НЕЧТО о МУЗЫКЕ, ЗАБАВАХ Омедия… На первой лекции профессора – обнаружился в нем весельчак. Даже в серьезном, строгом не упускает забавные и веселые моменты. Экспромтом произнесенная лекция казалась со стороны формой хохмачества. Считает: без юмора невозможно наличие и развитие искусства. Особенно музыкального, массового. Ведь детей и взрослых нужно пристрастить, научить полюбить классическую особенно, да и легкую музыку. Уважать исполнителей – на всю жизнь. Пусть искусство, музыка станут частью существования -сопровождают, одаривают, успокаивает, заряжает энергией... Высказал мысль вольную, политически вредную, даже опасную: одним марксовым материализмом, даже наличием особых способностей, дара, таланта у исполнителя не удается объяснить даже основные секреты музыкального творчества, искусства разных исполнителей. Музыка придумана специально людьми предприимчивыми, заносчивыми. Приносит одновременно удовольствия и заработки. Тешит чувствительные, нежные самолюбия. Увлекает непостижимой духовностью. Перемешивает все эмоции в единое мессиво. Их делает всеядными. Продуктами общественного потребления. Музыка становится формой духовной пищи, повседневного потребления. Свойством культурного состояния. Градации образованности. Развития личности. Дорого стоит контрольный билет для входа в современное элитарное общество. Музыка: профессия, занятие. Духовная игра. Поиск. Углубленное проникновение. Полет. Вознесение в высшие сферы чувственной фантазии. Чувствуется в музыкальных звуках легкость полета, невесомость состояния, гармония звучания, плавность, ритмика перепадов. Светотени контрастов. Дуновение мелодии. Вибрация голоса. Прохлада тембра. Парабола амплитуды. Пик восприятия. Перепад угла. Ажурный график рисунка. Полет в воздухе и плавание в воде. Спокойствие. Смысл символьного знака. Манера, стиль жизни. Умиротворяет, расцвечивает музыка сознание в потоке. Решает внутриутробные недоразумения, конфликты. Она успокаивает, лечит и завораживает. Искусственно извлекаемые, издаваемые звуки вплетаются в мелодию единого музыкального творения. Неудачное сочетание звуков напоминает риторичность, какофонию, производственный гам. Нотно-музыкальная палитра - пестрее буквенной и цифровой грамоты, морзянки. В пригороде Парижа жил веселый господин по имени Кон Серт. На радостях устроил он жене бурный скандал в сопровождении музыкального инструмента. Собралось много участников и зрителей семейного «мероприятия». В одном из увеселительных сеансов Омедий встретился с Геней - с мощными, емкими гениталиями: с самой талией! Вместе выступали. Встретишь знакомого по дороге: куда? В ответ слышали: «К Омедию!» Шли-шли на развлечения: отвлечься от бытовых забот, семейных дрязг. Толпами шли к этому весельчаку Омедию. С тех пор называют этим именем-названием подобное зрелищное мероприятие: консерт, концерт! Стало нарицательным. От такой славы можно умереть преждевременной смертью. Носитель имени давно умер, но память о нем жива. Вошла в мировую историю. Сейчас ходят. Развлечения другими стали, изменились. Другие люди вместо Омедия веселят людей, дурачат публику. Всегда смешно не бывает. Хвалятся: «Ходили к Омедию!» По вечерам: бывает весело! Вот так! Имя стало нарицательным. Для целей развлечения люди с тонким чувством юмора, без такового пишут пьесы. Их ставят чаще посредственности. Не с таким желанием идут в дом потешный любопытствующие: много свободных мест, не хватает зрителей. Любят людей шумных, веселых: тянутся к ним женщины на застольях. Рассчитывают на взаимность: к злачному месту не зарастет народная тропа. Известна всем с младенчества. Отдохнуть в обстановке остроязычия – идут за лицедейством. |