Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 5197 [ символов ]
Рецензии на стихотворения Елены Бородиной «Атака», «Осень»
"Атака"
 
Ты, главное, не бойся. Выдох, вдох -
размеренно, как я тебя учила.
А страхи - лишь пригоршни звездных крох.
Неслышно тлеет лунная лучина,
подсвечивая полночь.
Ты продрог.
От зрелости взрываются гранаты,
разбрызгивая зерна. Стук сапог -
сердечной аритмией.
Аты-баты -
как наяву.
Качают небосвод
зеленые невызревшие маки.
И ты встречаешь сорок третий год
заложником
панической
атаки…
 
Очень интересное стихотворение. Само название — «Атака» уже предполагает запредельную интенсивность. Первая же строчка Ты, главное, не бойся. Выдох, вдох... ускоряет дыхание... Но рядом есть человек, которые знает, что происходит и как себя в этом вести. То есть боец (больной) не один, рядом — медсестра на поле боя. Она пытается убедить раненого, что страхи - лишь пригоршни звездных крох. Но, если честно, верится с трудом. Страх занимает собою все, размером с небо, и сильно же надо верить сестричке, что мелочь это, где-то там... Как правило, человек боится болезни и невесть что думает о своем состоянии, а потому эта строчка у меня вызывает сомнения.
Неслышно тлеет лунная лучина,
подсвечивая полночь.
Красиво тлеет, действительно, неслышно!
От зрелости взрываются гранаты,
разбрызгивая зерна.
Также очень красивая метафора, которая вполне может относиться и к реальному бою.
Стук сапог -
сердечной аритмией.
Аты-баты -
как наяву.
Только в этой строчке мы можем реально предположить, что больной не на поле боя, а в палате, бой у него внутри. Раз «аты-баты — как наяву». Получается, они в ощущениях.
Качают небосвод
зеленые невызревшие маки.
Также очень поэтически-впечатляющая строка. Опиум... Для успокоения? Качающееся небо — наглядно передает внутреннее состояние человека — ему очень плохо. Может, уже и не страшно, если он нашел в себе силы смириться с ситуацией и позволить телу самому справиться с болезнью или принять, как оно назначено.
И ты встречаешь сорок третий год
заложником
панической
атаки…
Сорок третий год — так же очень красноречиво, отсылает, конечно, к ВОВ. Больной, действительно, заложник.
Мне, как человеку, от медицины далекому, перекличка темы войны и болезни видится сделанной мастерски. А какая борьба может быть? Ну, попытаться успокоиться — правильно дышать и принять, как оно есть. Однако при этом складывается очень сильное впечатление, что, будь больной в одиночестве, ему бы помирать пришлось от ужаса. Сестра милосердия рядом с ним как ангел-хранитель. Да, чувствуется, что панические атаки мучительны. Картинка очень яркая, динамичная, в красках, запахах-звуках (взрыв, пыль от аты-баты), с температурой...
Стихотворение написано пятистопным ямбом. Состоит из трех графически неразделенных катренов, цезуры оформлены построчно, что стихотворение весьма украшает. Рифмовка АбАб. Рифмы замечательны. Особенно хочется отметить: учила — лучина, продрог — сапог, гранаты — аты-баты(!).
 
"Осень"
 
Осень пожухлым листом, неприкаянность пряча,
бьется-дрожит на ветру.
Под садовой скамейкой -
новый вселенский потоп, и сиротствует мячик,
кем-то когда-то забытый.
Тоскливой жалейкой
стонут качели.
Ограда черна и ребриста.
Дождь усредняет пейзаж с беспощадностью ножниц.
Россыпь рябиновых пуговиц - город расхристан,
зябнет в исподней рубахе.
Казалось бы, прожит,
вымерен сумрачный день поговорочной пищей,
завтра случится другой - как положено, кроме
прежней тягучей тоски.
И спасения ищешь,
жарким лицом укрываясь
в пространстве ладоней…
 
Замечательное стихотворение, очень красивое. Олицетворенная осень, однако, в первой же строчке каким-то образом прячет неприкаянность. Если она бьется-дрожит на ветру — то неприкаянность, как раз, налицо... Точна, узнаваема и близка зарисовка дворика. И сиротствующий мячик в луже под скамейкой отсылает к детству, и звук жалейки качели уносит куда-то вдаль... Ограда черна и ребриста. Щедро рассыпана красота в этом стихотворении.
Дождь усредняет пейзаж с беспощадностью ножниц.
Очень свежая находка усреднения пейзажа!
Россыпь рябиновых пуговиц - город расхристан,
зябнет в исподней рубахе.
Нет, не спрятать осени неприкаянность свою. Как, впрочем, и ЛГ:
Казалось бы, прожит,
вымерен сумрачный день поговорочной пищей,
завтра случится другой - как положено, кроме
прежней тягучей тоски.
И спасения ищешь,
жарким лицом укрываясь
в пространстве ладоней…
В душе ЛГ, как и в прожитом дне, сумрак. Разговоры — поговорочная пища — говорят о бегстве от себя, от одиночества внутри, от какой-то прежней тягучей тоски. Настолько нестерпимой, что у ЛГ лицо горит, и спасение — в ладонях. Так прячутся маленькие дети. ЛГ беззащитна, как и осень, которая бьется-дрожит на ветру. Композиция окольцована живыми ощущениями неприкаянности... Так вот где осень прячет неприкаянность — в ладонях... Красивое решение!
Стихотворение написано пятистопным анапестом. Рифмовка перекрестная, окончания женские. Сложено тремя графически неразделенными катренами, но с разноской строк по цезурам. Рифмы хороши. Хочется отметить: пряча — мячик, ребриста — расхристан, ножниц — прожит, пищей — ищешь, кроме — ладоней.
Дата публикации: 07.05.2015 16:28
Предыдущее: Развесёлый какадуСледующее: Ладонями сквозь стекло

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта