НАТАЛЬЯ ЛАНГЕ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН (цикл стихотворений) ЗАКУЛИСЬЕ Зазеркалье, закулисье… Спит софит на потолке. Ночь зайдет, походкой лисьей, И присядет в уголке. Стихло эхо от оваций, Занавес устало смят. Запах новых декораций, Как жасмина аромат. Нарисованы пейзажи Ярко, - красочный лубок. Судьбы чьих-то персонажей Переплетены в клубок. Ночь исчезла. Стало тише. Первый лучик, например, Освещает на афише, Даты будущих премьер… ТЕАТР МАРИОНЕТОК От всей души заливисто смеясь, За несколько сверкающих монеток На тонких нитях пляшущий паяц, Вас приглашает в мир марионеток. Тут всё как в жизни – ненависть, любовь, Здесь вам покажут всё, что захотите. Не уставая, пляшет кукла вновь, Пока судьба не перережет нити… ВДОХНОВЕНЬЕ Не видны ни опасности тень, Ни удач миражи. Безответен Чистый лист, словно завтрашний день, Не разгадан еще, не заметен. От призывной его наготы Растворяются капли сомненья. Медитация светлой мечты, - Белоснежный трамплин вдохновенья. Вновь перо драматурга ведут Жажда жизни, любовь и тревоги. А на сцене идут, там и тут, С непокорной судьбой диалоги. СТАРЫЙ АКТЕР Талант Актеру Богом дан! Кумир господ и светских дам. Был молодым, теперь - старик... От горя поседел парик. Ряд почитателей редел... Забыт Актер. Таков удел. Лишь сон - забвения провал - Дарил аплодисментов шквал. Как одинок сегодня Он! Вновь утро стерло светлый сон... Роль безразличья не спасла, И маска горя приросла... Сдирает маску. Но, увы, Следы ее во всем видны. ...Лишь после смерти пьедестал Победно над могилой встал. Бушует, как девятый вал Деревьев шум - оваций шквал. ...Аплодисментами пленен, Актер выходит на поклон! ТРАКТОВКА РЕЖИССЕРА "Пойми! Шекспир лишь точка для прыжка. Шедевр сотворю я современный! Кто глуп, так у него тонка кишка. Кто мудр, поймет намеки непременно". …Изыскан вкус, - свободой утолен. Не для него путь легкий и банальный. А зритель восхищен и удивлен: "Проблемы тех времен так актуальны?!" Актеры, как солдаты на плацу. Струной натянут монолог финальный. Пот истекает кровью по лицу, И прячет слезы мастер гениальный. ГЛАВНЫЙ ОСВЕТИТЕЛЬ Держу в луче актрисы влажный взор И цветом оттеню любви обитель. Что? Важен режиссер в театре? Вздор! В театре главный – это осветитель! Иначе все потонет в темноте. И в этот миг секрет узнает зритель, Что главные ни эти, и не те, А тот, кто правит светом. Осветитель! Я – Бог и Царь! Скажу: "Да будет свет!" И засияют радостно софиты. И мир театра, теплотой согрет, Откроет лик, до этого сокрытый. ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ Закончился спектакль. Иду домой. Чье сердце птицей бьется, замирая? Опять ко мне вернулся облик мой, Иль театральный образ, мной играя, Переполняет и пьянит, маня? Я с ним сроднилась так, что не отвечу, Чей взгляд гипнотизировал меня. Мой персонаж, иль я желает встречи? Я мысленно опять лечу туда, Где зритель мой, где сладостные муки. Там вдохновенье властвует всегда, И сцены свет протягивает руки. МОЙ ТЕАТР Кино и шоу ринулись вперед. И этот бег всем стал уже привычен. Но, кто подумал, что театр умрет? Театр не умер! Слух преувеличен! Заполнен зал. Дыханье затая, Взволнован пьесой восхищенный зритель. Ты выплывешь на лодке бытия. Театр – жизнь моя! Ты мой учитель! Ты – тайный код. Ты – ребус. Ты – мечта! Ты заставляешь мыслить, в чудо веря. Театр откроет в новый мир врата, Гостеприимно отворяя двери. ТЕАТР МАСОК На сцене - жизни суть! Иной театр Ждет за окном, - немыслимо суровый. Здесь драмы и трагедии. Не ново… Запечатлела память каждый кадр. Пришла война с напудренным лицом, Дождавшись долгожданного момента. Идет по странам и по континентам Под ручку с терроризмом - подлецом. Театр Масок – страшный карнавал. Бог – режиссер был отвлечен, наверно. Но он спасет от кровожадной скверны, Сменив спектакля грозного финал. |