Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 11727 [ символов ]
Религиозные диспуты...
Религиозные диспуты.
Они встречаются регулярно для философских бесед, дискуссий, даже споров. Знатоки религиозных догматов. Аркадий Шварцман – знаток Торы, убежденный ортодокс. Ицхак Бразерский – со светскими наклонностями. Игорь Кулькимер – почти атеист. Деда насильственно крестили. Его отец – из семьи кантонистов.По наследству Игорь Христианин. Крест не носит.
Интересно, - начал новую тему Ицхак Бразерский. Он регулярно читает газеты – знаком с общественными дискуссиями по никогда не теряющему интерес этому
Еврейскому вопросу, - почти удивительно: разные Евреи создали Христианство, марксизм и гуманизм. Во всех этих направлениях главенствует присутствует основное направление, мысль, - "переделать мир"- на основах справедливости, равенства, здравого разума…
В Иудаизме, - Аркадий Шварцман выделяет свое видение, - у нас главное: Б-г придает большее значение поступкам людей – не самой вере в Него. Раввин синагоги любого направления веры учит верующих совершать праведные дела, выделяет общественную деятельность. Постоянно говорят о строгости традиций при соблюдении Шаббата.
Священник постоянно проповедует, - вмешался Игорь Кулькимер, - о спасении души - посредством веры: такова основа Христианской доктрины.
В Иудаизме, - заметил Ицхак, - важна не софистика, не словотворчество – ожидают от каждого Еврея - дела, поступки… Соразмерять свое поведение с заповедями Торы и принципами морали Иудаизма.
В Христианстве, считает Игорь, – нет требования безгреховно жить. Законы поведения меньше всего интересуют. На первый план выставлена абстрактная, беспредметная вера в Б-га. Все это церемониальные наслоения последних веков – по причине наследия, законодательных инициатив, даже самодурства самих священнослужителей.
- Почему так? – Спросил любознательный Ицхак.
Сам Иисус, ответил Игорь, - его Апостолы не отрицали значения праведной жизни, поведения. По описаниям Нового Завета - Иисус сообщил ученикам своим: "Я пришел не для того, чтобы отменить Законы Пророков (Старого, Ветхого Завета)... Истинно говорю вам: пока существуют земля и небо, ни одна буква не исчезнет из Закона (Библии, Торы), пока Его окончательная цель не будет достигнута..." Не наступит признание всеми власти Б-га на земле.
Для Иудаизма и Христианства эта цель еще не достигнута. – Убежден Ицхак.
Иисус, - отметил Игорь, - обращается с предупреждением - к нарушителям Еврейского Закона:
- У Евреев вашего бого-человека называют Йошуа… - Отметил Ицхак.
"Итак, - продолжил Игорь, - кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствии Небесном...("Евангелие от Матфея" 5:17-19).
- Христиан воспитывают в слепом повиновении… - Отметил Ицхак.
После смерти Иисуса, - Игорь выделил важное свойство древнего времени. Его ученики продолжали проповедовать соблюдение Еврейских законов (Галахи) и сами следовали этим законам". В книге Деяния святых апостолов: регулярно они молились в храме (2:46 и 3:1) Апостол Петр соблюдал законы Кашрута (10:14), последователи Иисуса настаивали на соблюдении закона обрезания ("Деяния 15:1). "Пока не будете обрезаны сами по Моисееву закону, не будете спасены" (Послание к галатам 2:12). В Деяниях (21:24) Павлу говорят: "Пусть все знают, что нет правды в словах, о тебе слышанных, ибо ты постоянно соблюдаешь Закон.
Это идея Савла (Павла), - Ицхак высказывает свои познания.– самостоятельно привнес и выдает ее за Б-жественную: человек проклят Богом за нарушение любого закона. В Торе – нет такого Закона.
- Павел высказал в Посланиях к галатам, - уточняет Игорь. - Неправильно истолковал (перевел) Тору "Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!" (Второзаконие 27:26). Речь идет о запрещении насилия, взяток, идолопоклонства, кровосмешения, угнетения беззащитных… Проклятие это исходит от Моше (Моисея) и Б-гопослушных Евреев! В заключении этой главы Библии ясно указано, о каком проклятии и за нарушения какого закона идет речь.
В Торе – уточняет долго молчавший Аркадий, - нет человека праведного на Земле: делает добро и не грешит" (Экклезиаст 7:20).
Тора ничего не говорит о "вечном проклятии" грешников. – Добавляет Ицхак.- Идея "вечного проклятия" - привнесена в Христианство. Как "Ад" и "вечные муки".
Тора ни разу не упоминает об Аде. – Уточняет Аркадий.
Да, - согласен Ицхак. - Понятие "вечные муки" —чуждо Иудаизму.
Тора упоминает "шеол", выделяет Аркадий, – обозначает могилу.
В Христианстве "шеоп" - "Ад" ("геенна огненная", - поясняет Игорь.
Христиане,- считает Ицхак, - придумали это - "вечные муки в аду" в наказание за грехи.
В Иудаизме, - просвещает Аркадий, - предусмотрена процедура: возвращение к Б-гу и праведности" – через раскаяние: тешуву .
Нарушитель некого запрета, - комментирует важное Ицхак, - прежде осознает свой грех.Тешува означает "возвращение". мучают угрызения совести, искренне он раскаивается. Раскаившийся –принимает решение – вернуться к закону и впредь нее нарушать требования. В древности – при "тешуве - следовало принести жертву. После разрушения Второго Храма – отсутствует жертвенник.
Бывший Еврей Савл (Павел), - считает Аркадий, - сотворил Христианство – карикатурно "упростил" Иудаизм.
- Давайте относиться мягче, - считает Ицхак. У Иеремии (16:11): "Пусть лучше они (Евреи) оставят Меня (Б-га), но продолжат следовать Моим законам".
Савл (Павел): заявляет, - отмечает Игорь, - " человек приближается к Б-гу только путем веры, а не путем соблюдения Закона" (К римлянам 3:28). Благодаря доктрине, сформулированной Павлом в Послании к римлянам, критерий, установленный католиками при суждении о людях, например, основан на вере и семи "сакраментах" (священных заповедях Христа, переданных апостолам). Основатель протестантской церкви Мартин Лютер пошел еще дальше: вопреки догматам церкви он утверждал: одной веры достаточно для "спасения", ни добрые дела, ни даже сакраменты не нужны, чтобы быть хорошим христианином. В брошюре О христианской свободе , издана в 1520 Лютер написал: "Превыше всего запомните… только вера одна, а не добрые дела оправдывает, освобождает и спасает".
Для Иудаизма: добрые люди любой нации достойны спасения". – Высказался Аркадий.
Христианство настаивает, - уточняет Игорь, - только вера в Христа, не добрые дела, является единственным путем спасения. Источник этой догмы. Павел: "если добрыми делами можно достигнуть спасения, то нет тогда никакого смысла в распятии Христа. Христос… пожертвовал своей жизнью напрасно" (К галатам 2:21).
Христианство держится на "трех китах", - считает Ицхак. - Главные их догмы - первородный грех, второе пришествие Иисуса и искупление грехов Его смертью.
Для Евреев, - парирует Ицхак. - Вера в эти догмы не нужна. С точки зрения Иудаизма: таких проблем не существует.
Для искупления первородного греха, – считает Игорь, - в Христианстве разрешение этой проблемы — "принятие Христа через крещение". Еще: Павел: "Грех пришел в мир чрез одного человека... А поскольку прегрешение одного повело к наказанию всех людей, то правый поступок одного ведет к оправданию и жизни всех людей. И как непослушание одного сделало грешниками многих, так и покорностью одного многие сделаются праведными"(К римлянам 5:12, 18-19).
Христиане, - считает Ицхак, - сами создали сложную проблему: пророчество о Мессии переняли у Иудеев. Евреи не смеют назвать Настоящим Спасителем Йошуа. Христиане поднатужились: придумали довольно оригинальное решение. Ждут Второе Пришествие! Йошуа еще придется… доделать…
В Иудаизме нет проблемы с первородным грехом. - Утверждает Аркадий. -Еврей не поверит: мы все родились грешниками? Еврей знает: каждый человек рождается невинным. Сам человек делает для себя моральный выбор: жить праведно или грешить?
Иудеи, - отмечает Аркадий, Йошуа никогда не считали Машиахом. Обещанный Машиах – окажется для всех народов Спасителем. Он – вовсе не Йошуа.
Евангельские легендарного свойства мифы, - добавляет Ицхак,- ставят верующих в тупик. Сами "люди не добиваются спасения своими делами" Нашли выход, придумали решение: "смерть Йошуа искупает грехи – в Него верующих".
Логический по системе Иудаизм, - считает Аркадий, - знает решение, дает объяснение: добиваются люди спасение – праведной жизнью, честными поступками. Христианство не сообщает конкретно, какие грехи человечества искупает смерть Йошуа?
Тора,- утверждает Аркадий, - обязывает Евреев соблюдать требования взаимоотношений человека с Б-гом.
По Христианскому вероучению, - считает Игорь,:- греховны отношения против людей. Указаний у них нет: смерть Иисуса искупает греховные действия одних людей против других? Очевидно, да. Эта доктрина прямо противоположна…
Иудаизм, - отмечает Аркадий, - строго следит за моральной виной. Сам Б-г не прощает наших грехов к другим людям. Прощает понесший вред, испытавший насилие.
Иисус, - считает Игорь, - привержен фарисейскому, ортодоксальному Иудаизму. Дополнительно он высказывал оригинальные идеи. По "Новому Завету" нельзя судить о близости Христианства к Иудаизму. В Христианстве утвердилась догма:. Иисус прощает все грехи". И: "Сын человеческий обладает властью прощать грехи"{Евангелие от Матфея 9:6).
Иудаизм, - отмечает Игорь, - не может представить Йешуа "Сыном Б-га", составляющим "троицу". Да, и "непорочное зачатие" – мистика особого свойства, не в духе Иудаизма". Уутверждения – с истиной никак не стыкуются.
В Мишне: – Уточняет Ицхак. - "День искупления предназначен для искупления грехов против Бога, а не грехов против людей, за исключением тех случаев, когда пострадавший от грехов твоих был ублаготворен тобою" (Иова 8:9).
Нелепо,- считает Игорь, - даже смешно отношение Иисуса к злым людям. Учил: "Не оказывай сопротивления злому человеку. Напротив, если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и левую" (Евангелие от Матфея 5'38-9) "Возлюби врагов твоих и молись за твоих притеснителей"(Евангелие от Матфея 5:44).
Иудаизм, - уточняет Аркадий, - призывает оказывать сопротивление пороку и злу. Яркий пример в Торе - поведение Моисея: Египетского рабовладельца: тот издевался над рабом-Евреем" (Исход 2:12). Заповедь:Иудаизма: "Рука свидетелей должна быть на нем (злом человеке, творящем зло перед очами Господа Бога) прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды своей"(Второзаконие 7:17). В Иудаизме нет призыва возлюбить "врагов людей".
Евангелист Матфея, - отмечает Игорь, - "новую религию" на утверждении строит:: Иудаизм призывает "ненавидеть врагов" (Евангелие от Матфея 5:43).
Ни одна община и государство, считает Ицхак, - за многие века истории Христианства в политике и быту не выполняли принципа "непротивления злу" в повседневном поведении.
"Принцип непротивления злу" – считает Игорь: пример "дипломатической манеры", "тактического поведения", а вовсе не форма нравственного идеала".
"Свидетели Иеговы", - отмечает Игорь. - эта единственная Христианская группа верна "принципу". Иисус считал: люди, общества, народы –только через Него придут к Б-гу. "Все передано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть "(Евангелие от Матфея 11:27)
…..Иудаизму, - отмечает Аркадий. - Не нужны посредники: для каждого человека – открыта прямая дорога к Б-гу.
"Б-г с теми – ответил Игорь. - кто взывает к Нему" ("Псалтирь 145:18). Доступ к Б-гу Христианство ограничивает: только верующий в Иисуса допущен к Б-гу.
Дата публикации: 23.02.2015 21:01
Предыдущее: Литературные будни... Эпизод из прошлого...Следующее: В поисках симбиоза религий...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта