У моряков Пионерской Базы Океан Рыб Флот тоже были свои суеверия. Например: Нельзя выходить в рейс в понедельник! Поэтому экипаж малого рыболовного траулера, на законных основаниях, последние деньки на берегу «пустился во все тяжкие». Сегодня выходной, завтра понедельник! Но руководство базы думало по-другому. Нельзя чтоб сейнер простаивал двое суток. И была дана отмашка: команду на борт и «Счастливого плавания!» Экипаж небольшой, нашли всех быстро, а на то, что некоторых членов экипажа тащили волоком, военизированная охрана и пограничники делали вид, что не замечают. Ещё с утра опустился густой туман и, тем не менее, сейнер отдал концы, скрылся в густых облаках тумана. По неписаным законам идя в дальний рейс экипаж, неся поочерёдно вахту у штурвала, мог три дня допивать то, что с собой успел захватить. Чтоб не было сюрпризов, капитан отработал на «малый ход», по компасу установил курс, привязал штурвал к рулевой колонке и спустился к себе смаковать «беленькую». Через определённое время, сверив курс, опять же по компасу, отсылался доклад о примерном местонахождении сейнера и расчётное время до вхождения в пролив Зунд, огибающий о. Зеландия. За проливом - Северное море, там необходимо дозаправиться и приступить к промыслу креветок. Такие были планы. На вторые сутки, а может и на третьи, туман стал рассеиваться. Перед взором капитана предстала картина: сейнер, уткнувшись носом в высокий песчаный берег, монотонно работал винтами. На траверсе левого борта, в двух или трёх кабельтовых от сейнера наблюдались портовые краны Пионерской Базы Океан Рыб Флота. |