______________ «За неувядаемый оптимизм автора ______________ в миттельшпиле нескончаемой партии Юморист — Критики». ______________ (Формулировка к Диплому, выданному Семену Г., ______________ в номинации «Публицистика юбилейная» ______________ международного литературного конкурса ______________ «Вся королевская рать – 10») Глубокоуважаемый читатель! Моя алфавитиада — это не только алфавитные стихи. Это животрепещущий кусок веселой литературной жизни (протяженностью в три года), с рифмованными текстами и «прозованными» рецензиями на них, с амбициями и потенциями (автора, но не только его), с неизбежными, но не очень большими огорчениями и совсем маленькими радостями раскованного творчества... (Крошечное отклонение в направлении рецептуры изготовления. Сначала ловим идею, потом собираем алфавитиадную рыбу, затем фаршируем ее откликами (ничего не упустив и почти ничего не утаив) и тушим в духовке на маленьком огне. 01.02.2015 в 10.30 выкладываем вышеуказанный кусок (духовной пищи) на стол читателю-гурману. Тепленьким.) Итак, вначале была Идея. Она заключалась в том, что никто (во всем поэтическом мире?!) не догадался сочинить алфавитное стихотворение для детей самого старшего (пубертатного) детского возраста. Очевидно, что такое стихотворение может быть только шуточным. (А не шуточные стихи я и не способен сочинять.) С другой стороны, как мне непедагогично кажется, с детками вышеуказанного возраста можно (и нужно!) шутить по-взрослому. Вот все концы идейно и сошлись. («Концы вспоминают минувшие дни, как в узел однажды связались они».) А ТЕХНИКИ ПОЭТИЧЕСКОЙ в пору пришествия Идеи у автора «Алфавитиады» было 0 (ноль). (И нынче почти столько же, но не будем о грустном...) И поэтому весьма возрастной человек, но совсем молодой автор пошел по простейшему пути. А именно, он пошел на поводу у низменных глагольных рифм. Однако пошел не просто так, а с изюминкой в форме вопросительного знака, извлеченной отнюдь не из широких штанин, а из-за юмористической пазухи... Вспоминаем алфавит, или Все были заняты благовидными делами (упражнение по зоологии для старшеклассников-зубоскалов с глаголами прошедшего времени и пропущенными буквами) Аисты бревна на крышу [?]осили, _______ (к, Н) Белки на сосенках шишки казнили. Волки за дубом корову [?]елили, _______ (б, Д, м, с, т) Гуси в болоте лягушку [?]ушили. _______ (д, п, С, т) Дятлы успешно жучков иску[?]али, ______ (п, с, Ш) Егерю зайцы лису [?]аказали. __________ (З, н) Ёжики шницель слонам поку[?]али, ______ (П, с) Жабы на бабочек квас вы[?]ивали. ______ (б, ж, Л, п, ш) Зебры резинкой полоски с[?]ирали, _____ (д, п, Т) Иволги дом на дрова разби[?]али. ______ (в, Р) Йорика череп мышата [?]оняли, _________ (в, Г, д, п, р) Крабы Ла-Маншем туннель наполняли. Ласточки в хате клопов разво[?]или, ___ (Д, з) Мидии всласть миноносцы [?]опили. _____ (в, д, Т) Нерпы на полюсе льдины [?]урили, ______ (Б, д, ж, к) Осы кин-жалом котенка ле[?]или. _______ (п, Ч) Панды туристам бамбук пр[?]давали, ____ (е, и, О) Рыси бизонов икрой уго[?]али. _________ (р, Щ) Скунсы парфюм во флакон на[?]ивали, ___ (б, ж, Л, ш) Тигры «козла» в домино за[?]ивали. ____ (Б, в, ж, к, л, п, ш) Устрицы в Спа ресторан поджи[?]али, ___ (в, Г, м) Филины фразой фазанов пы[?]али. _______ (л, Т) Хори в парламенте табор раз[?]или, ____ (Б, в) Цапли на стенах слова выво[?]или. _____ (Д, з) Черви структуру земли улучшали, Шершни весь день остроумно молчали. Щуки тенОрами в хоре за[?]ели, ________ (д, П, с) (Ъ) Твёрдый удодом [?]угался на ели. __ (п, Р) Ы меж двух знаков изрядно [?]отело, ___ (П, х) (Ь) Мягкий, как клещи, цеплялся за тело. Эхо в горах камнепад вы[?]ывало, ______ (б, З, м, р) Южное море штормило, взвывало. Яки «зубровку» из горлышка [?]или... __ (б, в, ж, л, П, ш) Весь алфавит мы, шутя, повторили. Это упражнение было отправлено наивным автором на некий детский конкурс... Ну, пусть... «Одноцветный Рим». Судьями же там были только взрослые (в смысле: только женщины). Лавры автору снискать не удалось. Суждения были разные. От и до. Цитирую. Наталия И.: «Задумка отличная, но реализация... Изобилие «недетских» выражений типа «забивать «козла»», «заказали лису», «пили «зубровку»» и т. п. вызывает ощущение азбуки для начинающих братков. Ударение тенОром детям противопоказано категорически! Жаль. Ведь идея была восхитительная!». Людмила Л.: «Что–то уж очень коварное стихотворение получилось: Волки за дубом корову Делили, Дятлы успешно жучков иску[?]али, Последняя строчка — про яков, которые «зубровку из горлышка пили» — просто полный нонсенс. Про рифму вообще, моно не говорить. Глагольные рифмы, да еще и в контексте звучит нелепо». Большое спасибо. Примерно так ответил судьям молодой автор. Но совсем другими словами. Цитирую. Глубокоуважаемые Наталия И. и Людмила Л.! По раскаленным следам обзора спешу выразить искреннюю благодарность за Ваши рецензии на мой непедагогичный алфавит. Я полностью согласен — задумка отличная и идея восхитительная. ТенОры и «зубровка» детям противопоказаны, а баритОны и рыбий жир — показаны. В нашем мало российском Парламенте весьма разноцветный мир. [Ой, проговорился...] Немало там и братков (и реальных пацанов). Уверен, что с коровой за дубом, заказанной лисой, искуПанными жучками и прочими «козлами» они разберутся как следует. Стихотворное же коварство — мое второе Яго. (С) :) Про МОНОрифму и монорельсы вообще не буду говорить. А о глаголах прошедшего времени еще скажу. Чуть ниже. В контексте. В твердый знак признательности и мягкого юмористического расположения (звезд на литпортальном небосклоне) прилагаю до неприличия детское (от 4 лет до 21 года) внеконкурсное измышление, изрядно обремененное глагольными рифмами и чуточку отягощенное пониманием проблем и чаяний тех, кто уже выбрал пепси. Семен Г., глубокоуважающий (детей и родителей) Лесная фантазия, или Как хочу, так и ворочу (для младшего школьного возраста, с разрешения Министерства образования) Шишки на ели висят еле-еле, Белки те шишки на ели поели. Белки на ели щечки наели, Шишки на ели им шишки набили. Белки на ели висят еле-еле, Шишки тех белок на ели поели. Шишки на ели щечки наели, Белки на ели им шишки набили. Ели на белках висят еле-еле, Белки на щечках шишки набили. Щечки тех белок, как шишки, поели... «Дядя, вы щечки слегка распустили!» 1) -------------------- 1) Варианты последней строки для среднего школьного возраста: «Дядя, вы тигров на соснах забыли!» «Дядя, вы правду чуть-чуть исказили!» «Папа, остынь! Белок всех... утопили». Для старшего школьного возраста (без разрешения Министерства образования): Дочка, мы мальчиков в баре забыли! Сына, мы девочек в бане забыли! «Дядя, вы... (Дети! Мы...) эрос совсем упустили!!» Не без гордости сообщу, что один (одна!) глубокоуважаемый мной литературный специалист (для документальности: Елена Н.) отреагировал на это весьма кратко, но ободрительно: «Супер!». Так или иначе, но автор решил сохранить «задумку отличную» и «идею восхитительную», но избавиться от нелепо звучащих глагольных рифм. Задумано — через пару лет сделано. Вспоминаем алфавит, или Все были заняты благовидными делами - 2014 (упражнение по зоологии для старшеклассников-зубоскалов) Аисты бревна таскали на крышу, Белки читали вслух оду Парижу. Волки корову купали в болоте, Гуси писали отчет о работе. Дятлы жучков искушали успешно, Егеря зайцы подстригли потешно. Ёжики красили охрою пейсы, Жабы меняли копейки на пенсы. Зебры резинкой стирали полоски, Иволги рыбок поили из соски. Йорика череп мечтал о реванше, Крабы ломали тоннель под Ла-Маншем. Ласточки тайно любили клубнику, Мидии прятали в море улику. Нерпы гуляли — в зеленом и алом, Осы лечили котенка кин-жалом. Панды бамбук продавали туристам, Рыси продали... себя — лейбористам. Скунсы лакали парфюм из флакона, Тигры играли в «козла» на балконе. Устрицы в Спа подожгли рестораны, Филинов фразой пытали фазаны. Хори взобрались на пик Коммунизма, Цапли готовили иски к... царизму. Черви земли улучшали структуру, Шершни в сетях возрождали культуру. Щуки запели тенОрами в хоре, (Ъ) Твердый отдал предпочтение Торе. Ы меж двух знаков потело изрядно, (Ь) Мягкий на теле смотрелся нарядно. Эхо в горах портит лес камнепадом, Южное море беспечно, как атом. Яки лечились холодной «зубровкой»... Весь АЛФАВИТ пройден был со сноровкой. Сделано — послано. В смысле: отправлено уже не совсем наивным автором в детскую номинацию некоего конкурса... Ну, пусть... «Весь королевский фланг». Судьями же там были только взрослые (в смысле: только женщины и мужчина). Лавры автору снискать не удалось. Суждения были разные. От и до. Цитирую. Ольга У.: «Просто путаница: абра-кадабра получилась. Главное, что забавно и с хорошим юмором. Игра слов и определений. Автор никого не забыл, как в песне: «Люди, птицы и звери». Правда, вместо «люди» - череп Йорика... :)) Как он туда просочился? Один вопросик. Почему все двустишия написаны в прошедшем времени, а одно – в настоящем? «Эхо в горах портит лес камнепадом, Южное море беспечно, как атом»». Надежда Ц.: «Не совсем поняла, зачем старшеклассникам азбука, даже по зоологии. Для прикола? Очень много надуманного и даже вычурного. Вот например: «Ежики красили охрою пейсы», «Йорика череп мечтал о реванше», «Рыси продали себя — лейбористам», «(Ъ) Твердый отдал предпочтение Торе», «Яки лечились холодной «зубровкой»... Даже старшеклассникам от этого не смешно будет, думаю...». Раиса Л.: «Забавное стихотворение». Леонид Д.: «Упражнение для графоманов. Цветет урюк под грохот дней. Такое может написать при наличии должного программного обеспечения любой компьютер. Наличие юмора исключается в виду монотонности и отсутствия признаков самоиронии. Намек на его наличие в заглавии – отмазка». Автор, частенько именующий себя Семеном Г., отрефлектировал в своем стиле. Пенсионер Семен Г., в прошлом разработчик программного обеспечения, ученый и шахматист, все еще способный к анализу и самоанализу, иронии и самоиронии, (а также, при необходимости, к «детскому мату») внимательно изучил текст, прямо к нему относящийся, и даже сопоставил его со всем прочим. Итак, участник номер 12 (Семен Г.) разделил первое место с номером 27 по количеству слов «юмор» в соответствующих рецензиях. Дважды встретилось приятное для слуха автора слово (эпитет!) «забавный». (Здесь конкуренцию Семену Г. составили номера 15 и 25, честь им и хвала.) А еще Семен Г. единственный (и неповторимый!) кому было отвешено словцо «графоман». (То, что эта БРАНЬ ЛИТЕРАТУРНАЯ употреблена во множественном числе и в контексте, — «отмазка» глубокоуважаемого Леонида Д. Готов по этому поводу с ним «примазать»!) Перехожу к благодарностям и индивидуальным оценкам рецензентов. Благодарю всех рецензентов за диаметральную противоположность, без которой, как известно, нет диалектического развития автора. Ольге У. 5 + (пять с плюсом) по старинной пятибалльной шкале. Настоящее время (портящее лес камнепадом) в будущем гарантированно преобразуем в прошлое. Надежде Ц. 5 + (пять с плюсом). «Для прикола?» Для него сАмого. «Даже старшеклассникам от этого не смешно будет, думаю...» А я думаю, что Вы плоховато знаете нынешних старшеклассников (детей пубертатного возраста). Они такие смешливые. И смышленые тоже. Раисе Л. 5 + (пять с плюсом). «Забавное стихотворение». Вы коротко, а я лапидарно — согласен. Леониду Д. 1 + (единица с плюсом). Плюс выставлен за то, что рецензент уловил важность подзаголовка (но, к сожалению, унизил-понизил его «отмазкой»). А баллы унижены-понижены ему вот за что: 1 (один) за отсутствие самоиронии в рецензии; :) 1 (один) за отсутствие математического обеспечения, позволяющего уловить присутствие и оценить (положительно) юмор Семена Г.; :) 1 (один) за «Цветет урюк под грохот дней». Да! Средь «поэзий для детей» гулял один ишак (для вежливости — Семен Г.); 1 (один) за то, что косвенно обозвал Семена Г. графоманом?? Если таки обозвал, то пусть знает — сам такой! (Пишет патологически много, болезненно стремится попасть в литературные издания, а способностей у него не более чем у догадываетесь кого. На всякий случай — не более чем у Корнея Ч. и Самуила М.) А если не обзывал, то тогда он полезный для общества бывший учитель физики, настоящий оптик и большой мастер детской литературы. :) Резюме: Леонид Д., как и каждый из нас, имеет право на грубые ошибки и глубокие заблуждения в суждениях. И он этими правами успешно воспользовался. :) «Ежели я заблуждаюсь в своих суждениях и тем самым задеваю достоинство месье [...], то я незамедлительно и публично приношу ему свои глубочайшие извинения». P. S. Извлечение из моего алфавитного прошлого: [здесь был отрывок из уже представленного полностью «упражнения ПО зоологии ДЛЯ старшеклассников-зубоскалов с глаголами прошедшего времени и пропущенными буквами»] P. P. S. Извлечение из моего алфавитного будущего: (упражнение ПО юмору ДЛЯ догадайтесь кого) Авторы детям писали стишата, Буквы там прыгали словно мышата. Вычурность (стиля) воспитана телом. Гоголя главы посыпаны пеплом. Демихо... Ле... — излучатель ироний. Ерник Сем. Гу. — получатель агоний. ................................... Эпи-словарь разработан Семеном — (Чистейшая правда! Советую...) Юмора древо толстО и в зелЕном. Ямбы попадали в кОму и ямы... Все! Под КВЯТКОВСКОГО спели шутя мы. Тут в дискуссию вступила глубокоуважаемая Галина П.: «Ох, уж этот мне Семен Г. – вечный нарушитель спокойствия! Никак не поймёт он: есть, существует некий стандарт, правда, не ясно, кем утверждённый, на право стихов относиться к детским. Ведь для того, чтобы стихотворению на лоб поставили штамп «Детский», он сам должен соответствовать ряду... штампов (но об этом не здесь). А Вы вообще – захотели привлечь верзил-старшеклассников к играм со словами. Безобразие! Это, наверное, только Вы можете взять и написать дерзко: «Да! Средь «поэзий для детей» гулял один ишак (для вежливости — Семен Г.)». Так что повторяйте заповедь: шаг влево, шаг вправо – низя. А у Вас хуже того: прыжки и подскоки – запрещено! Только лёгкий бег на месте! :) ». Конечно же, Семен Г., не мог не откликнуться: «0. Спасибо, Галина П., за отклик — умнО, тОнко, хитрО! 1. А я все равно все понял! Дети — это наше все!! Семен Г., «вечный» (нет, к сожалению) «нарушитель» (да, без сожаления) «спокойствия» (которое приближается тихой, но неумолимой сапой). P. S. Глубокоуважаемые дети («а также их родители») всех возрастов, включая пубертатный! От всей своей беспокойной души желаю вам в любом году всяческих успехов, включая личную жизнь. N. B. А что же глубокоуважаемые рецензенты молчат? Неужто им про «штампы» (на лбу) не интересно?». Рецензенты молчат до сих пор... А Семен Г. не поленился ознакомиться с алфавитным наследием классиков. Ознакомившись, он, честно говоря, УЖАСНУЛСЯ. Ужаснувшись, самонадеянно решил вступить с классиками в заочную полемику. (Подчеркну, чтобы поклонники классиков не побили «нарушителя спокойствия»: не с самими классиками, а только лишь с их конкретными алфавитными стихами.) «А там смотрите сами, и будь что будет». Алфавитные стихи для детей обычного и пубертатного возрастов (парное катание на детской площадке-лошадке) СЛЕВА (на детской площадке): __________ СПРАВА (на своей лошадке): Саша Черный (и колючий) _______________ Семен Г. (белый и пушистый) «Живая азбука» ________________________ «Живительная азбука» (для детей обычного возраста) _________ (для детей пубертатного возраста) Буквам очень надоело __________________ Детям очень надоели В толстых книжках спать да спать... ___ узы школы — «Магадан»... В полночь - кучей угорелой ____________ А весной, блин, очумели — Слезли с полки на кровать. ____________ всей гурьбою на диван. А с кровати - на пол сразу, ___________ А с него прыжками в ванну Посмотрели - люди спят - ______________ (им плевать, что «люди спят»). И затеяли проказу, ____________________ Погрузились в секс (нирвану) Превеселый маскарад. __________________ с головы до самых пят. А - стал аистом, Ц - цаплей, __________ А — стал азером, Г — геем, Е - ежом... Прекрасный бал! ___________ Д — дельцом... Ведь «Жизнь — игра»? Я не спал и все до капли ______________ Я — веселым был злодеем: Подсмотрел и записал... _______________ Сашу портил до утра... * * * * * _____________________________ * * * * * Астра в садике цветет - _______________ Аист в хостеле живет. Аист, вам пора в поход! _______________ Алик гладит свой живот. Бык весь день мычит и ест. ____________ Белка прыгнула на шест. Белка держит хвост, как шест. _________ Боря совершил инцест. Ворон может жить сто лет. _____________ Волк не может жить сто лет. Волк овце - плохой сосед. _____________ Вове нужно в туалет. Гусь шагает, как солдат. ______________ Гусь не топчет виноград. Груша зреет - Гриша рад. ______________ Галя зреет, Гена рад. Дятел в дуб все тук да тук... _________ Дятел в банке: вклад да вклад, Дуб скрипит: «Что там за стук?» _______ Дима евро снял не в лад. Ёж под ёлкой удивлён: _________________ Ёж над ёлкой? Чудный сон! Ёлка с иглами - и он. _________________ Ёлка — имя! Потрясен?? Жаба ждет, раздув живот, - ____________ Жаба зря раскрыла рот — Жук летит ей прямо в рот. _____________ Жора полет огород. Зяблик в роще засвистал, ______________ Заяц в мультике сыграл, Заяц струсил и удрал. _________________ Зорик сочинил хорал. Ива клонит ветви в пруд. ______________ Индюки умней всех птиц. Индюки всегда орут. ___________________ Изя едет вдоль границ. Крыса мчится через мост. ______________ Крысы объявили пост. Кот за ней, задравши хвост. ___________ Коля в рот поставил мост. Лебедь родственник гуся, ______________ Лебедь, рак и щука — клан. Лошадь - зебре, лещ ершам. ____________ Леша — бык, а не баклан. Мышь глядит на потолок: _______________ «Муха села на» форшмак. «Муха, свалишься, дружок!» ____________ Миша водку льет в башмак. Норка ловит рыб в волне. ______________ Нерпа мочит рыб в биде. Носорог храпит во сне. ________________ Никон дверь открыл беде. Ослик влез в чертополох. ______________ Ослик вел на сайте блог. Обезьянки ищут блох. __________________ Оля в тексте ловит блох. Пчелка трудится весь день, ____________ Пчелке жарко? Садим в тень. Петушку и клюнуть лень. _______________ Пете в кашу плюнуть лень. Рыжик прячет в мох колпак. ____________ Рыбка скушала «Биг-Мак». Рак был негр, а стал, как мак. ________ Рома с Раей лег в гамак. Слон ужасно заболел - _________________ Слон стеснителен, несмел. Сливу с косточкою съел. _______________ Степа — храбрый: сливки съел. Тигр свирепей всех зверей, ____________ Тигры пели гимн морей? Таракан же всех добрей. _______________ Тихон, больше трех не пей! Утка - опытный нырок. _________________ Угорь верткий молодец. Ужик любит холодок. ___________________ Уля варит холодец. Фиги сладки, как желе. ________________ Филин, береги карман: Филин днем сидит в дупле. _____________ Фима — вор, не наркоман. Хрущ - веселый майский жук. ___________ Хомячок пролез в лабаз. Хмель ползет на шест без рук. _________ Харитон лабает джаз. Цыпка вышла из яйца. __________________ Цыпки носят на ногах. Цапля спит у деревца. _________________ Циля ходит на руках. Червячок влез на цветок, ______________ Черви заползли в Париж. Чиж слетел - и клюнул в бок! __________ Чарли Чаплин и «Малыш». Шимпанзе грызет бисквит. ______________ Шимпанзе грызет Гайдай: Шпиц от зависти дрожит. _______________ «Шуре «Ы» очки отдай!». Щур ест пчел по сотне в день. _________ Щур «курдячит» «бокра» — бред? Щука-злюка скрылась в тень. ___________ Щерба Лев — языковед. Эфиопы варят суп. _____________________ Эскимосу суп не мил. Эскимос зашит в пять шуб. _____________ Эдик с мылом маму мыл. Юнга моет свой корабль. _______________ Юнга драит коку бок. Юра клеит дирижабль. __________________ Юра подцепил грибок. Ястреб - ловкий птицелов. _____________ Яки делят чебурек. Ягуар - гроза лесов. __________________ Яша — царь лесов и рек. Твердый знак и мягкий знак ____________ Твердый (Ъ) Мягкому (Ь) гудел: Ы и Ять - остались так. _______________ «Ы меж нами, Ять без дел». * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
СЛЕВА (на детской площадке): _____ СПРАВА (на своей лошадке): Генрих С. «Веселая азбука» _______ Семен Г. «Она же» (для детей обычного возраста) ____ (для детей пубертатного возраста) Ара, славный попугай, ____________ Ара ТЕРТЫЙ попугай — В шашки с Аистом сыграй. _________ с ним в ОЧКО, лось, не играй. Белка прыгает с шестом, __________ Белка прыгает с МЯЧОМ, Небеса метет хвостом. ____________ хвост ОТРУБИМ ей МЕЧОМ. Волк играет с Зайцем в мячик – ___ Волк зовет Зайчонка «ХАЧИК». Это что-нибудь да значит. ________ Что же, дети, это значит? Гуси спорят и галдят, ____________ Гуси с ГРЕКАМИ галдят, А гагары победят. ________________ а ТАТАРЫ победят. Динго по бревну ходила – _________ ДИНА по бревну ходила — Удивила Крокодила. _______________ ЗАДАВИЛА Крокодила. Еж надел трусы и майку. __________ Еж надел МЕХА и ПЕРСТЕНЬ. Сколько дыр в них, угадай-ка! ____ Сколько СТОЯТ они вместе? - Жаба, чем ты недовольна? _______ Жаба КВАСОМ недовольна — - Проглотила мяч футбольный. _____ квас был МАЛОАЛКОГОЛЬНЫЙ. Зебра, Зубр, и Конь, и Вол – _____ Зебра, Лошадь, ИЛЬФ, ПЕТРОВ — Все играют в волейбол. ___________ ВСЕ поедут жить в ПОКРОВ. Игуана и Тритон __________________ И МЕДВЕДьЕВ, и ГВИДОН Очень любят бадминтон. ___________ очень любят БАДМИНТОН. Кот надеть коньки не может. ______ Кто ОТДАТЬ КОНЬКИ не может? Кто из вас ему поможет? __________ КОТ бесплатно вам поможет. Лев летит на мотоцикле. __________ Лев летит на ДЕЛЬТАПЛАНЕ, — Что ж такого? Все привыкли. ______ прокрутить дела в ГОСПЛАНЕ. Мишка на велосипеде ______________ Мишка ноги рвет на БАЙКЕ. Мчится к финишу – к победе. ______ Типа ЛИДЕР в ЖЕЛТОЙ МАЙКЕ. Носорогу-бегуну __________________ Носорогу на бегу: Перейди дорогу, ну! ______________ «Из тебя сварю рагу!». __________________________________ Старым русским на бегу: __________________________________ «Петухи, ку-ка-ре-ку!». __________________________________ Новым русским на бегу: __________________________________ «Из какой БРИГАДЫ? «Ку!»». Осьминог надел перчатки, _________ Осьминог надел перчатки, А Тюлень удрал с площадки. _______ ПОДЛОЖИВ ТУДА СВИНЧАТКИ. Пеликан ныряет ловко. ____________ Пеликан не птеродактиль — Вот что значит тренировка! _______ изучил хорей и дактиль. Рак раздумывать не станет, _______ Рак учился ДЖИУ-ДЖИТСУ, В каратэ клешней достанет. _______ чтоб клешней поймать мог птицу. __________________________________ Брал уроки АЙКИДО... __________________________________ После ШАХМАТ... Или до? Слон летит на парашюте, __________ Слон нисколечко не шутит. Машет хоботом и шутит. ___________ Дети, ДЫРКА в парашюте! Тигр прыгнул дальше всех – _______ Тигра ждет большой успех — Вот невиданный успех! ____________ ОДЫ ПИШЕТ лучше всех. Утки плавали в канале, ___________ Утки ДОПИНГ ПРИНИМАЛИ! В результате – три медали. _______ ВОЗВРАЩАЙТЕ ВСЕ МЕДАЛИ!! Филин пешкой взял ферзя – ________ Филин, применив ГАМБИТ, За доской дремать нельзя. ________ по спине ДОСКОЙ был бит. __________________________________ В МИТТЕЛЬШПИЛЕ стал без сил, __________________________________ ЭНДШПИЛЬ МАТОМ пригрозил. Хомяки раздули щеки – ____________ Хомяки продали ЧЕКИ Спят, лентяи, на припеке. ________ и танцуют в ДИСКОТЕКЕ. Цапля – тренер по ходьбе, ________ Цапля, кланяясь судьбе, Даст советы и тебе. ______________ стала МАСТЕРОМ в ходьбе. Черепаха выжать штангу ___________ Черепахе снять БАХИЛЫ Помогла Орангутангу. _____________ помогали две ГОРИЛЛЫ. Шмель стрелял из лука в цель – ___ Шмель стрелял из АРБАЛЕТА. В цель попал веселый Шмель. ______ Целил в пень, попал же в ЛЕТО. Щука плавает на яхте, ____________ Щука рубит уголь в ШАХТЕ, У руля стоит на вахте. ___________ а КАРАСЬ плывет на ЯХТЕ. Эму-страуса берем ________________ Эму, ЭММУ мы берем? Мы в команду вратарем. ___________ Обещает БРЕНДИ, РОМ. Юный заяц встал на лыжи. _________ Юный Каа жил в Париже. Вот он, финиш! Ближе! Ближе! _____ «Ближе, БАНДЕРЛОГИ, ближе!» Ягуар ракеткой машет, ____________ Ягуар сыграл «СВЕЧОЙ», И Тапир за сеткой пляшет. ________ Шам. ТАРПИЩЕВ: «Ой-ой-ой!». Я сказать вам всем хочу: _________ Я хочу сказать ГБ: Слава шайбе и мячу! ______________ «Слава УТИНУ Б. Б.». * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
СЛЕВА (на детской площадке): _______ СПРАВА (на своей лошадке): Самуил М. «Про все на свете» _______ Семен Г. «Про то же самое» (для детей обычного возраста) ______ (для детей пубертатного возраста) Аист жил у нас на крыше, ___________ Аист бизнес вел без «крыши», А в подполье жили мыши. ____________ цех подпольный «держат» мыши. Бегемот разинул рот - ______________ Бегемот разинул пасть. Булку просит бегемот. ______________ Как в нее бы не упасть?! Воробей влетел в окно, _____________ Воробей задумал слово. В кладовой клюет пшено. ____________ Отгадайте: «вор» — основа. ____________________________________ Воробьем порхнуло слово... ____________________________________ Топором его бы!.. Клево? Гриб растет среди дорожки, _________ Грипп растет средь населенья — Голова на тонкой ножке. ____________ кушайте чеснок, соленья... Дятел жил в дупле пустом, __________ Дятел сделал ход дуплем. Дуб долбил, как долотом. ___________ «Рыба»! Сбегай за рублем. Ель на ёжика похожа: _______________ Ельцин Бор. был президентом, Ёж в иголках, елка тоже. ___________ Ник. Ежов — лишь «инструментом». ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ______________ Ёж — в иголках и наколках, ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ______________ ерник — в шутках и... приколКах. Жук упал и встать не может, ________ Жук? Упал?.. По ходу — Кафка! Ждет он, кто ему поможет. __________ Изучалась в школе главка... Звезды видели мы днем ______________ Звезды всем видны в ночи — За рекою над Кремлем. ______________ и в Брюсселе, и в Керчи. ____________________________________ Зебры львам видны в ночи. ____________________________________ О Кремле мы... промолчим... Иней лег на ветви ели, _____________ Инь прилег на ветви ели — Иглы за ночь побелели. _____________ иглы с Янем побледнели. Кот ловил мышей и крыс, ____________ Кот ловил мышей и грыз их, Кролик лист капустный грыз. ________ кролик продал доллар — кризис... Лодки по морю плывут, ______________ Лодки с Веслами кричат — Люди веслами гребут. _______________ зазывают в Крым девчат. Мед в лесу медведь нашел: __________ Мяч нашел в лесу медведь. Мало меда, много пчел. _____________ «Таня, где ты??» — стал реветь. Hосорог бодает рогом - _____________ Носов Ник. родил Незнайку, Hе шутите с носорогом. _____________ Фед. Хитрук — волкА и зайку. Ослик был сегодня зол: _____________ Ослик съел норсульфазол — Он узнал, что он - осел. ___________ был на возраст очень зол. Панцирь носит черепаха, ____________ Панды моют черепаху Прячет голову от страха. ___________ и стирают ей рубаху. ____________________________________ Панки бреют черепаху — ____________________________________ страх глядеть на их наваху. Роет землю серый крот - ____________ Рыбам отдал Землю крот? Разоряет огород. ___________________ Преступленье... «Идиот»! ____________________________________ Плюс слепец и обормот — ____________________________________ новый статус взял — «банкрот». Спит спокойно старый слон, _________ «Спи спокойно», старый слон — Стоя спать умеет он. _______________ за тебя жить будет... клон. Таракан живет за печкой, ___________ Таракан живет на «хатах», То-то теплое местечко. _____________ а зимою — в Эмиратах. ____________________________________ Террикон живет в Донецке, ____________________________________ Я дружу с ним по-соседски. Ученик учил уроки - ________________ Ученик, надувший щеки, У него в чернилах щеки. ____________ перестал учить уроки. ____________________________________ Бросив перья и чернила, ____________________________________ он уехал в дельту Нила. Флот плывет к родной земле, ________ Флот плывет к одной земле — Флаг на каждом корабле. ____________ самой крупной на Земле. ____________________________________ Флаг плывет к родной стране ____________________________________ и трепещет на струне. ____________________________________ Фрол ползет к родной семье — ____________________________________ самой лучшей на селе. ____________________________________ Фрол лежит в кругу семьи — ____________________________________ под забором, у скамьи. Ходит по лесу хорек - ______________ Хорь гипотезу изрек: Хищный маленький зверек. ___________ «Хомо Сапиенс — зверек». Цапля важная, носатая ______________ Царь зверей обидел цаплю — Целый день стоит, как статуя. ______ не долил ей пива каплю. Часовщик прищурил глаз: ____________ Часовщик (не в глаз, а в бровь) Чинит часики для нас. ______________ чуть не подчинил свекровь. ____________________________________ Чосер приготовил эль, ____________________________________ Чехов выдумал «Дуэль». ____________________________________ Человек залез в футляр — ____________________________________ чрезвычайный экземпляр. ____________________________________ Череп Йорика хорош, ____________________________________ чудный мальчик был Гаврош. ____________________________________ Час, минута, год и век — ____________________________________ чинит Время человек. Школьник, школьник, ты - силач: ____ Шорник, Швондер, шоколад, Шар земной несешь, как мяч. ________ Шишкин, шабаш, шелкопряд. Щеткой чищу я щенка, _______________ Щучкой я кормлю быка, Щекочу ему бока. ___________________ терпит он меня пока. ____________________________________ Щепкой я кормлю камин, ____________________________________ шутит он со мной: «Come in». Эта кнопка и шнурок - ______________ Эхо: «...ремень и шнурки... Электрический звонок. ______________ сдать мобильные звонки... ____________________________________ не положено висеть... ____________________________________ в «хате» надобно терпеть». Юнга, будущий матрос, ______________ Южный Полюс — героизм, Южных рыбок нам привез. ____________ Маркс и Энгельс — коммунизм. Ягод нет кислее клюквы, ____________ Ягод нет, а был Ягода. Я на память знаю буквы. ____________ Память помнит — враг народа. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Глубокоуважаемые дети («а также их родители») всех возрастов! Все, что я мог для вас сделать (в смысле стихотворных алфавитов), я сделал. Пять с половиной штук!! Кто может сделать больше (и лучше) — полный вперед. А я умываю руки и с чистыми руками и такими же помыслами иду ужинать. Меня ждут: колбаска с маринованным огурчиком и чай с сыром. |