Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 22271 [ символов ]
Евреи - в Русском революционном движении...
Евреи – в Русском революционном движении…
- Многое должен я рассказать – в определенной последовательности исторического развития. И тема эта емкая, много охватная, наполнена красочными эпизодами не только многовековых жертвенных страданий, но и подвижнической борьбы. Ничем не уступают геройству предков. В Торе подробно описаны. Остановимся на одной теме: место Евреев, их вклад в Российское рабочее и революционное движение. Продолжается борьба – сделаем этапные выводы.
История находится в постоянном, беспрерывном движении – истина известная. Только понять, объяснить нельзя: как, почему эта история начинает совершать выкрутасы, кульбиты, допускает абсурды, невероятно углубляются парадоксальные явления. До эмоциональной дрожи доводит.
Царская власть Российской Империи реконструировала прошлое в 60-70 XIX века – широкими внутренними реформами. Поднимала до уровня развития правовую структуру. В такой политический момент нет, казалось, экономических, да и социальных причин для протестов. Тем более, для революционного движения. Но уже при продолжительной жизни в условиях "реакционной спячки" времен Царя Николая II – даже немного сдвинутая от безголосья РИ при Царе Александре II начала проявлять свой особый Русский норов – уже в 1861 в Санкт-Петербурге произошли студенческие волнения. Не удивительно: молодые люди скорее, острее чувствуют политические веяния – не только ощущают запахи прелости в бытовом устройстве.
В 1866 прогремел выстрел Каракозова. В РИ начали осуществлять предсказанный Михаилом Бакуниным террор – в качестве эффективного средства в политической борьбе.
Во времена Царствования Александра II ввели частично ослабления для Евреев. Но это не помешало наиболее энергичным молодым Евреям с бунтарскими натурами примкнуть к Российскому протестному движению. Надо помнить: Евреи "почти поголовно" проживали только в пределах "черты Еврейской оседлости". Даже в пресловутой этой "черте" – Евреям запрещали жить в больших городах, да и селах. Им запретили владеть участками земли, да и заниматься сельским трудом. В больших городах и столицах разрешали селиться только купцам первой гильдии, закончившим университеты лицам,. отдельным ремесленникам, А таких – совсем мало… В студенческих волнениях 1861 в столице участвовали Евреи Михоэлас, Уткин и Ген.
В начале 70-х в Российском антимонархическом, революционном движении значимую роль сыграли события в Вильно (ныне Вильнус). Учащиеся местного раввинского училища осуществляли подпольно в группе самообразовательную подготовку и работу в Еврейском кружке.
Марк Натансон вместе с курсисткой Ольгой Шлейснер, позже его женой, организовали в разных городах кружки - участников их назвали «чайковцами». Марк не вошел в кружок Нечаева – поехал в Цюрих к П. Лаврову – носителю идей "мирной пропаганды" - не бунта.
Натансон побывал непродолжительное время в заключении. Создал первую организацию "Земля и Воля".
Натсон заметил, выдели способного молодого человека, помог в развитии Льву Дейчу. Известный народоволец "Александр Михайлов считал себя учеником «Марка Мудрого».
Натансон проявлял скромность. Он не обладал даром речи, себя не проявлял в смысле литературно-творческом. Проявил себя в качестве выдающегося организатора. Меньше всего его интересовали взгляды, политические пристрастия друзей, политических сообщников. Ни в какие споры он не вступал. Общался, дружил со всеми – избегал людей с крайними направлениями мыслей-желаний. Его не заинтересовали ткачёвцы.
Памятен период резких дискуссий между бакунистами и лавристами -Натансон не стал ни на одну сторону. Выступил с полезным советом:
"Друзья! Прекратите споры - займитесь реальными потребностями борьбы".
Летом 1876 он устроил сенсационный побег Петра Кропоткина из военного госпиталя. А в декабре этого года, в день Николая Угодника, задумал и устроил первый массовый митинг у Казанского собора. Этот митинг памятен: с первой знаменитой речью Георгия Плеханова, первым развёрнутым Фелицией Шефтель красным знаменем - «Земля и Воля».
+
"Реформенное правление" Царя Александра II разбудило Евреев. Не сразу Евреи начали оказывать помощь Русскому революционному движению и народникам. В начале 70-х Евреев-революционеров мало. Постепенно достаточно резко и быстро возросла численность и качественная составляющая Еврейского участия. Определенную роль сыграли молодые Евреи, воспитанники раввинского училища Вильно (Вильнуса). Вышли из этих стен В. Иохельсон, террорист А. Зунделевич, — оба считались раввинистами; А. Либерман,.. Кружковцы связаны с Евреями- контрабандистами – получали более информированную заграничную нелегальную литература. Нелегально переправляли людей.
Натансон первым высказал идею: просветителям и революционным пропагандистам следует поселяться среди народа: участвовать в жизни.
Вызывать доверие – становиться народными руководителями.
Большинство Евреев-революционеров происходили из зажиточных, даже богатых семейств. Один П. Аксельрод из бедной семьи.
Молодых Евреев быстро захватывали идеалы всемирного братства.
Они стремились освободить всё человечество - от рабства и бедности. Их не могла не захватить классическая Русская литература.
Многие Евреи-революционеры того периода, да и последующих – не скрывали своего презрения к ортодоксальному Еврейству.
Народническая Еврейская молодежь стремилась обрести "Русский национальный дух" – это вело к скорой ассимиляции.
У Евреев-бунтарей очень скоро возникает "классовое сознание. Они очень строги и резки в выводах: даже ремесленников категорически относили к эксплуататорам: по причине наличия у них подмастерьев, учеников….
Сохранилось свидетельство того времени: «Почему мы стремились работать среди Русского народа, а не Еврейского? Это объясняется нашим… отрицательным отношением к его ортодоксальным и буржуазным руководителям, из их среды... сами вышли... Мы полагали: освобождение Русского народа… приведёт к политическому и экономическому освобождению всех других народов России – и… Еврейского».
"В 70-е Еврейская интеллигентная молодёжь «пошла в народ», в расчёте подтолкнуть крестьянскую революцию в России".
Натансон, «подобно лермонтовскому Мцыри, "знал одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть": эта дума - счастье народа».
Дейч описал Аптекмана: «крайне физически истощённый, маленького роста… с резко выраженными национальными чертами лица». Он стал фельдшером в селе: "проповедовал крестьянам социализм - через Евангелие".Этот поворот к опоре на Христианство произошёл у первых Евреев-народников не без влияния кружка
"Долгушинцы писали на перекладинах распятия: «Во имя Христа. -Свобода, Равенство, Братство».
Аптекман сообщил: «Я… принял Христианство — по глубокому моему сердечному движению, по любви моей к Христу… по отношению к Русскому народу «покаянного чувства во мне нет и следа… Мне, одному из представителей угнетаемой народности, следовало предъявить вексель к уплате, чем самому по фантастическому займу платить! Не видал я этого покаянного чувства и у моих товарищей».
"Мысль о сближении социализма с историческим Христианством бродила у многих Русских революционеров, - В. Флеровский писал: -У меня постоянно в уме сравнение между готовящейся к действию молодёжью и первыми христианами… Непрерывно думал об этом, я пришёл к убеждению: успех можно обеспечить только одним путём — созданием новой религии... Надо научить народ посвящать свои силы только самому себе».
Долгушинец Гамов: «Нужно выдумать такую религию - против Царя и правительства... Надо составить катехизис и молитвы в этом духе».
«Существует точка зрения: могли в ходе реформ 1861-63 разрушить "черта оседлости", всё в нашей истории пошло по-другому... и не было бы Бунда или троцкизма!».
Возражают: если бы отмена черты оседлости для них действительно существенна, вся их борьба только на это и направлена. А они – мечтали свергнуть Царизм!
Русских Царей Романовых называли Императорами. Существовало некое отличие в иерархии и функциях Самодержавного управления.
Русские Евреи, как народ, с их многотысячной историей, к жестокому Самодержавному Династическому правлению Царей Романовых в РИ - относились с готовой меркой древних Иудеев. Не видели существенного отличия от гнета, системы древнего правления фараонов Мицраима (Египта).
С обретенной страстью облагодетельствовать Русские народные массы – Евреи-студенты покидали учебные заведения — и шли «в народ». Они отказывались от будущей карьеры. Некто рвал с родными.
«Чтобы пользоваться доверием народной массы — нужно проникнуть в неё в виде рабочего или мужика». Больше Еврейским революционерам удавалась внутрикружковая работа, конспирация, связь, типографии, перевозка через границу"..
"Евреи выдавали себя сразу, говором, наружностью, манерами,: Дейч вспоминает. - Нужно показать себя умелыми в сельских работах. Для этого Хотинский сперва работал на хуторе у своего брата. Левентали, братья, обучались сапожному и столярному мастерству. Бети Каменская поступила работницей на тряпичную фабрику на тяжёлый труд.
Кампания «хождения в народ» - имела цель - агитацию. Крестьянам хотели открыть глаза на эксплуатацию, втолковать: землю, орудия труда брать в общественную собственность. Крестьяне убедятся сразу в выгодах общего труда.
Интересно неожиданное: крестьяне спокойно, равнодушно узнают о виновниках своих бед. Иногда даже с интересом прослушают беседу. Они сразу доносят местному начальству о происходившем. Следуют за этим репрессии. Народники быстро разочаровываются не встречают даже признаков революционности, социалистических желаний среди крестьянства.
"Организовали в Минске подпольную типографию "пропагандисты мирные" И.Гецов, С.Левков и С.Гринфест" И.Гецов, С.Гринфест и С.Левков выпускали газету «Чёрный передел», листовки "Народной Воли".
Отношение к бомбистам в тюрьмах зависело от общественного настроения времени.
Аптекман: после убийства Александра II им «жилось в Красноярской тюрьме сравнительно свободно… начальник тюрьмы сделался ручным и предоставил нам всякие льготы…Нас встречали на этапах не как арестантов, а как знатных пленников… явился в камеру этапный начальник в сопровождении солдат с подносами, а на подносах чай, печения, варенье — да ещё по рюмке водки».
Аптекман: в одиночке «нервы... сильно расшатались, — он недалёк от помешательства».
Бети Каменская, после месяца одиночного заключения, лишилась рассудка - поместили в больницу… вскоре приняла яд, умерла.
Моисея Рабиновича в одиночке настигли галлюцинации. Притворился раскаявшимся - назвал известные следствию имена: хотел выйти из тюрьмы. Следовали выдавили из него все - сослали в Иркутскую губернию. В ссылке он сошел с ума, умер.
Нахману Левенталю политическая борьба обременительна - отбыл наказание, эмигрировал в Германию. Впал в нервное состояние. Не сложились его чувственные взаимопонимания. В тяжелом душевном состоянии – он в 19 лет выпил серной кислоты и утопился.
В терроре народовольцев участвовали 10-12 Евреев. Казнили А. Гобста, С. Виттенберга. А. Арончика осудили на бессрочные каторжные работы…
Геся Гельфман входила в основную группу первомартовцев.
М.Натанзон: Эти юноши сперва уходили от Еврейства, после многие возвращались. До погромов 1881-82 никому… из нас, революционеров... не приходило на ум» объясниться о роли Евреев в революционном движении. Погромы вызвали «взрыв негодования».
"Листовки «Народной Воли»…внезапно поддержали Еврейские погромы!
Лев Дейч написал Аксельроду: «Еврейский вопрос теперь, на практике почти неразрешим для революционера. Заступиться за Евреев… – значит вызвать ненависть против революционеров… они… убили Царя и жидов поддерживают».
Мнение П. Лаврова: «Признаю Еврейский вопрос крайне сложным для партии, имеющей в виду сблизиться с народом и поднять его против правительства».
Ю. Мартов, это предварительное обучение (Русскому языку и естествознанию) и привлекало многих в революционные кружки: Ловкие и смышлёные Евреи, способные выйти в самостоятельные хозяева «попадали в наши кружки и… приобретали культурное развитие… приучались владеть Русским языком… — существенным орудием в конкурентной борьбе», избавившись от положения наёмника, обещав торжественно не прибегать к наёмному труду, — прибегали к нему.
Ю.Мартов: "Подготовка к созданию Еврейской социалистической партии – Бунда потребовала десятилетие… больше полицейских преследований тормозила нашу работу начавшаяся эмиграция в Америку. Фактически мы подготовляли социалистических рабочих для Америки».
Г. Гольденберг убил Харьковского губернатора. У товарищей просил высшей чести - лично убить Царя. Ему отказали: Еврей. По принципам народовольцев: Русских назначают на главные покушения.
«Вредит Еврейская беднота экономическим интересам Русского… народа?»
Еврейская торговля - «не из любви… а по нужде: все пути закрыты им… с радостью бросим торговлю – пусть выпустят из тесной клетки».
«Еврейские рабочие начали борьбу за улучшение своего положения ещё… тогда во всей остальной России трудящийся народ покорен…. Десятки тысяч Евреев входят в Российские социалистические партии. Они разносили по всей стране ненависть к капиталистическому строю и Царскому правительству… сослужили «хорошую службу Русскому трудовому народу».
Правительство подготовило погромы: посылало на помощь громилам полицию и войско. По воле правительства Еврейским малюткам разбивали головы о стену... Еврейских женщин — от старух до маленьких девочек — насиловали… Нагло лгут: называют Евреев врагами Русского народа».
Российские революционеры всех политических толков, направлений использовали Евреев с большой выгодой. Это энергичный таран, зажигательная смесь – против экономического гнета, национальных издевательств. в любом политическом движении, особенно в революции.
В 1883 в Женеве возникла: Группа Освобождения Труда. Основали ее Г.Плеханов, В. Засулич, Л. Дейч и П. Аксельрод. Эта Группа стала основой Российской социал-демократии.
В Группе «освобожденцев».много Еврейской молодёжи: И. Гельфанд (Парвус), Р. Соловейчик, Д. Гольдендах (Рязанов).
"За первое полугодие 1879 Евреи составили 4% обвиняемых по государственным преступлениям». В 1880 из судимых перед сенатом
предстали 1.054 лица - Евреи составляли 6,5%».. «В Царских тюрьмах и ссылке Евреи составляли четверть всех арестованных и сосланных».
Марксистский историк М. Покровский оценил: «Евреи составляли от 1/4 до 1/3 организаторского слоя всех революционных партий».
В 1903 в Россию приехал Т.Херцл. При встрече с С.Витте он узнал:
Евреи составляют менее 5% населения России, 6 миллионов из 136 - рекрутируют из себя 50% революционеров".
Командующий Сибирским Военным Округом генерал Н. Сухотин составил "на 1 января 1905 статистику политических поднадзорных во всей Сибири по национальностям. Русских — 1.898 (42 %), Евреев — 1.678 (37%), Поляков - 624 (14%), Кавказцев - 147, Прибалтийцев - 85, прочих - 94. (Эти данные по ссыльным - без тюрем и каторги)
Свидетельствовал В. Шульгин: в 1899 в Киеве получили известия о петербургских студенческих волнениях. «Коридоры университета заполнены жужжащей студенческой толпой. Меня поразило преобладание Евреев в этой толпе. Их более или менее, чем Русских, я не знаю, но несомненно они "преобладали", т. е. руководили этим мятущимся месивом». Стали выбрасывать из аудиторий профессоров и не бастующих студентов. Затем эта «"чистая, святая молодёжь" подделала фотографические карточки, на них изображено избиение студентов казаками», — фотографиями с рисунков. «Роль Евреев в революционировании университетов… совершенно не соответствовала их численности в стране».
Милюков, вождь кадетов:: «легенды о революционности Евреев».
А Федотов: «Еврейство... подобно Русской интеллигенции Петровской эпохи, максимально беспочвенно… и необычайно активно... сразу занимает в Русской революции руководящее место... На моральный облик Русского революционера оно наложило резкий и тёмный отпечаток».
Парвус взял себе задачей на всю жизнь тезис: освобождение Евреев в России может осуществиться только свержением Царской власти".
«Еврейская буржуазия (возлагала) чаяния и надежды… на развитие революционного движения».
Еврейский публицист Г. Ландау: «Много таких Еврейских буржуазных или мещанских семей: родители, мещане, буржуи смотрели с гордостью как их дети штамповались ходячим штампом одной из… революционно-социалистических идеологий… Постепенно установилась в Еврейском обществе гегемония социализма... — отрицание гражданского общества и современного государства, пренебрежение к буржуазной культуре и наследию веков; от этого последнего Евреям тем легче отказаться, от своего наследия они в значительной части уже раньше отрешились в процессе своей европеизации».
Это видим мы и по тому душевному заряду: вырос в молодом
Отец Богрова- богач-либерал: дал полную свободу сыну-террористу.
Террористы братья Гоцы
А. Гучков в думской речи привел слова молодой эсерки: "всё революционное движение захвачено Еврейством, в торжестве революции Еврейство видит своё собственное торжество». – Продолжил - Эти элементы Еврейского народа утратили культурное содержание старого Еврейства… оставались чуждыми не только Русской культуре, но и вообще культуре. Эта духовная пустота скрывалась под поверхностно усвоенной европейской культурой - делала Евреев, уже в силу своего преимущественного занятия торговлей и промышленностью склонных к материализму, к материалистическим… учениям крайне восприимчивыми... Столь свойственное Евреям рационалистическое мышление... располагает их к усвоению дотрин вроде… марксизма».
B. Мандель: «Русский марксизм… не Русско-национальное движение.. революционно настроенная часть Русского еврейства… естественно приняло значительное участие при пересадке этого иностранного фрукта на Русскую почву».
Ф. Степун: "Еврейская молодёжь смело спорила, цитируя Маркса, в каких формах Русскому мужику надо владеть землёю. Марксистское движение в России и началось с Еврейской молодёжи в "черте оседлости".
В. Мандель: «Евреи усматривают в бреднях протоколов («Протоколы сионских мудрецов»):злой умысел антисемитов… устроить мир на новых началах сами не прочь … уже не в осуждение Еврейского народа, а в похвалу они приписывают ему роль вождя народных движений… не останавливается перед разрушением существующего государственного и социального строя».
Ф. Кан в книге «Евреи как раса и народ культуры»: «Моисей за 1250 лет до Христа первый в истории провозгласил права человека... Христос заплатил смертью за проповедь коммунистических манифестов в капиталистическом государстве… в 1848 вторично взошла вифлеемская звезда — и опять… над крышами Иудеи: Маркс».
Но с какой вальяжной солидностью входит в сознание интеллигентской России — марксизм! Наконец-то революция приобрела и научное основание и полную неизбежность предсказаний!
Молодой марксист Юлий Цедербаум (Мартов) с Лениным создали «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В паре с Лениным, замышляют «Искру»
Мартов в Вильне в 1895 составил идеологические и организационные основы «Всеобщего Еврейского Рабочего Союза в Литве, Польше и России».
Идея Мартова: не пропаганда в кружках, а агитация в Еврейской массе; сделать агитацию «более Еврейской», перевести на идиш… мы всего ожидали от движения Русского рабочего класса и на самих себя смотрели только как на придаток к общерусскому рабочему движению… мы незаметно для себя подняли Еврейское движение на такую высоту, какой Русское движение ещё не достигло…. Пришло время создать специально Еврейскую рабочую организацию..
+
В 1896 Плеханов на конгрессе Социалистического Интернационала Еврейское с-д движение назвал авангардом рабочей армии в России».
Еврейскую социалистическую партию Бунд создали в Вильне, в 1897, на полгода опередили создания РСДРП.
Бунд заменяет космополитическую идеологию – национальной.
А. Амстердам согласовывает марксизм - с национализмом.
. — В 1901 на съезде Бунда Марк Либер (М.Гольдман) сказал: «До сих пор мы космополиты. Мы должны стать национальными. Не бояться этого слово. Национальное - не значит националистическое.
Резолюция съезда высказалась против «раздувания национального чувства– за национальную автономию Евреев, «независимо от обитаемой (ими) территории».
О какой автономии речь - без территории?.Есть у Еврея право говорить на своем Еврейском языке? Как его поймут в государственном учреждении?
Бунд чисто Еврейский:
Российские социал-демократические организации - Бунд называет «христианскими». Сильно оскорблял Ленина: записали в «христиане»!..
+
Взаимоотношения Бунда с РСДРП не складывались легко.
Польская социалистическая партия (ППС) отнеслась не сочувственно к Бунду.
I съезд РСДРП прошел в Минске в 1898. «из восьми делегатов... пятеро Евреи: Б. Эйдельман, Н. Вигдорчик, А. Кремер, А. Мутник, Ш. Кац, Радченко, Петрусевич и Банковский.
РСДРП создали в ближайшем родстве с Бундом.
До «Искры» предложили Ленину редактировать газету Бунда.
При интернациональной идеологии, Бунд «стал национализирующим фактором Еврейской жизни». Получал денежную помощь от Еврейских кругов из-за границы
«Евреи считали позорным для себя - не быть самостоятельными хозяевами. Хоть самым скудным — да ремесленником".
Бунд объявил «еврейским пролетариатом» — ремесленников, мелких торговцев, купеческих приказчиков /
Объявил Бунд: Евреи — «лучшие пролетарии в мире».
Г.Слиозберг: выступления Бунда «приносили… вред Еврейской торговле и… промышленности». Бунд натравливал 14-15 летних ремесленных подмастерий на мастеров; бундовцы выбивали стёкла «в Еврейских домах… зажиточных». «В день Иом-Кипура бундистская молодёжь толпою ворвалась в большую синагогу (в Вильне)… устроила невероятный дебош».
Дата публикации: 09.02.2015 20:52
Предыдущее: Вместо деда - выпирает словесная философия...Следующее: Русский террор - особый тип политической борьбы-деятельности.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта