Блинов Андрей Вячеславович «...Жили в одной стране», произведение №63 на страничке автора Грустные нынче сказки – вот, что всего страшней. Новые начинаются: ...жили в одной стране, Городе, микрорайоне - далее разнобой - Принц и его принцесса, вроде как мы с тобой. Встретились, поженились, счастлив был юный принц. Прямо к зиме - наследник, как драгоценный приз, Несколько лет в заботах, глядь - завели кота, Папа, довольный, сына всё на плечах катал, Лыжи, футбол, рыбалка и из ружья стрелять. Медленно превращался в мудрого короля. Мать суетилась дома, свято храня очаг. Рос богатырь отменно – будто бы на дрожжах... Год был тогда десятый, помнишь – июнь, жара, В мире сломалось что-то, кризис людей сжирал. Гнали народ с работы, словно мели метлой. Наш одному засранцу врезал в сердцах в табло (В каждой нормальной сказке должен же быть злодей?) Охали и грозились дело решить в суде. Был бы один, так спился - верный стереотип, Время-то оправдает - Ванечка не простит. Месяц, второй мытарства, мать на халтуре шьет, Продали за бесценок удочку и ружье, Ноги стоптал без толку, завтра опять искать... Приняли, слава богу, кладовщиком на склад. Долго вершатся судьбы, короток сказки век: Словом, карьера принца шла потихоньку вверх, Вот он начальник смены, тут же корпоратив, Клеится дочка босса, третий размер груди... Стал наш герой в фаворе, важен и груб порой, Быдло из подчиненных кличет его Король. Из надоевшей двушки жить перебрались в центр. Дома бывает редко, чтобы не видеть сцен, Баба его распухла – что ж, коли спит да жрет? Застраховал квартиру, снова купил ружье, Так и пройдет спокойно двадцать ли, тридцать лет. Здесь бы поставить точку: классика, хеппи-энд, Только мешает нечто вроде тупой вины - Ванька, гаденыш мелкий, съехал и не звонит... Для меня самый высокий критерий истинности произведения искусства - искренность. Конечно, она «определяется» только интуитивно. Мы чувствуем, что автор обращается из своего сердца к нашему сердцу. Смотрит глаза в глаза. Мы буквально держимся за руки... Да что там! Мы запросто обнимемся, потому что автор отразил то, что мы понять способны. А сердце, если оно живое - живое услышит, увидит, почувствует обязательно. Конечно, при искренности психологизм присутствует автоматически. Когда есть искренность, она и есть правдоподобие! Ну, а техника... Нет предела совершенству! Как нет предела комбинациям слов и технических приемов! И это вдохновляет! Вот думаю, кто такой поэт? Наверно, поэт воспринимает жизнь исключительно поэтически. Во всех ее проявлениях. То есть может мыслить поэзией. Даже скука для него — предмет вдохновения. «Мне не спится, нет огня...» Мне кажется, поэт запросто может выдать экспромт на любую тему! Он владеет ЯЗЫКОМ поэзии! У него мозги так работают! Честно — необыкновенно себе удивилась, начав писать «вдруг» стихи! Ну никогда в жизни за собой подобного даже не замечала! Получается, поэзия сама приходит к человеку и позволяет себя услышать, дать понять, научиться в ее пространстве общаться... Стихотворение Андрея - бытописание в стихотворной форме... Схлестнуться с серостью, с повседневной банальностью жизни, воспеть... Задача не для бледных!!! «Жили в одной стране» - стандарный почти зачин, только сказки теперь, говорит повествователь, грустные. Потому что жизнь с трудом выдерживает экономические диверсии, любовь ломается о быт. Впрочем, а кто ее, любовь эту, спасал? Штамп в паспорте — не гарант вечной любви. Принц радость души — лыжи, футбол, рыбалку, охоту — бросил. Принцесса тоже страдала в меру сил «на халтуре». Но время калечит и время лечит. Только не всех лечит оно. Сцена с дракой поначалу показалась мне лишней, но для сюжета сказки злодей, действительно, необходим. А то — кризис какой-то безликий... Кого винить-то?! Да и через инцидент этот показана положительная роль семьи Был бы один, так спился - верный стереотип, Время-то оправдает - Ванечка не простит. Но, когда, казалось бы, жизнь начала идти в гору, вот уже и в квартирку получше перебрались, и даже ружьишко вновь приобретено, явно, не абы какое, для Короля-то... Но «изобилие не пережито», оно ведь не голод! И вот уже дочка босса наезжает с аргументами убойно-непереносимыми (третий размер груди...), быдло всякое под ногами вертится... Баба облик человечий тоже не уберегла. Принц и принцесса друг друга вполне стоили! И ладно бы, все как у всех, да Только мешает нечто вроде тупой вины - Ванька, гаденыш мелкий, съехал и не звонит... Хорошая концовка, которая придает смысл всей сказке. Потому что, кроме сына, родителям некому указать на то, что жизнь их не есть добрая сказка с хорошим концом. Стихотворение написано шестистопным логаэдом. Рифмы добротные, составлены, за редким исключением, из разных частей речи. Окончания мужские. Рифмовка попарная с цезурой посреди каждой строки. |