Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Сони Дэймар
Объем: 14555 [ символов ]
Водяные собаки
Жанр: постмодернизм, стилизация
 
Когда псы часов
гонятся по пятам
ничего
нельзя отнять
у нас
кроме
наших жизней.
 
Чарльз Буковски
 
Всклокоченный городской закат, тяжело дыша выхлопными газами,
лег на обезображенные лица унылых небоскребов. Бордово-розовые
потеки медленно сползали и растворялись в суете и шуме улиц, которые
опутывали подножие мегаполиса, словно лаокооновы змеи.
Отбрасывая острые крылья теней, мимо мчались автомобили и,
казалось, что лучи заходящего солнца вспугнули стаю летучих мышей.
Кто-то спешил домой загород, кто-то к неоновым огням за ночными
развлечениями.
- Автострада напоминает о той путанице, что творится с нами, -
сказал Том с пуленепробиваемой улыбкой.
Мелодия из старого музыкального автомата ручейками сигаретного
дыма омывала открытую веранду придорожного бара, и каждый, когда
дым появлялся у него в глазах, искал объяснения чего-то невесомого, что
ускользало от него при соприкосновении с этой мелодией.
Образы прошлого возникали перед глазами, словно засохшие бабочки
на заиндевелом стекле.
Когда мы познакомились, у него было двадцать девять долларов,
старенький авто и жена которая ушла. У меня - красные туфли, сумочка из
крокодиловой кожи и два покойных мужа.
Играла все та же музыка.
 
***
"Когда прекрасное пламя гаснет,
Дым появляется в твоих глазах..."
В "Красном воробье" малолюдно. Приглушенный свет в бордово-
коричневом зале создает иллюзию уюта. Подкова барной стойки взята в
окружение коренастыми столиками. Слева, опираясь на дерево стойки,
пожилой мексиканец с лицом Дэнни Трехо не спеша достает лиловых
дождевых червяков из банки с песком и кидает их в огромный аквариум в
болотных разводах. Аквариумные светильники пускают по стенам
мерцающие блики.
Я располагаюсь напротив, беру кофе и сэндвич с тунцом. Столешница
испещрена царапинами и сигаретными ожогами. Через столик спереди -
двое дальнобойщиков, сзади - молодая пара, чуть поодаль - толстяк в
хорошем пиджаке.
"Щёлк, щёлк, щёлк..." - Над головой медленно вращается вентилятор,
одна лопасть погнута и цепляет за решетку.
Вместе с порывом свежего ветра на пороге возникает высокий
чертовски крепкий мужчина. Он оглядывает зал и подходит: - Привет,
позволишь? - Придвигает табурет и тоже берет кофе. - Том.
- Джей.
- Como estas, viejo!* - Том машет рукой.
Не оборачиваясь "Дэнни" невозмутимо поднимает вверх большой
палец:
- Incluso si no tienes nada, tienes una vida en la que hay de todo.**
- Когда Джонни помер, на нем были его любимые зеленые сапоги, -
надтреснутым голосом произносит пожилой усатый дальнобойщик.
- Ага. - Кивает головой его долговязый собеседник в такой же
ковбойской шляпе. - Яичница опять подгорела...
- Первый раз здесь? Пойдем! - Том манит меня к аквариуму. - Хочешь
увидеть забавную тварюгу?
Из мутноватой толщи воды ко мне лениво приближается
инопланетный человечек с телом янтарного цвета, головой и хвостом
ящерицы, но вполне земными ручками и миниатюрными пальчиками с
хорошо наманикюренными ногтями. Вокруг его шеи развевается нечто
похожее на розовый воротник из перьев как у актера травести-шоу.
Прозрачный гребень идет вдоль хребта и охватывает хвост сверху и низу,
придавая ему форму ланцета. На мордочке растянута иронично-
презрительная улыбка, а золотые глаза, лишенные всякой жизни, кажется,
заглядывают прямо в душу.
- Мексиканцы называют его "ашалотль" - водяная собака. Зародыш,
который никогда не станет взрослой особью, но может заниматься сексом
и плодить детей.
- Небось, мексикашка опять лапал толстуху, когда та стояла у плиты.
- Усатый закуривает "Пэлл-Мэлл". - Пиво как?
- Моча, но сойдет, - через выбитые зубы цедит долговязый. - Сюда
хотя бы можно зайти и не сблевануть при виде вонючего сральника.
- Откуда ты это знаешь? - спрашиваю я Тома.
- Я делю время между библиотеками и барами.
- А я раньше любила кинотеатры, попкорн и колу. Теперь купила
просторную студию и по утрам пишу стихи в дневник.
- Раньше?
- О чем ты думал раньше??? - раздается голос девицы - словно
мокрые пальцы трут по стеклу. Обесцвеченные волосы небрежно собраны
в пару косичек, на губах едва поблескивает помада.
- Нет, послушай, Салли, это же год назад было! - мнется парень в
клетчатой рубахе. - Я же тогда извинился!
- Да, раньше. Сейчас я понимаю, что все эти люди, сгрудившиеся на
сиденьях, передают мне совершенно чужие и неприятные мысли, - я
хмурюсь. - Затем темнота и такие огромные лица на экране. Все это
опустошает и создает чувство одиночества.
- Есть вещи и похуже, - произносит Том с видом знатока, - но часто
требуются много лет, чтобы понять это; и чаще всего ты понимаешь
слишком поздно, и нет ничего хуже, чем "слишком поздно". - Он достает
пинту виски из заднего кармана, крепко прикладывается и передает мне. -
Когда небо становится ближе, то бутылка кажется весьма разумным
другом!
- И ни вчера, ни завтра уже никогда не вернуть...
- Вот мило. Офигеть, как мило! - Девица зло щурится - Разве время
что-нибудь меняет? А мои чувства? А если б я замутила с каким-нибудь
ковбоем?
-Хоть с быком! Я устал тебя слушать. Устал от твоего нудежа.
- Да что все они могут понять своими крохотными прямоугольными
умишками, когда жизнь так подыхает от жажды! - И вот Том уже стоит на
столе, крутится и размахивает рукам, словно пугало на ветру, стараясь
очертить как можно большее пространство вокруг нас, улицы, толпы
людей, потоки авто - весь город. - На углу сквера много лет сидел слепой
чистильщик обуви в белом сомбреро, и каждый раз, принимаясь за работу,
он говорил: "В гребанной заднице этого Молоха нет ничего кроме ужаса и
денег!"
- Поэт! - Я киваю головой. - А когда-то в далеком детстве луна
казалась нам жемчужной, а солнце золотой монетой. - Теперь мы уже
стоим вдвоем, рядом. Прикладываемся к виски. Я смеюсь и прижимаюсь к
Тому.
Мы словно пронзаем пальцами землю, понимаем к потолку и кружим,
и мир весь летает.
 
В тот вечер первый раз исподволь пришло безумие в осознание, что
нечто внутри завелось, как механические часы и никогда не заведется
вновь, однажды остановившись. Если бы вы поставили себя на мое место,
то оказались бы Мэллори Нокс или Вивиан Фэйрчайлд*, но надо быть кем-
то вроде Шекспира, чтобы, поэтизировав смерть до уровня великой
экзистенциальной философии, вызывать наслаждение при переходе от
"быть" к "не быть".
 
- Акции проседают, будь все проклято! - Толстяк откладывает газету и
роняет слова в пустоту. - Война в Гондурасе не закончилась. Стороны
обвиняют друг друга в нарушениях того и сего. Продолжаются
артиллерийские дуэли. Когда этому конец?
Я задираю юбку и, пританцовывая, носком красной туфли пинаю
тарелку с тошнотворным сэндвичем.
"Дэнни Трехо" невозмутимо вылавливает одного червяка за другим.
 
- Смотри-ка, какая жопка на ней! - бурчит толстяк и вновь прячется
за своей газетой, словно улитка в истасканной погодой и битой раковине,
пялясь на мои ножки и задницу. - Не останавливайся, я только завёлся!
- О, да! Я сексуальная сейчас? А, детка?
Да, там есть на что посмотреть. Быть может он не плохой человек,
даже приличный семьянин и отец пяти дочерей, но от него смердит
чудовищной мертвечиной. Сизый сигаретный дым вьется вокруг белой
пепельницы в грязных разводах, немного мокрой от пива.
Он ойкает, когда маслина звонко щелкает его по лысине.
- Тебе что-то не нравится? - Выражение лица у него как маска, а
глаза ничтожны и пусты - если это на самом деле происходит с лицом,
когда подбородок становится квадратным, а губы раздвигаются и
обнажают десна.
- Ага. Газета, - я смеюсь и запускаю вторую маслину.
- Вот шлюха! - В его глазах взбалтывается адский коктейль злости и
страха. Щеки затягиваются лихорадочным румянцем, и я замечаю, что
кожа у него пористая. - Класса в тебе не больше, чем в саранче!
- О, да! - Я спрыгиваю со стола. Я наслаждаюсь гадостями,
сказанными обо мне. Это злит меня. Я не люблю, когда все хорошо, потому
что я сама хорошая. А злоба? Да, она раздвигает границы. - Жирный
ушлёпок!
- Надеюсь, вы не хотите что-нибудь затеять? - вмешивается
долговязый дальнобойщик в ковбойской шляпе.
- Она? Нет, она не хочет... - Том отстраняет меня и берет табуретку за
ножку.
- Я бы не стал начинать, мужик. - Пожилой дальнобойщик
поднимается из-за стола.
- Убери эту сученку отсюда! - булькает толстяк, чувствуя поддержку.
- Когда улицы голодны, детка, они могут даже рычать, - тихонечко
напеваю я, наклоняюсь, обвиваю шею Тома руками и шепчу: "Он должен
заплатить нам по счету, а улицы голодны..." - Я зла, я чертовски зла!
Том с улыбкой смотрит на толстяка и подмигивает:
- Эй, по-моему, ты ей нравишься!
- Никакой движухи, педики чертовы, - шипит Салли разочарованно.
 
Я отчетливо вижу дрожащие кишки толстяка. Он кипит, словно
котелок с жирной похлебкой - уйдет через пару минут, не больше. Киваю
Тому и тащу его к выходу. Он достает скомканные купюры и бросает на
столешницу. Даже смерть куда приятнее, чем пережитая ранее
омерзительная скука.
Подернутые легким морозцем лужицы хрустят под нашими ногами как
кости мертвецов и розы. Мы останавливаемся за углом, где свет фонаря
тонет в тени киоска с порно, как раз по дороге к авеню. Том наматывает
ремень на кулак, я пью ржавый виски.
Ровно две минуты. Я слышу пыхтение толстяка, и когда его тень
сливается с тенью киоска, Том наносит удар прямо в ухо бедолаге. Он
валится нам под ноги словно матрас. Том наклоняется и выуживает из
кармана мужчины бумажник.
- Держи.
- Этого недостаточно.
Я захлестываю ремень Тома на шее толстяка, и из его горла
вырывается звук, будто он пукнул. Толстяк дергается несколько раз и
стихает.
Том прижимает меня к стене с напором леопарда, заваливающим
лань. Задирает юбку, встречает мои губы и начинает высасывать воздух из
легких - долгий поцелуй со вкусом миндаля. Целует шею. Пальцы Тома
скользят между моих ягодиц.
Мы валимся в объятия толстяка, его живот булькает, а изо рта у
выпадают звуки: "Хрюк, чмок!" - И вот мы скачем с ним вверх и вниз, как
будто обнаружили смысл существования. - "Чвак, чвак, чвак, чвак..." -
вторит нам молчаливый соучастник.
Я цепляюсь за волосы Тома, а мои красные туфли отплясывали джигу
на его плечах.
- Вот так Том! Двигай, двигай!
- Я люблю тебя, детка! Я полюбил тебя с первого взгляда!
Хорошо, как же хорошо! Кажется, я люблю их обоих!
 
***
- Автострада напоминает о той путанице, что творится с нами, -
сказал Том.
Он слез с табурета и отправился отлить, насвистывая Free Bird. Я
подошла к барной стойке и набрала номер шерифа: "Да, ровно в
двенадцать. Да, собираются ограбить кафе на углу Джейсон и Ганнибал
авеню".
Около старомодного кассового аппарата лежала газета, оставленная
компанией офисных клерков и дешевых шлюх.
Я задумалась.
 
Все эти безликие как термиты люди, каждый день заходят в бары,
пьют кофе, читают газеты, пишут рассказы. Они с маниакальным
упорством бесятся, суетятся, рассуждают о жизни, философствуют, словно
ковыряются пальцами в своих мысленных промежностях. Они говорят
выцветшими голосами, о таких смехотворных и скучных вещах, что ты
думаешь, они шутят, но они сербают из своих стаканов, не улыбаясь... И
наконец, когда кто-то понимает, что мы все живем в том же самом мире, то
даже просто существовать - кажется триумфом.
Но однажды встает вопрос "зачем?" - и тогда часы останавливаются,
минуты замирают и жизнь течет в одной единственной вечной минуте
метания между Сциллой смерти и Харибдой жизни, ни надежды, ни
выхода.
Но что удивительно: все живут так, словно "ничего не знают".*
 
Взгляд скользнул раскрытым страницам: "Надуйте себе собственную
девочку! $49.90 Реалистичный материал, три вибратора, термоподогрев.
Кружевное белье, насос и смазка прилагаются". Статья ниже на четверть
разворота: "Кровавая математика. Лучшие психопаты со времен Чарльза
Мэнсона: 50 убийств, 20 ограблений".
В этом сраном мире кроме нас с Томом не осталось настоящих героев.
Я представила газетный заголовок: Мстители* против Тома и Джей.
 
Когда Том вернулся, я была уже на месте, пила пиво через
соломинку. Мы расплатились и вышли.
Двигатель зарокотал, и "Мустанг" 1965 года плавно тронулся с места.
Вереницей красных огней трасса вяло втягивалась в город, словно
огромный древний змей, который полз издыхать. Сзади в смертельно-
сером воздухе наступал железный занавес дождя. А где-то светило солнце
и взращивало яблоки и розы.
На Джейсон авеню нас ждали. Сзади, отрезав путь к бегству, лязгнули
тормозами бронированные полицейские фургоны.
- Знаешь, есть для нас место, открытое, тихое место, но я никак не
мог сказать тебе об этом.- Том улыбнулся своей пуленепробиваемой
улыбкой и достал из кобуры "Пустынного орла".
- Я знаю. Возьми меня за руку, мы на полпути...
- Ты их слышишь? Эти вертолеты...
 
Это ангелы, Том.
Они спускаются к нам с небес.
Я вижу тебя на большом красном коне.
И ты гонишь лошадей,
бьёшь их плёткой.
Они плюются, у них пена изо рта.
Они летят к нам.
Я вижу будущее.
Смерти нет. Потому что
ты и я - ангелы.*
 
* Привет, старик! (исп.)
** Даже если у тебя нет ничего, то есть жизнь, в которой есть все
(исп.)
* Вивиан Фэйрчайлд - главная героиня фильма "Поцелуй вдовы".
* Но что удивительно: все живут так, словно "ничего не знают".
Дело в том, что у нас нет опыта смерти. Истинным, в полном смысле
слова, является лишь то, что пережито, осознано. Альбер Камю "Миф о
Сизифе. Эссе об абсурде"
* Мстители - элитная команда супергероев из комиксов компании
Marvel.
* "Прирождённые убийцы" - фильм Оливера Стоуна.
Дата публикации: 02.10.2020 15:54
Предыдущее: Участковый Егорушкин и писатель ИмбоСледующее: Блюз остывающих кукол

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта