-…Не стареют душой ветераны! - услышал я от соседа слева, когда троллейбус только отошёл от остановки у вокзала. Энергичный мужчина пенсионного возраста, кажется, только успел присесть. -Да уж, конечно! – ответил я. Беседа начала завязываться. Затем попутчик поинтересовался: - До Москольца? ( Это через три остановки. ) Я подтвердил его догадку, а про себя удивился его прозорливости. Пассажиру явно хотелось сообщить мне что-то ещё и он, не теряя времени даром, выпалил: - А я трактор придумал, без бензина! – такого я не ожидал и уже с интересом посмотрел на изобретателя. - Как это? На воде? –спросил уже я, тем более, что о такой идее ранее слышал, да, впрочем, это первое, что пришло мне в голову. -Нет! На силе ветра! – и незнакомец протянул три цветных фото хорошего качества размером двадцать на тридцать. На одном – трактор в профиль, на другом – анфас, на третьем – со сложенными лопастями. Уже на первом хорошо видны вертикальные огромные лопасти пропеллера. Стало интересно. -Из чего?- -Из листовой жести! – последовал ответ изобретателя. Во мне тоже закипела новаторская мысль, и захотелось, чтобы троллейбус шёл как можно медленнее, приближалось Москольцо. - А из крепкого полотна нельзя? ( Это мы уже обсуждаем конструкцию воздушного винта. ) А если ветра нет, а надо? А если ветер непостоянный? – в ответ мне пояснили, что имеется патент. Изобретатель тут же показал мне и его, упакованного в прозрачный файл. Мельком подсмотрел фамилию. - А на фото я, даже в этом же пиджаке! - и я, действительно убедился, что рядом со мной сидел автор замечательного изобретения! Троллейбус уже подходил к месту вынужденного расставания, а у меня ещё много было вопросов. - Аккумуляторы есть? – спросил я. - Нет! Жду патента из России, Германии. Вот недавно послал своего представителя в Японию. Там быстро за всё новое хватаются! - А, что же у нас? В Крыму много ветряных районов! – блеснул я своими познаниями о метеоусловиях в Крыму. - Мой трактор, - сказал изобретатель, -для любых мест годится! Он по мощности и до 500 л. с. может быть!- Мне надо было уже выходить, но я успел на ходу узнать, что над своей идеей автор работал около 20 лет, 10 лет собирал металл и прочее, да ещё 3 года собирал! Мне оставалось только с большим почтением распрощаться с интересным человеком и пожелать воплощения его мечты в реальность. Вот какие бывают встречи в обычном троллейбусе под номером 5 в городе С. |