Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Сергей Дзюба2
Объем: 8321 [ символов ]
про стрекозу.
Про Стрекозу
Если вы не знаете, чем закончилась басня про попрыгунью стрекозу и муравья, то я вам сейчас расскажу. Начну с того, что первый раз про попрыгунью стрекозу, басню Ивана Андреевича Крылова, я услышал, когда мне было десять лет, и я учился в пятом классе. Рассказывая про творчество Ивана Андреевича, наша учительница русского языка Вера Петровна(учительниц по русскому языку и литературе у нас было несколько, первой из них была Вера Петровна) начала, как и полагается с биографии. Хотя в биографии она не рассказала про такую деталь, что Иван Андреевич Крылов скончался от такого недостатка как переедания. То есть умер от того что съел сорок пять блинов с черной икрой. Я когда об этом узнал, было это недавно, то тут же задумался над тем, что ведь был и сорок первый и сорок второй блин. Может быть, надо было бы во время остановиться. Я это вам говорю не зря, пытаюсь доказать, что переедания всегда вредно, и что надо иметь умеренность во всем. Простите уж за навязчивость. Так вот заканчивая нам рассказывать про творчество Ивана Андреевича, Вера Петровна естественно прочитала нам басню про «Стрекозу и Муравья». При этом своим голосом она как бы подчеркнула в самом конце, пытаясь как бы нам намекнуть. «Мол, пойди и попляши». Намек этот был нами понят и говорил о том, что если мы будем, такими же раздолбаеми, не будем делать домашние задание, не будем слушать на уроках, то закончим как эта несчастная стрекоза.
Пока Вера Петровна рассказывала нам про стрекозу, Денис Москаленко слушал ее, с каким-то напряжением, я заметил это сразу, краешком глаз, так как он сидел на второй парте у меня за спиной наискось. И только после, такого как Вера Петровна закончила говорить, Денис тут же поднял руку и начал ее трясти.
-Ну, что там у тебя? – Спросила Вера Петровна, не ожидая никакого подвоха от Дениса. Во-первых, Денис был ребенком не разговорчивым. Во-вторых, времени у него было в обрез, до конца урока осталось минут пять не больше.
-Вера Петровна, а вы знаете, что баснописец Крылов баснописцем никогда не был, - ответил ей Денис Москаленко.
-Это еще как?
-Да в том, то и дело, что Иван Андреевич Крылов был великолепным поэтом, но басни он никогда не писал. Он брал басни у Эзопа, был такой мудрец, жил 600 лет тому назад до нашей и эры. А так же у Лафонтена. Это французский баснописец который жил в 17 веке, еще за 74 года до того как появился Иван Крылов. Так вот, Крылов брал эти басни и переделывал на свой лад, как ему хотелось. Кстати, а вы знаете, какой у басни «Стрекоза и муравей» был настоящий конец?
-Ну и какой?
-В двух словах эту басню Иван Андреевич как раз взял у Лафонтена.Так вот в самом конце во-первых муравей сказал не попляши, а по свищи. А во-вторых, сказать то, он сказал, но сказал это в по ученье, а сам хлеба ей дал. Да так чтобы та, продержалась до весны.
Не успел это толком сказать Денис Москаленко, как тут же грянул звонок, а дальше этот разговор имел продолжение ровно через три минуты, уже на перемене.
На перемене Денис, так же как и я, толком никуда не выходил из класса, сидел за своей партой. Вера Петровна сидела за своим столом. И тут Вера Петровна решила спросить. Может быть, ей этот вопрос покоя не давал, может быть, потому что класс был полупустой. Она так и сказала:
-Слушай Денис, а ты это откуда взял, про Крылова,и про стрекозу?
-Да тут все элементарно, - ответил ей Денис.-Да у нас на втором этаже недавно молодуха переехала, разведенка, так мои родители ее зовут, у нее трех летней пацаненок на руках. А до этого там бабулька с дедушкой жили. Так вот бабулька с дедушкой или умерли или переехали куда -то. А у этой, сейчас там ремонт начался. У нее теперь там каждый день или что-то долбят или сверлят. А сама она постоянно из дома, что-нибудь выбрасывает. Так в прошлый раз выбросила целый сборник Большой Советской Энциклопедии. Я уже хотел было ее к себе прибрать, так наш сосед все три тома к себе домой пристроил. Так и в этот раз, я пошел мусор выбрасывать, а там возле мусоропровода лежит полное собрание «Басен в одном томе». И книга такая, выпуска 59 года в хорошем переплете не клееная, прошитая и на хорошей бумаге. Сразу видно качественно делали. Это сейчас как попало делают, в руках рассыпается. Забрал я ее, а вечером лег на диван и давай читать. И вот там и про Крылова,и про других баснописцев. А вы, кстати, знаете какой конец у басни про «Ворону и Лису»?
-«Сыр выпал – с ним была плутовка такова»- Вера Петровна процитировала конец знаменитой басни Ивана Андреевича Крылова.
-А вот и нет, –решил поправить ее Денис.-У настоящий басни, ее кстати опять же Иван Андреевич взял у Лафонтена.Так вот в самом конце когда лиса сыр конфисковала, напоследок она сказала вороне, что за такой урок и такого куска сыра не жалко, чтобы в следующий раз таких как она льстецов поменьше слушала.
-Слушай Денис, а ты не мог бы мне эту книгу принести. Я бы ее посмотрела. Я тебе ее на следующий день верну.
-Да конечно, Вера Петровна, – согласился Денис.-Если бы это был сборник детективных рассказов или научно популярной фантастики, тогда другое дело. А так читайте, сколько хотите, мне не жалко.
Я не знаю, вернула эту книгу Вера Петровна на следующий день Денису Москаленко,или через неделю или через месяц, Денис мне об этом не говорил. Да и я не спрашивал. Об одном только могу сказать, что Вера Петровна по своему предмету постоянно стала его вытаскивать, то есть ставила ему только положительные отметки. Даже когда он отвечал на тройку или еще хуже, у себя в журнале она вместо отметки ставила точку, а на следующий день давала шанс исправить. В двух словах по ее предмету он был круглым хорошистом.
В следующий раз, когда Денис Москаленко заработал себе хорошие отметки, это было на уроке по биологии. Нашей учительнице по биологии Татьяне Васильевне он рассказал про кукушку. Оказывается у кукушки тот, кто кукует в лесу это самец. А у самой кукушки у самки голос примерзнопакостный и звучит он как «клим,клим». При этом кукушка всем своим видом похожа на хищника ястреба-перепелятника, да так чтобы любую птицу спугнуть с гнезда. И только убедившись, что гнездо свободно от наседки, кукушка начинает подбрасывать свои яйца в чужие гнезда. В придачу к этому яйца у кукушки не одинаковые, а размером и цветом всегда похожи на яйца именно тех птиц, куда она их собирается подбрасывать. Кстати кукушка, крайне, не компанейская птица. Если другие птицы в основном сбиваются в стаи, чтобы лететь на зимовку, то кукушки летят поодиночке.
На мой вопрос, где Денис успел всего этого нахвататься, он мне ответил сразу и недолго думая.
-Да все там же на помойке, возле мусоропровода. Эта там целую стопку журналов, выкинула «Юный Натуралист». Вот я их там и подобрал. Делать мне было нечего, домой идти не хотелось. Короче поднялся я к себе на этаж, уселся на подоконник в коридоре, и давай читать. А там как раз и про кукушку и про медведей белых. Ты знаешь, что белые медведи на самом деле черные. У них только мех белый и подшерсток полупрозрачный, а кожа черная. Я об этом раньше как то и не задумывался. Жаль что все журналы были потрепанные, решил уточнить Денис.-Так бы я их домой забрал, а так пришлось почти все оставить там на подоконнике.
На этом наш разговор закончился.
Кстати через три года на уроках русского языка и литературы, я так же стал получать положительные отметки. Я был единственным, из нашего класса, кто прочитал полностью «Войну и Мир» Льва Николаевича Толстого. И не один раз, а дважды. У остальных моих одноклассников на это дело терпения не хватило. После этого наша учительница по русскому языку и литературе Нина Геннадьевна (вторая наша учительница) ставила мне не ниже четверки за четверть. Про то, как Нина Геннадьевна вытаскивала меня на экзаменах, я отдельно расскажу. Это уже в следующий раз.
Теперь как всегда не много полезной информации. Так вот в 17 веке, когда Лафонтен писал свою басню в классификации в зоологии беспозвоночных, а так же в простой речи слово «стрекоза» объединяло в себе несколько видов насекомых, в том числе и кузнечиков. При этом стрекоза эта хищник. Стрекоза занята тем, что охотиться на мошек и комаров. Ей некогда прыгать по траве, тем более плясать и петь, она всегда в воздухе и на охоте. Так, что в басне наша стрекоза это никто иной как кузнечик. Хотя кузнечика так же жалко.
5.11.2014
21.25
Дата публикации: 09.05.2015 18:15
Следующее: Сатрап

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Геннадий Розенталь[ 10.05.2015 ]
   Очень любопытный рассказ,Сергей и поучительный.Спасибо­ за отклик.
Людмила Морозова[ 13.05.2015 ]
   Ну надо же ! А я и не знала ничего такого ни про Крылова, ни про его
   басни ! Очень интересно! Спасибо!
Людмила Морозова[ 13.05.2015 ]
   Ну надо же ! А я и не знала ничего такого ни про Крылова, ни про его
   басни ! Очень интересно! Спасибо!
Любовь Кулагина[ 13.05.2015 ]
   Сергей, знала раньше о баснях Крылова и Лафонтена, но тем не менее с
   интересом прочла Ваш рассказ. Новых интересных находок Вам и ещё
   много много замечательных рассказов.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта