Врастает щеткой в лунный след камыш, другой озерный берег так далек, лишь где-то тянутся вдоль свай дымы и темноту прочертит уголек. И отражение свое отмыть день напролет пытались дерева, но облака уж не дают взаймы им пены, сами-то видны едва. Спина в ветровке, что горы отрог, недвижна – будто вечность впереди, и только удочки внезапный вздрог то изваянье может пробудить. Плотва летит в серебряном трико и, как на лонже цирковой гимнаст, исполнив сотню па и кувырков, поклон последний на траве отдаст. Светлеет небо, раздвигая даль. Светлеют лица. Прогоняет сон жемчужно-дымчатая благодать, которой самый воздух напоен. …Поющий птах приветствовал рассвет, и ветер песню уносил, бодрящ, когда росой, рассеянной в траве, украсила подол земли заря. Стихотворение "Ночная рыбалка" хорошо нам всем знакомо по межпортальному командному конкурсу "Остров сокровищ". А теперь без спешки появилась возможность на Встрече №2 в Студии Поэзии Литературной мастерской "Облик" рассмотреть его достоинства и недостатки. Цезу́ра (лат. caesura — рубка, срубание; др.-греч. τομή — рассечение, отсечение, отрубание): 1. ритмическая пауза в стихе, разделяющая стих на некоторое количество частей; 2. граница смысловых частей картины, обозначенная композицией или контрастом цветов, светотеней. Википедия. Как по мне, так «Ночная рыбалка» построчно читалась бы красивее: более певуче, проникновеннее. Когда читаю это стихотворение, цезуры не просятся вниз, они буквально на выдохе здесь же, на строке... Да и цезурами-то их можно назвать далеко не везде. В данном произведении разбивка кажется надуманной. Мне так и хочется полупрозрачный ускользающий пейзаж вытянуть в классическую картину — придать содержанию форму в достойной его раме. Мне всегда очень нравится разбивка Елены Бородиной. Никогда не возникает ощущения графического излишества в ее работах. Потому что у Елены идет однозначно второй план и он подспудно поддерживается графикой. Ее работа с цезурами четко следует второму принципу термина. Стихотворение «Ночная рыбалка» красивое, пейзаж выписан проникновенно, детально, так и просится на полотно, в музыку... Умиротворенная пейзажная лирика, ночь перед рассветом, тишайшее время суток, когда даже ветерок только-только подлетел — мгновение назад его не было... Единственно, не хватило человеку-изваянию какой-то мысли, думы, ну, чтобы придать тот самый второй план... Вроде, он и сделал попытку наметиться в третьем катрене, и, казалось бы, плотва должна была ее логически поддержать, а птах завершить, но - не получилось смысловой связки через внутреннее состояние человека — оно есть, но слегка-слегка... Стихотворение состоит из шести графически разделенных и нашинкованных катренов перекрестной рифмовки с мужскими окончаниями. Рифмы ассонансные, интересны и точны по смыслу, медитативны, мне очень понравились. Гладкие, как и надо по изображению. Пятистопный ямб. |