестал существовать, необъятная вселенная целиком умещалась в ее зрачках – что за остальной мир? А какой остался, если остальной перестал существовать? Скорее всего, мир для него перестал существовать, необъятная вселенная, казалось, целиком уместилась в зрачках девушки.
«Он проникал в душу, разум и сердце, заставляя его биться все чаще» – он проникал в душу, разум, заставляя сердце биться чаще. Кроме того замените «он» на слово «запах». Иначе непонятно: кто проникал в душу…
«Седовласый дедушка не стал больше задавать глупых вопросов» – чем же был глуп вопрос дедушки? Скорее всего, нужно выражение взять в кавычки.
«Голова наполнилась светом и стала легкой» – нельзя так говорить напрямую – скорее всего, мысли посветлели, и на душе стало легче.
«Воспаленные мысли канули в неизвестность» – как мысли могли воспалиться? Это же физическое явление. Да и «кануть в неизвестность» – странное выражение.
«Серый монохромный мир вокруг заиграл всеми цветами радуги» – серый и монохромный – тавтология. Лучше оставить – серый мир.
«Собака же лишь взвизгнула и подчинилась, безвольно повиснув на шнурке» – чему подчинилась? Очевидно, подчинилась руке хозяина, едва не повиснув на поводке. Собака не может висеть, тем более, на шнурке.
«Считать костьми брусчатку ей было не впервой» – вы только представьте, как собака костьми считает брусчатку, и поймете абсурдность выражения.
«Проскочила очередная мысль в голове парня, и его накрыли с головой дурные воспоминания» – во-первых: в голове – с головой, во-вторых: какая мысль у парня была до этого, если эта – очередная? В-третьих: почему воспоминания дурные?
«Эдуард вспомнил, как проснулся среди ночи от того, что кричит, словно полоумный» – смешение временных форм – вспомнил-проснулся-к¬ричит,¬ нужно написать – вспомнил-проснулся-к¬ричал.¬
«Постель от пота превратилась в лягушатник» – намокшая от пота постель, казалось, превратилась в лягушатник.
«Галлюцинации час за часом сводили с ума» – галлюцинировать, значит, уже иметь психические отклонения, поэтому уместно написать, что галлюцинации час за часом окончательно сводили с ума.
«Девушка в черном платье подплыла к нему и встала за спиной» – по чему же плыла героиня? Они не стояли в воде? И т.д.
 
Незамысловатый сюжет развивается вполне динамично. Парень стоит на набережной и вспоминает девушку. Он из-за нее хочет покончить с жизнью – прыгнуть в воду. Неплохая задумка изобразить свою девушку совестью. Но она (задумка) не удалась. Потому что образ героини не раскрыт. Все, что о ней сказано в рассказе, недостаточно, чтобы совместить ее характер и человеческую совесть. Очень рекомендую добавить эпизодов с ее участием в судьбе героя. Концовка рассказа неудачна. Герой гибнет в пучине реки. Кстати, ничего не сказано, умел ли парень плавать. Иначе, молодой и сильный человек запросто выплывет.
В чем суть рассказа? Чему учит? Парень потерял девушку и покинул этот мир. Он не смог без нее жить. Не очень перспективный взгляд автора на такую проблему.
Художественные приемы в рассказе:
Эпитеты – на высоте и довольно красочные – например: злой, колючий, промозглый, въедливые, пронизывающие, отрешенно, заворожено, зловеще и т.д.
Хорошие сравнения: словно из битвы, цвета мокрого асфальта, антрацитовые глаза, зловеще шипя и т.д.
Конечно, метафоры: злой ветер, обесцветившиеся губы, хмурые воды, громадные крылья моста и т.д.
Олицетворения: облака расплачутся навзрыд, господствовала тишина.
Как видим, в рассказе использованы в достатке художественные приемы, построен динамичный сюжет, но нужно работать над грамотой. Также не забывать выбирать интересные темы, вкладывать смысл в работы.
 
Желаю автору удачи.
 
Алексей Тверской,
 
/член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Дата публикации: 30.06.2015 11:53
Предыдущее: ПотеряшкиСледующее: Рецензия на рассказ Дмитрия Ворожцова «Обманутые мечты

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта