Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Ольга Алёшина
Объем: 26450 [ символов ]
Кто ты, Эдвард?
- Кто сказал, что эта забегаловка лучшая во Вселенной?
Никто не говорил, поэтому Эд счёл вопрос Алекса риторическим и промолчал.
Дверь бесшумно распахнулась, приглашая войти в темноту. Заброшенная мельница, сверкающий рекламой ночной магазин или загородный дом вполне бы устроили Алекса. К привычной маскировке трактиров он относился с улыбкой. Но квартира в городе совсем не походила на известные придорожные остановки для путешественников.
Алекс недовольно покосился на спутника:
- Эд, ты уверен, что это трактир? Мало того, что Питер. Ладно, знакомый город. Но восьмой этаж, и лифт сломан! Куда ты меня притащил?
Тусклое освещение на лестнице позволило Алексу разглядеть нужную дверь, и он протянул руку к звонку. Колокольчик мягко засвиристел птичьей трелью.
- Ал, не горячись, - примирительно сказал Эд. - Я сам слышал от тётушки Молли, что это место рай для тех, кто устал скитаться и хочет немного отдохнуть. Ал, мы устали.
- Где же вывеска, Эд?
В глубине прихожей зажглась свеча, и из темноты вышел мужчина. Пламя осветило ссутулившуюся фигуру и усталое лицо хозяина:
- Вывеска, молодые люди? Бумажка над домофоном, когда вы заходили в подъезд, вас не устроила?
Слова «На Млечном пути» нацарапанные корявым почерком ученика средних классов … гм, мало подходили для вывески, но что не запрещено, то разрешено.
- Тут было сказано слов за тетю Молли? - раздался из комнаты скрипучий голос. - Я весь внимание! Ну шо ви шепчете, говорите громче!
- Смешной у вас попугай, - сказал Алекс, перешагивая порог.
Дверь за путешественниками бесшумно закрылась.
- Таки дядя Миша машина и таки даже с мозгами, а не попугай, - обиженно поправил голос. – Сюдой заходит много всяких посетителей, и все они немножко имеют различий. А бедный Миша таки должен иметь внимание залезть каждому у мозг и прочитать, шо он таки себе думает. Молли указала вам «Путь», я сканирую её образ с ваших мыслей. Ви говорите правду!
- Разумеется, правду, - сказал Эд. - Можно уже войти?
- Вот шо бы да, таки нет. Сначала я ловлю своими ушами ваших слов за ваши имена и таки за ваш интерес прийти сюдой.
Хозяин, аккуратно придерживая свечу, развёл руками:
- Таков порядок, ребята. Миша просканирует вас меньше, чем за минуту. О цели можете не говорить, изредка он обманывает. Мише достаточно имён.
- Обманываю? Оно мне надо? Таки кто-нибудь ловил старого Мишу за руку? - снова обиделся голос. - Представьтесь и входите!
Улыбка хозяина показала, как он доволен своей умной машиной. Скан с одесской речью большая редкость, и заведение, похоже, процветает. Но к чему такая роскошная секретность?
- Итак, вас зовут…
- Эдвард Бёрджес и Александр Градов.
Сверху послышалось жужжание, словно под потолком заработал вентилятор, ладони у Эда и Алекса покололи невидимые иголки, но голос из комнаты вынес правильный вердикт:
- Люди. Волонтёры. С войны.
Хозяин расплылся в улыбке, распрямил плечи и обвёл свободной рукой помещение:
- Добро пожаловать, дорогие гости! Чувствуйте себя, как дома.
Стены раздвинулись, потолок превратился в каменный свод, медленно проступил неяркий свет, заиграла скрипка. Появились дубовые столы и массивные стулья. Людской гомон, смех и звон посуды завершили возникновение из темноты трактира «На Млечном пути».
- Наконец-то, - выдохнул Эд. - Я уже, как и ты, Ал, стал сомневаться.
- Отличное место, Эдвард!
- А я тебе что говорил?
Ал и Эд уже десять дней, как получили возможность понимать любую человеческую речь. Бородач за столом у входа, поднимая над головой огромную кружку, требовал пиво на немецком, а несколько матросов в центре трактира распевали морскую песню на итальянском. Здорово понимать слова, не лишаясь возможности слышать один из самых мелодичных языков на свете! Не увидев ни одного свободного стола, друзья подошли к седому человеку, одиноко расположившемуся в дальнем углу заведения:
- Не помешаем? - поинтересовался Эд.
Мужчина махнул рукой, не отрывая взгляд от тарелки. Кажется, он не нуждался в собеседниках, и молодые люди не стали утомлять его расспросами. Алекс, заняв удобное место возле стены, поймал себя на мысли, что подпевает матросам, а Эд, опустившись на стул, поискал глазами того, кто принесёт им еду.
За его спиной появилась миловидная женщина в старинном платье. Одежда точно такая, как полагается в трактирах «На Млечном», и здесь, похоже, держали марку.
- Что желают дорогие гости?
Алекс с интересом посмотрел на женщину: ему давно не встречались приятные лица. Эд подивился отсутствию меню, но вовремя вспомнил, что в придорожных трактирах достаточно пожелать мясо или рыбу, а уж какое мясо подавать дорогим гостям, решат за него. В любом случае, на вид это окажется объедением.
- Рекомендую жареную утку, - неожиданно сказал седой мужчина. - Лучшее яство на сегодняшний день. Не пожалеете.
- Благодарю, - кивнул Алекс. - Значит так, хозяюшка. Нам: жаренную утку…
- Скотч, виски и клюквенный морс, - скороговоркой добавила женщина и лукаво улыбнулась. - Полминуты!
- Никогда не встречал такую обворожительную хозяйку, - улыбнулся в ответ Алекс. - Теперь я понимаю, почему ваше заведение пользуется популярностью.
- Спасибо, - женщина кокетливо поправила волосы. - Но вы ошибаетесь. Популярность трактира – заслуга нашей дочери. Вот видели бы вы маленькую хозяйку! Она редко показывается, но одному из вас сегодня обязательно повезёт – Миша просчитал вашу кредитоспособность.
Вот так новость! Первый трактир, где заговаривают об оплате. Интересно, чем придётся расплачиваться там, где не в ходу денежные знаки? Да, и что ещё за маленькая хозяйка?
- Эд, ты что-нибудь понял?
- Абсолютно ничего, Ал.
Видимо, вопросы повисли в воздухе, потому что седой мужчина неожиданно заговорил:
- Маленькая хозяйка трактира. Разве вы о ней не слышали?
Эд и Ал удивлённо переглянулись.
- Ну-у, молодые люди… а говорят, слухами земля полнится… простите старика, влезаю в разговор, но я, так сказать, здесь тоже из-за неё. Точнее из-за вас, но если угодно, я расскажу всё по-порядку.
На столе появилось блюдо с жареной уткой, милая женщина ещё раз всем улыбнулась и скрылась в шумной толпе. Алекс проводил жену хозяина взглядом и обратился к старику:
- Нам с Эдом, конечно же, любопытно узнать, чем мы будем платить за ужин и что интересного в дочке хозяев здешнего трактира. Правда, Эд?
Эдвард кивнул, хотя всё его внимание в эту минуту заняла жареная птица.
- Сначала позвольте представиться, - сказал старик. - Джорн Ретерсен, фермер из Дании. Умер тридцать два дня назад. Вы наверняка уже знаете: обычно люди не готовы к тому, что ждёт их после смерти. Совсем не готовы. А когда обвыкнутся, то стараются провести последние дни на Земле рядом с близкими. Я достаточно стар и одинок, здесь у меня никого нет. И я отправился по свету в поисках чего-то необычного. В первом же трактире услышал историю о маленькой хозяйке. И, вот, прибыв сюда, я с ней познакомился. Поверьте старику, она настоящее чудо!
- Простите, - проговорил удивлённый Эд. - Что же необычного в ребёнке?
Вместо ответа старик улыбнулся и мечтательно поднял взгляд к потолку. Судя по улыбке, это явилось очередной загадкой, или новый собеседник любил недоговаривать. Но Алекс не любил тайны. К тому же остался невыясненным вопрос - чем платить за ужин? Торопить старика не стоило, теперь всё несколько иначе, чем при жизни, и если хочешь получить ответ, научись ждать.
Земная жизнь оборвалась на войне, старик прав – Алекс оказался не готов. Встреча с Эдвардом немного сгладила впечатление. Бёрджес наемник, но славный парень. Он сразу протянул Алексу руку и тихо спросил:
- Что, друг, не так просто понять, что бывшее тело тебе больше не понадобится?
Потом они курили возле воронки, где Алекса накрыл взрыв, и разговаривали. Эд сказал, что тело, как испорченная одежда, валяется в сторонке, а ты ходишь, думаешь, говоришь и видишь, как при жизни. Вот только здесь всё иначе. Война отодвинулась на задний план, звуки поменялись. Кто-то кричит, кто-то стреляет, а тебя это уже не волнует. Алекс соглашался, радуясь, что Эд рядом. Они болтали до конца боя, не обращая на него внимания.
Болтали и удивлялись, что не потеряли способность курить. Ещё больше удивлялись, что понимают друг друга.
- Говорим, как в гостиной у тёти Молли, - усмехнулся Эд.
Тётушка Эда устраивала чаепития по средам, и именно так, неторопливо и обстоятельно разговаривали гости за её столом.
- Неделю назад я получил письмо с известием, что тётушка умерла, - сказал Эд. - Страшно расстроился, ведь она моя единственная родственница, но… теперь думаю её повидать. Как ты считаешь, Ал, я могу увидеть тётю Молли?
- Думаю, можешь, - сказал Алекс. - Придётся тебе отправиться домой, вряд ли твоя тётя пожалует к нам. Но времени у тебя достаточно. Кажется, мы здесь надолго.
Сорок дней. Число возникло сначала в мыслях у Эда, потом у Алекса.
- Понятно, - пробормотал Эдвард.
- Что же потом? - спросил Алекс.
- Узнаем, - пожал плечами Эд. - Похоже, в воскресной школе нам не врали. Потом Суд.
- У нас нет воскресных школ!
- Бедняги. Ну да Суд это не отменит. Значит, у нас не так много времени. А работы навалом. Посмотри вокруг на этих несчастных – они ещё ничего не поняли. Лично мне их страшно жаль. У тебя есть близкие, к которым ты хочешь вернуться?
- Нет, - пожал плечами Алекс. - Девушка меня не дождалась.
- Вот и меня никто не ждёт. Давай, я быстро смотаюсь к тёте и вернусь назад. Поговорим с теми, кто не успел осознать, что произошло. Поболтай пока вон с тем джентльменом, мне кажется с ним что-то не так.
Бёрджес не обманул и вернулся. Десять дней они разговаривали со всеми, кто нуждался в успокоении. Меняли местность, шли по пятам войны, везде встречая одно и то же: недоумение, страх, панику и удивление. Больше всего удивление. А когда уставали, отправлялись в трактир «На Млечном пути», благо, таких трактиров на Земле предостаточно. Знание о трактирах пришло так же, как и известие о сорока днях.
Только в таком странном трактире они ещё не оказывались. А Джорн Ретерсен продолжал молчать. Алекс давно потерял терпение, но Эд взглядом останавливал друга. Стараясь быть неторопливым, он повторил вопрос:
- Простите моё любопытство, сэр, но почему вы задержались из-за нас? И что необычного в девочке?
Старик перевёл взгляд на Эда и тихо ответил:
- Я не сказал? Музыка. И я сижу здесь, потому что один из вас поможет создать сегодня нечто удивительное!
Его ответ ровным счётом ничего не объяснил. Какая музыка?
- Ох, я стар. И я устал. Что вы все ко мне пристали, разве вы не уставали? - неожиданно продолжил Джорн. - Этот и ещё несколько своих стихов я прочитал ей, когда мы встретились. Не знал, что рассказать малышке, ведь истории и есть условная плата за ужин. Да-да, молодые люди, именно так. Миша просчитал и мою кредитоспособность. Многие, попавшие сюда, рассказывают ей истории. Да не обычные, а из своей теперешней жизни. На вид девчушке лет семь-восемь, ей сказки годится слушать, а она истории ждёт. В сказках я не мастак, начал читать стихи, а она головой вот так крутит – не то, мол. Ну и рассказал ей, как весь первый день простоял возле могилы Кристен. Кристен моя жена, её уже двенадцать лет, как не стало. Но ведь любил я её, как любил! Вот стою и думаю: всё, Кристен, я пришёл. А тебя нет. Не судьба, значит, нам встретиться… и такая тоска меня охватила, хоть вой! Простоял я до заката, второй раз с ней попрощался. А потом вдруг думаю: если я умер, да не умер, так и она где-нибудь ходит. Надо пойти и найти мою Кристен. Времени у меня теперь сколько угодно. Дальше, догадываетесь, что я услышал?
- Сорок дней, - в один голос сказали Эд и Алекс.
- Да-да. Только знаете, что? Меня это обрадовало. Мне эти сорок дней бродить по Земле, а моя Кристен уже на Небе, и искать её не надо. Скоро ведь и так встретимся. И спокойно мне стало, и радостно! А дочка хозяина, знаете, что сделала? Руки подняла, и начала ими по воздуху водить. Вот так. И не объяснишь, откуда, появилась музыка. Не просто музыка, а всё, что я пережил на могиле у Кристен. Ожидание, боль, отчаяние, надежда на встречу - все мои чувства! Как она это сделала, одному Богу ведомо. И музыка совершенная, такая на Земле никогда не звучала. Позже хозяин объяснил, что и ещё много лет не прозвучит. Девочка её создала, а композитор обязательно родится. Музыка с этого дня летает в воздухе. Вот так, молодые люди.
- Ух ты! - с восхищением вздохнул Алекс. - Получается, маленькая хозяйка не человек?
- Или очень одарённый человек, - добавил Эд и протянул Джорну виски. - Родилась не в своё время, опередила его лет на пятьсот, я читал о таких людях.
- Или мы этого никогда не узнаем, - кивнул Джорн. - В любом случае, молодые люди, сюда не часто заходят кредитоспособные посетители. Я, знаете ли, здесь уже две недели, а вы вторые, после меня. Остальные видят обычный трактир, Миша сканирует их молча. С вами же он поговорил? Да-да, и со мной. Мне повезло, я вас дождался. Значит, ещё раз услышу музыку будущего.
Эд пил виски и не пьянел, что впрочем, никого не удивляло. Алекс предпочёл клюквенный морс. Неизвестно почему, но маленький Саша обожал клюкву, и взрослый Ал не видел причины менять морс на виски, от которого не пьянеешь. К сигаретам без табачного запаха, спиртному без градусов и пище без вкуса они с Эдом отнеслись равнодушно. Привыкнуть к новому состоянию нелегко, а трактиры прекрасно имитировали знакомую для всех людей обстановку. Именно людей, потому что сюда мог заглянуть и кто-то ещё, о ком Ал и Эд пока не узнали, но так называемые сканы находились во всех трактирах.
«Интересно, а в прошлом веке сканы назывались привратниками, или как-то иначе? - подумал Ал. - Можно поинтересоваться у Джорна, каких же нелюдей не пускают в трактир? Он хороший человек, если знает, наверняка ответит».
Только он собрался задать вопрос, к столу подошёл хозяин и осторожно тронул Алекса за плечо:
- Разрешите вас потревожить. Маленькая хозяйка зовёт Александра.
- Я? Но я не рассказчик… и я совсем не умею разговаривать с детьми! - растерялся Алекс.
- Не трусь, Ал, - подбодрил Эд. - Раз она выбрала тебя, значит, ты сможешь. Ступай, я подожду.
«Эх, Эд! Ты поддерживал меня с первой минуты, но как ты представляешь себе мою историю? У меня нет историй! - думал Алекс, направляясь вслед за трактирщиком. - Ты же всё время был рядом. Мы разговаривали с душами убитых, ты первый находил нужные слова, а я лишь соглашался. Ты делал невозможное – парой спокойных фраз прекращал панику, и скоро парни отправлялись по домам. Ведь всех кто-то и где-то ждал. Ты не различал своих и чужих – по смерти все равны – твои слова, Эд. Ты просто хорошо делал своё дело. Знаешь, что? Вот о тебе я и расскажу».
Успокоившись, Алекс вошёл в маленькую комнату, любезно указанную хозяином, и огляделся. Похоже на детскую: столик, компьютер, разбросанные игрушки. На кровати большая кукла в нелепой шляпе. Под ногами розовый ковёр, сердечки на обоях…
«Возможно, так и выглядят комнаты для маленьких девочек, - решил Ал».
- Приветствую вас, Александр, - детский голосок прозвучал совсем рядом, но девочки видно не было. - Присаживайтесь. В кресле возле камина вам будет удобно?
- Здравствуй…те. Если я увижу камин, - пробормотал Алекс.
- Ой, извините! Я плохо убралась. Сейчас.
Кровать с куклой уехала в стену, на её месте появились камин и два кресла. Алексу ничего не оставалось, как сесть в одно из них.
- Ой, сейчас!
В камине вспыхнул огонь, и в комнате стало необычайно уютно. Не хватало лишь маленькой хозяйки.
- Одну секундочку, я только причешусь! - звонкий голосок растворился в воздухе, а в кресле, напротив Ала, возникла маленькая принцесса. Алекс так и подумал: «Белокурая принцесса из сказки!»
Других слов для очаровательного создания он не нашёл. Нежное личико, длинные волосы и пышное платье в крошечных блестяшках, создавали впечатление сказочности.
- Алмазах, - поправила девочка. - Если вам не нравится, я надену другое.
Алекс чуть было не сказал, что ему всё равно, но вовремя спохватился:
- Прекрасное платье, маленькая хозяйка.
Девочка аккуратно расправила складки на юбке, сложила руки и спросила:
- Вы расскажете мне историю?
Алекс кивнул и постарался сосредоточиться. Плохой из него рассказчик, Эд справился бы лучше. Да, Эд…
- Я расскажу о своём друге Эдварде. Он оказался первым, кого я увидел после взрыва. Человек в форме врага протянул мне руку и назвал другом. Трудно сказать, как бы я справился с новой реальностью, если бы не Эдвард Бёрджес. Скорее всего, сошёл бы с ума или тридцать девять дней слонялся бы, как зомби, на поле боя.
Девочка замотала головой, белые волосы рассыпались по плечам, а в голубых глазах появилось удивление:
- Но эта не та история.
- Не та?
- Нет. Она не звучит. Пожалуйста, вспомните другую!
Ничего себе! Этой малышке не угодишь, Джорн был прав. Но смотрит она с такой надеждой, словно уверена в тебе, словно ты единственный можешь сделать для неё что-то очень важное. Алекс начал перебирать в памяти события последних десяти дней. Знакомство с Эдвардом, разговор с ним по душам, краткий визит Эда к тёте Молли. Вот!
- Поболтай пока вон с тем джентльменом, мне кажется с ним что-то не так, - Эд кивнул на парня, который трясся над своим телом в беззвучных рыданиях.
Подумав немного и вспомнив подробности, Алекс стал рассказывать:
- Мы с Эдом видели много душ, убитых на войне: они сидели, стояли, бродили вокруг нас, как потерянные. Многие сразу исчезали. Но бывшие тела никого из них уже не волновали. А этот рыдал над своим телом, которое изрешетило осколками. Я долго смотрел и не знал, с чего начать. Наконец, подошёл и дотронулся до его плеча:
- Что случилось, парень?
Он поднял на меня глаза, но промолчал.
- Боли нет, всё кончилось, - сказал я. - Ты свободен.
- Я знаю - ответил он. - Ты не понимаешь. Там, в кармане, письмо.
- Что за письмо? - мне стало интересно, и я сел рядом. - Похоже, друг, ты не над собой убиваешься?
- Нет. Зачем? Мне уже легко, - удивился он. - Перед боем я получил письмо. У меня родился сын.
- И что? - теперь удивился я.
- И я его никогда не увижу.
Как-то спокойно он это произнёс, я даже не сразу понял. А когда понял, то вздохнул с облегчением:
- Так ты ещё не слышал о сорока днях? Увидишь ты сына, нам всем дают время попрощаться с близкими. Отправляйся домой!
Впервые в его взгляде появилась надежда. Почему-то он мне сразу поверил, даже слегка улыбнулся. Но потом вдруг опять помрачнел:
- У него ничего не останется на память от меня.
- Его мама покажет твою фотографию, расскажет о тебе…
- У него ничего не будет из моих рук.
Интересно, мне бы пришла в голову такая мысль? Вряд ли, хотя не знаю. Но зато другая пришла мгновенно:
- Давай письмо. Ты уже написал ответ?
- Да, не дописал только, времени не хватило.
- Давай!
Я сорвал с парня шеврон, схватил протянутый конверт и аккуратно уложил посылку.
- С письмами с фронта поступают внимательно и бережно. Письмо обязательно дойдёт. Твой сын вырастет и будет говорить всем, что его папа солдат. Не самая плохая память, согласен?
Позже Эд сказал мне, что знай я, что такое сделать невозможно, ничего бы у меня не вышло. Мы души и трогать предметы не можем. Но, к счастью, я тогда не знал…
Девочка подняла руку и прислушалась. Утихли звуки скрипки за стеной, наступила странная тишина. Ал отвлёкся от своих воспоминаний и внимательно проследил за рукой малышки. Звуки исчезли, но вот девочка пошевелила пальчиками и, неизвестно откуда, возникла мелодия. Сначала тихая, еле уловимая, но с первых нот пронзительная, она постепенно заполнила пространство, и когда девочка взмахнула обеими руками, музыка обрушилась на Алекса водопадом. В ней звучало всё: отчаяние отца, любовь к сыну, безнадёжная тоска и боль расставания. Боль заглушала беспомощность, перемешанная с недоумением. Девочка то ли дирижировала, то ли рисовала в воздухе картину. Алекс не понимал, как слова могут вылиться в музыку, пока не догадался, что дело здесь не в словах. Серьёзный взгляд малышки проник в душу несчастного парня, рыдавшего над письмом. Письмо, которое принесло живому радость, а убитому невыразимое горе. Пальчики перебирали невидимые нити, извлекая на свет ноты. Тихо, еле-еле, сквозь боль и отчаяние, зазвучала надежда. Надежда отца в первый и последний раз увидеть сына. Радость, что сын, когда вырастет, станет гордиться отцом. Безмерная радость, любовь и… спокойное прощание.
Музыка затихла, а Алекс ещё долго не мог перевести дыхание. Что создала маленькая хозяйка? Чудо? Музыку будущего? Что бы это ни было, оно оказалось прекрасно! Не решаясь потревожить девочку вопросом, Алекс поднялся и направился к выходу.
- Спасибо, - неожиданно прозвучал за спиной её голосок. - Вы рассказали нужную историю.
Алекс обернулся – в комнате никого не оказалось. Ничему не удивляясь, он вернулся за свой столик. Эд и Джорн сидели задумчивые, похоже, они тоже слышали музыку. Джорн кивком поблагодарил Алекса. Хозяин трактира с женой стояли рядом, по их лицам Ал догадался, что и они стали свидетелями рождения новой музыки. Остальные посетители трактира вели привычные разговоры, для них ничего не произошло. Алекс сел на место и прикрыл глаза. Где, когда и в каком веке прозвучит то, что они сегодня услышали? И прозвучит ли?
- Не сомневайтесь, - сказал хозяин. - Ещё полвека, и в мир придёт композитор. Главное, чтобы к его приходу музыка уже существовала.
- Ему нужно будет услышать её, - добавила хозяйка, - и записать. Мы очень благодарны вам, Александр.
Едва Алекс хотел сказать, что благодарить надо их удивительную дочь, как в трактире раздался шум. Свет замигал, опрокинулась пара стульев, несколько тарелок со звоном упали на пол и разбились.
- Опять! - всплеснула руками хозяйка. - Как им не надоест?!
Джорн поднялся, а Ал с Эдом быстро переглянулись. Только драки здесь не хватало! Но какая же драка, если стулья упали сами, а посуда, словно её смахнул невидимка, просто слетела со столов? Недовольные возгласы посетителей подтвердили, что драку никто не затевал. Милая хозяйка с тревогой посмотрела на мужа, но хозяин замер, к чему-то прислушиваясь. Лишь сжатые скулы показали, насколько он собран в данную минуту. Видимо пожаловали те самые незваные гости. Алекс приготовился оказать любую помощь трактирщику, будь эти гости хоть невидимками, хоть уродливыми пришельцами. Эд одними губами прошептал: «девочка», указывая на комнату маленькой хозяйки, и Ал еле заметно кивнул.
- И таки шо случилось? - раздался сверху знакомый скрипучий голос. - Как говорил мой старый знакомый, он таки швед, но имел умных мыслей: Спокойствие! Только спокойствие! Таки дядя Миша не поц и на минуточку имеет возможностей устроить чужим немножко неприятностей.
- Всё в порядке, - с нескрываемым облегчением вздохнул хозяин и улыбнулся жене. - Страж с ними справился. Дорогая, займись гостями.
Хозяйка улыбнулась в ответ и быстро удалилась наводить порядок в трактире.
- Я ничего не понял, - признался Эд. - Этот ваш русский юмор я теперь в состоянии понять. Но что всё это было? Или кто?
- Эдвард, вам вполне простительно перепутать русский юмор с еврейским, - сказал трактирщик. - Но как вам, Александр, могла прийти в голову мысль о пришельцах? Да ещё уродливых? Вы любите фантастику? Джорн, пожалуйста, присядьте. Я объясню. Моя дочь только что создала музыку удивительной красоты. Но кому-то такая музыка, как кость в горле. И всё прекрасное на Земле тоже. Так что к нам приходили обычные воры.
Воры? Ал вместе с Эдом отказались понимать сумбурное объяснение хозяина. Как можно украсть музыку? И разве её вообще можно украсть?
- Джорн, окажите мне любезность, - трактирщик обратился к Ретерсену. - Расскажите Александру и Эдварду всё, что знаете о трактирных ворах. Мне нужно помочь жене успокоить посетителей.
- Разумеется, - согласился Джорн.
Эдвард налил себе ещё виски, а Алекс достал сигарету.
- Что ж, Александр, - продолжил Джорн. - А ведь вы, наверняка, оказались правы – они должны быть редкими уродами. Нет, я их не видел, но это и не к чему, когда знаешь, с кем имеешь дело. За моей музыкой они тоже приходили. К великому счастью, Миша отличный Страж! Не уверен, что он машина, скорее всего, он нечто более древнее, чем все изобретения человека, и даже древнее, чем сам человек. Но это лишь мои догадки, молодые люди. Но заявившееся сегодня воры вполне реальная угроза трактиру.
- Кто же они? - не выдержал Алекс.
На этот раз Джорн Ретерсен поторопился с ответом:
- Злые духи. Слуги дьявола.
Возможно, зря, потому что от неожиданности Алекс выронил сигарету. Стоило обдумать слова Джорна, но когда их обдумывать, если одна неожиданность в этом мире сменяет другую? Интересно, что ёщё произойдёт?
- Эд, говоришь, в воскресной школе вам не врали? Что-нибудь знаешь об этих слугах?
- Немножко. - Эдвард слегка улыбнулся и брезгливо поморщился. - Вернёмся на работу, и я тебе расскажу.
Алекс заметил, как странно сочетаются ясный взгляд и брезгливая улыбка на лице друга. Настолько странно, что… нет, не может быть!
- Ты же не Бёрджес, верно? - наугад спросил Алекс.
- Нет, - ответ прозвучал сразу, не давая времени опомниться.
- И тётушки Молли не существует?
- Нет.
Теперь Эдвард улыбался спокойно. Джорн внимательно смотрел на собеседника, которого до этого момента считал молодым приятным англичанином:
- Простите, но, похоже, Страж вас хорошо знает?
- Да.
- И вы не человек, я правильно понял?
- Да.
Джорн Ретерсен медленно встал и поклонился.
- Садись, Джорн, - ясные глаза Эдварда, казалось, смеялись. - Ты очень умён. Я искренне рад нашему знакомству.
- А я ничего не понял! – возмутился собственной недогадливости Ал. Или испугался догадке. - Эд, ты… ты лично знаешь демонов?
- Я же сказал – немножко. Но достаточно, чтобы подтвердить предположение Джорна – они редкие уроды. Не нервничай, Александр. У нас ещё тридцать долгих дней. Вернёмся на войну, и я тебе многое расскажу. Готов?
Дата публикации: 06.04.2015 14:28
Предыдущее: ДомСледующее: Мы не похожи

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта