Словесно-музыкальный фестиваль... Федор Крымов - передовик социалистического производства. Славен доблесным трудом. Его фотография красуется на заводской доске почета. От парткома и профкома выдали ему билет на музыкальгый концерт. Признаться... Музыку он любит... относительно... Сам поет застольные песни... Так получилось: бригада днем отмечала событие... Ну, выпили-закусили... А вечером, не протрезвевший Федор отправился представлять свлой коллектив - на концерт. Ведет концерт известная в городе Алексеева: птица музыкального полета. Начала интересно, но монотонно рассказывать о композиторе и его музыке... Простите за подробность: Федор периодически отключался, дремал... Многое не услышал, но о том не жалел... По радио передадут взамен этого передачу о международных отношениях. При пробуждкнии Федор - слышал важные подробнорсти... ... Отец хотел подготовить Франца к учительству. Самовольный сын почувствовал свое призвание - в музыке. Произошла ссора с отцом. Всю жизнь неутомимо творившего композитора сопровождала материальная нужда. Он не женился на любимой девушке Терезе Гроб. “Счастлив тот, кто находит истинного друга. Еще счастливее тот, кто найдет его в своей жене”. Одна из записей дневника композитора. “Однажды, — вспомнил друг Шпаун, — мы зашли к Шуберту, жившему тогда у своего отца. Мы застали друга в величайшем возбуждении. С книгой в руке он, расхаживая взад и вперед по комнате, читал вслух “Лесного царя”. Вдруг он сел за стол и принялся писать. Когда он встал, великолепная баллада была готова”. ... Шуберт открыл эпоху романтизма. ... Шуберт не смог преодолеть в себе робость. Он мало практичен. Не мог заставить себя просить: считал унижением ходатайствовать перед состоятельными и влиятельными личностями. Он вечно ощущал безденежье, даже и голодал - не пожелал оказаться в услужении у князя Эстергази. Не стал придворным органистом. Случалось: Шуберт сочинял музыку - без фортепиано. Не имел на чем музицировать. ... Шуберт в чтении утоляет свою ненасытную страсть к познанию. Сочиняет музыку. Увлекся Генделем: пришел к мысли о не полном техническом совершенстве собственного творчества. С просьбой о помощи обратился к венскому теоретику музыки С. Зехтеру: ожидает ответ. Он страдает от одиночества. Только изредка его посещают друзья - Шпаун, Бауэрнфельд, Лахнер. ... Напряженная, материально слабо обеспеченная жизнь повлияла на творчество композитора: в его музыке проявляется мрачные настроения, суровый характер. Меняекися стиль. “...я чувствую себя несчастным, ничтожнейшим человеком на свете", - написал композитор другу за четыре года до смерти. Это настроение накопилось в нем - не уходило. Композитор часто болел в последние годы жизни. Много и плодотворно трудился. Бедствовал. Наперекор всем препонам, стихиям - творческая активность его не ослабевала. Музыка становится более глубокой. Однажды он ощутил вкус успеха - в 1828 во время концерта в Вене: исполнял свои произведения. Шуберта замучали жизненные неудачи. В возрасте всего тридцать один год он чувствовал себя физически и душевно ослабленным. ... Летом 1828 Франц Петер Шуберт надеялся отдохнуть... Его вновь неожиданно настигла болезнь - вернулась. Он чувствовал себя совершенно слабым. Его мучили сильные головные боли - сопровождали головокружения. Композитор надеялся поправит свое здоровье в загородномй доме брата Фердинанда. Его состояние не улучшалось. По совету врача он часто "дышал прирподой" - гулял в окрестностях. Разнообразием, развлечением явилась поездка в Эйзенштадт, на могилу Гайдна. Бауэрнфельд посетил композитора перед смертью. Сообщил: «Шуберт лежал пластом, жаловался на слабость, жар в голове, но после полудня он был в твердой памяти, и я не заметил никаких признаков бреда, хотя подавленное настроение друга вызвало у меня тяжелые предчувствия. Его брат привел врачей. К вечеру больной начал бредить и в сознание больше не приходил. А ведь еще за неделю до этого он оживленно говорил об опере: щедро он ее оркеструет. Он уверял меня: в голове у него много совершенно новых гармоний и ритмов — с ними он и уснул навеки». Композитор умер от брюшного тифа 19 ноября 1828 - в возрасте неполных 32-х лет. после двухнедельной лихорадки. Брюшной тиф — это острое инфекционное заболевание кишечника: вызывают бактерияи Salmonella typhi. По его пожеланию - похоронили рядом с Бетховеном на Верингском кладбище. Композитор умер от брюшного тифа 19 ноября 1828 - в возрасте неполных 32-х лет. после двухнедельной лихорадки. Брюшной тиф — это острое инфекционное заболевание кишечника: вызывают бактерияи Salmonella typhi. По его пожеланию - похоронили рядом с Бетховеном на Верингском кладбище. Друзья постарались: собрали деньги на памятник. На его скромном памятнике надпись: «Музыка похоронила здесь драгоценное достояние, но ещё более прекрасные надежды». Через 60 лет его прах перезахоронили на Центральном кладбище Вены. Ференц Лист сказал: Шуберт «поэтичнейший из музыкантов, которые когда-либо жили на свете». + На этом - не все завершилось - на трибуну поднялся партийный идеолог районного масштаба. С партийных позиций закрепил социалистическое восприятие музыки буржуазного деятеля. Он сказа: - Мы чтим старую поэтические и музыкальные творческие школы. Осознаем, признаем: наше классовое развитие обновляет прошлые духовные изыски. Доводим цивилизацию - до совершенства искусства. Мы считаем со свей уверенностью в собственной правоте, как выразители трудящихся масс. Все прошлое, дореволюционное искусство - музейного свойства. Этим ограничивается его польза. Деятели культуры, искусства, да и журналистики, литературы - не доросли до современного уровня возвышенного сознания. а. они не вооружены универсальным тврческим и политическим методом марксизма-ленинизма: б. они трудились в целях наживы на собственных способностях, стараниях и достижениях: в. они редко участвовали в дележе сверхприбылей; г. они даже не знали, не слышали о базисах и надстройках; д. они не имели предствления о социалистическом соревновании, социалистическом строительстве; е. не заботились об укреплении безопасности; ж. ныне живущие отдают дань поклонения - за радостное счастье принадлежать современному героическому поколению; з. всякие творцы и писателя навязывась народу с насильным прилипамием к медоносным, даже злачным местам - для лучшего устройства; и. соблазнители от искусства навязывали народным массам чуждые принципы эгоизма, ценностей личности и правовую систему эксплуатации; к. движение к равенству и социализму - они перекрывали шлагбаумами, создавали запретные зоны для форсирования процесса получения прибавочной стоимости; л. они не заботились о росте производительности труда трудовых коллективов... + Когда еще загремела та музыка... |