"А я и вовсе иная птица..." ( И. Царёв) Быть птицею иною - не как все Летать и петь… А гнёзда вить с оглядкой. Она в силки судьбы попала, в сеть Своих фантазий, бедная беглянка, Ей тешить их до старческих седин Со взглядом непосредственности детской, Как парус алый - Александр Грин… Иною быть… Куда ж от доли деться?.. Не всем увидеть тайности дано. (Прозрачна мишура в парадном блеске). В ночи Инакой вечно жить одной: Так стынет плач совы над перелеском… Когда дрожит, играя на заре, Речная гладь, не виден чёрный омут. Иною быть – земное обогреть, Доверив радость чувства неземному… Порой не выйдет в месяц ни строки, А мир из слов души слезами вышит. Иною быть - как инокиней в скит, Но не убить дарованного свыше… Иною быть... Стихотворение Ольги Уваркиной об одиночестве ЛГ — поэтессы, о ее самоотречении ради дарованного свыше. Образ ЛГ передается ночной птицей, обреченной на непохожесть, на непонимание большинством. Антитеза по умолчанию - «похожие птицы» - дневные. Стихотворение очень лирическое. В первом катрене сказано, что значит — быть иною: не как все Летать и петь… А гнёзда вить с оглядкой. Почему гнёзда вить с оглядкой? Потому что зависть и злоба ко всему, что есть иное. Причина инакости - сеть Своих фантазий — ЛГ иначе чувствует, в принципе чувствует, в то время как остальные живут не чувством, а умом, житейской сметкой, материальным — не духовным. Конечно, поэтому ЛГ иначе видит мир, иначе в нем живет — она бедная беглянка. Это судьба. Второй катрен утверждает, что от доли никуда не деться, как и от взгляда непосредственности детской, символ которого - парус алый - Александр Грин. В третьем катрене узнаем, что ЛГ видит насквозь мишуру, парадный блеск - их внутреннюю пустоту. Очень красивая метафора жизни вечно одной ЛГ в ночи Инакой: Так стынет плач совы над перелеском… Четвертый катрен повествует об уделе ЛГ: на заре не виден чёрный омут, о котором знает ночная птица, согревающая земное радостью чувства от неземно(го)…Оттуда, из неземного даются силы. В заключительном пятом катрене объясняется, почему тяжела доля Иной - Порой не выйдет в месяц ни строки. А мир существует лишь потому, что из слов души слезами вышит. Прекратятся строки — и мир провалится в хаос. И, наоборот, когда нет тишины и покоя — не выходит ни строки. Значит, кончается жизнь — ЛГ умирает вместе с даром свыше. Быть поэтом — вышивать слезами, слова души — это слезы. Финальные строки говорят о самоотречении ЛГ - как инокиней в скит. Ради того, что бы не убить дарованного свыше… Среди дня (мирского) не слышны слова души... Стихотворение написано пятистопным ямбом, пятью графически разделенными катренами, перекрестной рифмовкой АбАб. Рифмы, на мой взгляд, ВСЕ блистательные. Во втором, четвертом и пятом катренах используется анафора, взятая названием стихотворения - Иною быть. Про солнце, петуха и облако в штанах Светило таяло в печали, А ночь его лишила чувств, Провозгласив своё начало, Внеся небесную свечу… Укрылось солнце, анемично, Покуда утро протрубил Петух – саксофонист столичный, Звончей клаксонов и мобил . На городском живя балконе, Петёлка нежился в тепле, Как птичий сэр среди бегоний И знаменитый шантеклер. «Ре-ки, ка-кун!» - хохмило эхо, Летя от крыши до стены. Разинув ватный рот от смеха, Порвало облако штаны…. А в продолженье мастер - шоу Не так, чтоб тенью на плетень, Плясало солнце гоу-гоу И зажигало новый день… Веселый анекдот про городского петуха — петёлку. В первом катрене ночь ( ) лишила чувств солнышко, которое таяло в печали. Совершенно замечательна метафора небесн(ая) свеч(а) — Луна! Честно, не сразу разобралась со смыслом, но разобралась и оценила! Солнце было анемичным, пока Петух – саксофонист столичный, Звончей клаксонов и мобил не начал мистерию! В третьем катрене узнаем о вип-условиях знаменит(ого) шантеклер(а) — тепло, балкон – Как птичий сэр среди бегоний! «Ре-ки, ка-кун!» - хохмило эхо. Действительно, хохмило! Да и облако в прикиде презабавно забавлялось! Единственно, от крыши до стены – с трудом представляю траекторию эха. Последний катрен — полный отрыв в беззаботную веселость! Надо сказать, вся зарисовка получилась необыкновенно красочная и звонкая! Прохладная и жаркая! Действительно, мультик так и просится по чтению! Взрослый этакий! С мультяшками и ...насколько хватит фантазии у художника! Можно в разные прочтения-видения уклониться!!! Стихотворение написано пятью графически разделенными катренами, четырехстопными ямбом, перекрестной рифмовкой аБаБ. Рифмы, опять же, все замечательны! Совершенно великолепны в тепле - шантеклер, шоу — гоу-гоу. Зарифмованы малоупотребимые термины. И юмора, и иронии в стихотворении предостаточно. Ими все пропитано изначально. Петёлка — да, над ним и автор, и эхо иронизируют! Остальные образы больше юмористичны — анемичное солнце, лишенное чувств, оно же — в пляске гоу-гоу, Не так, чтоб тенью на плетень, эхо, облако в штанах разорванных с разинутым ватным ртом! Нужны ли подобные стихи читателю... А что ему, читателю, надо? То и надо, что поэт пишет! Надо поэту — значит, и еще кому-то надо! Нет, никто, кроме поэта не должен говорить: надо, не надо. Я понимаю, издатель напрягается: что купят, что не купят. А в сети выбирает только читатель! |