__________ Посвящается тематическому конкурсу «Птица счастья» __________ и поговорке «Не было бы счастья...». __________ «Счастье — это когда тебя понимают»? Не совсем так. __________ Счастье — это когда ты придумал шутку, шутишь, __________ а тебя понимают. И улыбаются в ответ. __________ (Марк Твен?) Эпиграфы читают далеко не все. А вчитываются в них и вовсе единицы. И напрасно не вчитываются. Вспомним классическое: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива». Ведь после установления очевидных соответствий для зеркала и рожи вся суть великого произведения оказывается на ладони. Бери с нее понемножку и ешь. Однако вернемся к счастью. В чем счастье, брат (читатель)? Возносясь в теоретические эмпиреи, всеохватно сформулируем так: счастье — жить! А если желаете детализации, то извольте. Счастье — жить долго. Счастье — жить долго и счастливо. Счастье — жить долго и счастливо, а по ходу творить (легко и весело). Счастье — жить долго и счастливо, а потом непременно умереть. Счастье — жить долго и счастливо, а умереть быстро и без мучений. Из эмпиреев опустимся пониже. На практический конкретно-бытовой уровень. Великий Бо... рхес! Какое это счастье после интенсивного рабочего дня в шахтерском забое, в непрохладном литейном цехе, за прилавком овощного отдела продуктового магазина, на борту космического корабля, стремительно мчащегося к Марсу, одев домашние тапочки, протянуть (точнее — вытянуть) натруженные ноги и положить их, например, на край огромного пустого полированного стола (или хотя бы на обшарпанную кухонную табуретку), включить магический ящик телевизора во всю стену и посмотреть... веселый мультфильм. Все! Про счастье достаточно!! (Умные поняли, остальных не беспокоим.) Смотрим мультфильм!!! (про самую умную лошадь и про многих других, тоже умных) Вот все уселись, успокоились, и засветился экран. Засветился он в меру насыщенным белым цветом. И было так ровно 5 секунд. Чтобы зрительский глаз отдохнул. Чтобы он хорошенько отдохнул на непорочно белом фоне от сиюминутных забот повседневного бытия. Вот и похоронены в архиве Вечности эти 5 секунд, и, побуждая зрителя к повышенному вниманию, появился огромный восклицательный знак крепко насыщенного черного цвета внутри огромного треугольника крепко насыщенного черного цвета. Продержались они ровно 5 секунд и, выполнив свое функционально-художественное предназначение, сгинули одновременно. Вот пошел-поплыл вводный текст (сверху вниз или снизу вверх), примерно следующего смысла. Возможно, не все знают, что живет на свете такой известный человек как Вадим Левин. Он родился и долгие годы жил в СССР. (А столицей СССР, как известно, был г. Москва. Упомянутый город, как известное чеховское ружье, еще выстрелит.) Но это не важно. И то, что сейчас этот Вадим живет в Германии, тоже не важно. Важно, что он детский писатель и педагог. По ходу жизни этот Левин сделал много чего хорошего для детей и взрослых. В частности, он придумал не очень длинный стишок «Глупая лошадь». Примечательно, что не очень умная стишковая лошадь в определенный промежуток времени и на определенных территориях земного шара была известна не меньше чем, скажем, певучая Бритни Спирс, мудрый Мао Цзэдун или быстроногий Лео Месси. Не верите? Сейчас докажу. Стишок про глупую лошадь переиздавался сотни раз в сотнях тысяч экземпляров. И песня про нее была придумана, и мультфильм. Вы знаете песню ПРО Бритни Спирс? А мультфильм про Мао Цзэдуна? А стишок про Лео Месси? Вот то-то и оно... И эта лошадиная известность несколько дней не давала спокойно спать одному безвестному юмористу. (Между прочим, этот юморист лично знает Вадима Левина, поскольку много лет жил в одном с ним советско-украинском городе — г. Харькове.) И чтобы наладить свой сон, он придумал другую лошадь — умную! Но не какую-нибудь рядовую умницу, а самую умную!! А придумав ее, этот юморист самонадеянно решил, что его самая умная лошадь (далее — УЛ) вполне может на равных посостязаться с самой известной глупой лошадью (далее — ГЛ)... На этом смысл вводного текста закончился, и ровно через 5 секунд (отведенные на то, чтобы зритель въехал в указанный смысл) экран озвучился избранными строчками из песенки «Глупая лошадь», созданной по мотивам соответствующего стишка. «Лошадь купила четыре галоши — Пару хороших и пару поплоше. [...] Стоит просыпаться первой пороше — Лошадь выходит... — В галошах хороших! Нет!!! Лошадь выходит в галошах поплоше. [...] Ах — пчи!!!» Между прочим, катализатором творческой активности придумщика самой умной лошади был чих последней строчки, а вовсе не галоши-калоши! (Кто знает, кто ведает, какой именно звук заденет тоненькую струнку нашего вдохновения...) Между тем песенка отзвучала, чих отчихнулся. Выделим ровно 5 секунд на ее эстетическое переваривание, и будем двигаться дальше. Но как? В смысле, что первично: яйцо или курица? Поскольку на этот фундаментальный вопрос юморист ответить не в состоянии, он повернет его другим боком. А именно, что главнее: последующий рифмованный текст или видеоряд? По логике (Сергей Эйзенштейн и проч.), в мультфильме должен главенствовать последний. Тогда новаторски поступим наоборот! Итак, сперва представим текст (который за кадром изумительно читает Юрий Левитан, нет — Эраст Гарин, нет — Андрей Миронов, нет — Евгений Леонов, нет — Николай Озеров. Тоже нет? Тогда вот кто — Никита Михалков!). К каждой строке в меру рифмованного текста прикрепим номер. А после каждой строфы дадим авторскую видеовыдумку на каждую строку. Ну, поехали. 01) Умная лошадь, в минуты интима, 02) «Глупую лошадь» читала Вадима 03) Левина. С целью познания видов 04) Прозы, стихов и маститых друидов. 01) УЛ в своей интимной спальне. В ней интимная обстановка, оттоманка (которая тоже еще выстрелит), журнальный столик и торшер (хрущевских времен древности). Мягкий свет от торшера освещает стопку. И стопку книг этот свет тоже освещает. Обе стопки стоят на полу. 02) Все тот же свет освещает и вторую стопку (да — книг, да — на журнальном столике). Сверху в ней, понятное дело, сборник стишков «Глупая лошадь». Далее идут-бегут кадры-цитаты из знаменитого мультфильма «Глупая лошадь». 03) Классик Вадим Левин во всей своей интеллектуальной красе: автобиография, кандидатская диссертация, Википедия, Живой Журнал. На голове лавровый веночек. 04) Знаменитая таблица знаменитого ученого. Возле нее с деревянной указкой Дмитрий Менделеев и с лазерной указкой Карл Линней. В клеточках таблицы: «стихи» (Александр Пушкин и Евгений Евтушенко), «проза» (Лев Толстой и Эрнест Хемингуэй). А еще «друиды», «динозавры», кислород-водород (чтобы химик не обиделся) и, мельком-бочком, Семен Г. (типа Эльдар Рязанов, спящий в своем гараже, прислонившись к бегемоту.) 05) С той, что в галошах жила — не тужила, 06) Быв золотой для издателей жилой, 07) Ей захотелось померяться... ростом. 08) Шутка. Конечно, померяться хвОстом. 09) Шутка. Конечно, померяться славой. 10) Свой интеллект расплескала, как лаву. 05) ГЛ в галошах: живет себе и не тужит. (В философском ракурсе: здорова и обеспечена, в кинематографическом — типа Инцитат.) 06) Издатели кирками откалывают куски от книжки «Глупая лошадь», промывают в лотках золотой песок соответствующих букв. Снизу в ловко подставленные мешки сыплются монеты и купюры. 07) ГЛ и УЛ меряются ростом. 08) ГЛ и УЛ меряются хвостами. 09) ГЛ и УЛ меряются славой: на спортивном пьедестале, с золотой и серебряной медалями в передних копытах. 10) УЛ черпает из себя ковшиком интеллект и кропит им близлежащее пространство. Расплесканный интеллект тут же застывает как лава. Вдали назидательно погромыхивает печально известный Везувий. 11) «Ах—пчи!» Будьте здоровы! Демонстрирую: 12) Свой интеллект из-вер-гнУла, как лаву. 13) Свой интеллект изверг-нУла, как лаву. 11) ГЛ и УЛ чихают, один раз, по очереди. 12) УЛ гнет свой интеллект. 13) Какой–то изверг (возможно, Калигула) наблюдает как УЛ гнет (в каком-то евроазиатском сенате?!) свой интеллект. 14) Автору лошадь послала вопросы. 15) Да! Про галоши, здоровье и... просо. 16) Плюс про Германию, Кафку и кварки. 17) Ну и еще двести штук для затравки. 14) УЛ посылает вопросы (по обычной почте и по экспресс-почте, а также, для надежности, еще и по электронной почте). 15) Конкретно, вопросы такие: «Где галоши?» «Как здоровье?» «Почем просо?». 16) «Про Германию» — см. и слуш. флаг, гимн и карта Германии, про «Кафку» — см. портрет Франца Кафки и фото коммивояжера Грегора Замзы, превратившегося в сами знаете кого, про «кварки» — см. и слуш. гудящий от натуги синхрофазотрон из знаменитого фильма «9 дней одного года». 17) Плюс (+) двести (200) штук (?) для затравки. Затравленный вопросами Вадим Левин убегает из своей съемной квартиры в дремучие немецкие леса... 18) Ач—хпи! Ач—хпи! Будьте здоровы! В частности: 18) ГЛ и УЛ чихают, по два раза, по очереди. 19) Умная лошадь спросила Вадима: 20) «Кто виноват, и откуда дровишки?» 21) Левин ответил: «Из леса, вестимо; 22) Дяди плохие — глупцы и воришки». 19) «Глубокоуважаемый Вадим Левин, если не затруднит, скажите, пожалуйста»... 20) Слева направо выплывают три фотографии: Александр Герцен (с подписью «Кто виноват?»), перечеркнутый Николай Чернышевский («Что делать?») и Николай Некрасов («Однажды в студеную...»). Герцен, Некрасов и УЛ хором задают двойной вопрос Вадиму Левину (одетому в тулуп и ведущему под уздцы лошадку из дремучего леса в мегаполис). 21) Тулупный Левин сначала дает классический ответ на вторую часть двойного вопроса. 22) Затем он быстренько переодевается (в судейскую мантию и парик) и, отвечая на первую часть двойного вопроса, указывает судейским молотком на глупые и воровские рожи разных дядей, толпящихся за тюремной решеткой. 23) Ач—пхи! Ач—пхи! Ач—пхи! Будьте здоровы! 24) А этот катрен не читайте, поскольку сбился ритм. 25) Надо было «аабб», а получилось — случайно — «абаб». 26) Щас переделаем. 23) ГЛ и УЛ чихают, по три раза, по очереди. 24) О том, что у катрена сбился ритм, свидетельствует осциллограф. 25) Какие-то руки многократно перекладывают на автоматизированном рабочем столе писателя четыре буковки («а», «а», «б», «б») и останавливаются на «абаб». 26) Затем из рабочего (пролетарского) воздуха появляются: ножовка, киянка, рубанок, гвозди. И начинаются столярные работы над бедным катреном. 27) Умная лошадь спросила: «Парнишка! 28) Кто виноват, и откуда дровишки?» 29) Старче ответил: «Из леса — излишки; 30) Волки, гиены, ослы и мартышки». 27) УЛ бормочет, перебирая: «Малышка... мормышка... пустышка... парнишка!!». 28) Семен Г. бормочет, не перебирая: «А вторую строку в бедном катрене менять не надо!!». 29) «Парнишка» Вадим Левин бормочет, перебирая: «Дебет... кредит... сальдо... излишки!!». «Из леса» — дополняет его мысль Некрасов (прямо из фотографии). 30) ГЛ бормочет, перебирая и состязаясь: «Скунсы, ехидны, клопы и... зайчишки». Семен Г. бормочет, перебирая и состязаясь сам с собой: «Штормы, цунами, жара и... мальчишки». 31) Тут и додумалась умная лошадь 32) Стих написать, но размерами с площадь. 33) Мигом придумав идею и тему, 34) Стала словечки укладывать в схему. 31) Из головы УЛ выскакивают наружу три восклицательных знака — додумалась!!! 32) УЛ мечтательно смотрит на крупную площадь (на Красную площадь г. Москвы, однозначно, хотя есть площади и покрупнее) и видит как она заполняется строчками стихотворения. 33) Затем из той же головы «мигом» выскакивают таблички «идея» и «тема». 34) Потом УЛ вытаскивает из пиратской копии йо-хо-хо сундука общеупотребительные (как пресловутая бутылка рома) слова и, сверяясь с табличками, ловко укладывает их в «схему» (типа «классическая русская крестословица»). 35) Будто бы лошадь купила галоши. 36) «Пару хороших и пару поплоше»? 37) Нет! Умной лошади чужды галоши — 38) Их отослала обжоре Тотоше. 35) Будто бы УЛ купила галоши (в разумном количестве: 2 х 2 = 4 штуки). 36) А Вадим Левин гнет свою линию качества: «Два хороших и два так себе». 37) УЛ отвергает (отстраняет от себя) копытом все галоши — и хорошие, и не очень. 38) Затем УЛ идет на почту и отправляет галоши (посылкой с наложенным платежом). Виден адрес: СССР, г. Корней Ч., «Телефон», обжоре Тотоше. 39) Кстати, она обожает кроссовки 40) Фирмы «Good Nike» и ночные тусовки. 41) Лошадь приветствует устриц и фрукты, 42) Пение в хоре и йогов Калькутты. 39) УЛ обожающим взглядом долго (как у Арсения Тарковского) смотрит на кроссовки «Гуд Найт». 40) УЛ долго расслабляется на ночной тусовке (как у Федерико Феллини). 41) УЛ на Красной площади г. Москвы долго объезжает на «Чайке» колонны устриц и шеренги фруктов и приветствует их (как один военный начальник в ушедшие времена). 42) УЛ аплодирует сначала Дважды Краснознаменному ордена Красной Звезды Академическому ансамблю песни и пляски Российской Армии имени Александра Александрова в ушанках, а затем, не останавливаясь, — йогам, сидящим (в ушанках) в позе лотоса на главной площади г. Калькутты. 43) Лошадь отчаянно любит Таганку. 44) Да! Покупает билет спозаранку. 45) Пред-По-читает софе оттоманку? 46) Нет! Никогда, «сэр», не ела «овсянку». 43) УЛ в восхищении простирает «руки» к московскому театру драмы и комедии на Таганке и... к московской (не путать с таганрогской!) Таганской тюрьме. 44) УЛ стоит в очереди (от метро Таганская до театра) за билетами. С утренним билетом УЛ повезло, и вот она на вечернем спектакле наблюдает за Володей В. в роли Гамлета, а потом за ним же (в антракте, с гитарой), распевающим культовую песню... «Кони привередливые». Завершает театральный перфоманс групповой снимок с Любимовым, Золотухиным, Демидовой, Смеховым и прочими знаменитостями. 45) УЛ, лежа на ранее указанной оттоманке (на боку, подогнув колени), «в минуты интима» читает книгу Эдгара По (а конкретнее — «Убийство на улице Морг»). 46) Ну, как тут не всунуть киноцитату из «Собаки Баскервилей» со знаменитой овсянкой, а также со знаменитым Александром Адабашьяном и еще более знаменитым Никитой Баскервилем? Решено, всовываем! 47) Умная лошадь читала Heidegger [Хайдеггер — прим. УЛ.] 48) И восхищалась пейзажами Bruegel [Брейгель — прим. УЛ.] 49) Питера-папы, романы Дюма. (Блин!) 50) Лошадь глотала как пищу ума. (Клин!) 47) УЛ в библиотеке (Национального конгресса США); она обложилась трудами философов. На корешках книг видны знаменитые фамилии: Гегель, Шопенгауэр, Ницше. В передних «руках» у нее Хайдеггер. 48) УЛ в Эрмитаже и в Лувре. Рапидно мелькают осматриваемые ею «Сикстинская мадонна» и «Бурлаки на Волге», а также картины Дали, Босха, Малевича (само собой, «Черный квадрат») и Глазунова. Потом не рапидно и крупно проступает «Зимний пейзаж» Питера Брейгеля. «Мы в восхищении!» — цитатно говорит УЛ по случаю пейзажа. 49) За УЛ наблюдают взявшиеся за руки Питер Брейгель-отец и Питер Брейгель-сын. Они удовлетворены проступившей эмоцией УЛ. Увидев пейзажистов, УЛ пересчитывает их посредством считалки «На золотом крыльце сидели». Выбор УЛ правильно падает на отца. 50) УЛ глотает романы Дюма. Видны проглатываемые «Три мушкетера», «10 лет спустя», «20 лет спустя», «Граф Монтекристо»... 51) Умная лошадь оделась в Versace [Версаче — прим. УЛ.] 52) Да! Чтоб поехать с ребенком на дачу. 53) Там, исходя из желез и секреций, 54) Плод получить на основе селекций. 51) УЛ примеряет одежду в модном бутике «Версаче’s Second Hand». 52) УЛ едет на роллс-ройсе (перечеркнуто), на мотоцикле марки «Харли-Дэвидсон» (перечеркнуто), на тандеме с «ребенком» (по имени Порцеллиус) на дачу. Дача снята кинематографично (по-всякому): со спутника, панорамой, рапидом и реверсом. Не забыты и приложены поэтажные планы. 53) Из «Анатомического атласа» вылезает раздел «железы», потом раздел «секреции». 54) В комнате-лаборатории видны три камеры (как в знаменитом триллере «Муха»). Под ними формула: А + В = С. Исходные ингредиенты УЛ закладывает в камеры А и В. Ребенок Порцеллиус нажимает на кнопку «+». Итог «скрещивания» вываливается из камеры С. Череда «селекций» такая: а) муха + человек; б) жираф + дикобраз; в) лев + ящерица; г) арбуз + подсолнух; д) абрикос + кокос. 55) Да! Мир в восторге от абрикокосов. [Абрикос + кокос — прим. Ивана Мичурина.] 56) Можно ли ими кормить эскимосов? 57) Можно! Но только за час до обеда. 58) Шепчет подсказку новатор: «Победа». 55) Китайцы, негры, индусы и др. этносы рукоплещут УЛ, которая с гордым видом держит в руках абрикокос. (В углу свалены в кучу плохо удавшиеся: мухочеловек, жирафодикобраз, левоящерица и арбузоподсолнух.) 56) За длинным-длинным столом в два ряда сидят эскимосы. УЛ с полным подносом абрикокосов в раздумье поглядывает на песочно-электронные часы. 57) Часы показывают 13-00. На табличке: обед — 14-00. УЛ быстро раздает всем эскимосам абрикокосы, и те их радостно уплетают. 58) Сбоку выглядывает известный «новатор» (не то Давид Бурлюк, не то Семен Г.) и, подсказывая, шепчет: «...победа». 59) Все! Переполнилась строчками площадь. 60) Осень подходит... ЛилОвеет лошадь. 61) Точка победная — славы пуанта. 62) Как превзойти нам такого таланта?! 59) В вышеуказанном городе строчки переполнили Красную площадь. Они видны, даже на памятнике В. Блаженному и на фасаде ГУМа. А на Мавзолее — не видны. (Но одна строчка там точно есть.) 60) Листки августа один за другим быстро «срываются» с отрывного календаря. И в том же ритме «лилОвеет» УЛ. 61) Утро. В уголке вышеуказанной площади видна буква «и». И над ней УЛ (непредсказуемо: кентавр с головой Семена Г.) ставит очень крупную точку. И вытягивается на балетных «пуантах» вверх, к сияющей над Спасской башней древнего Московского Кремля надписи «СЛАВА». (Параллельно, утро красит нежным светом все башни и все стены древнего Московского Кремля.) 62) Ползут вверх, как титры, одинаковые отцентрированные строки: «Как превзойти нам такого таланта?». Ровно через 5 секунд поверх ползущего самовосхваления появляется окошко. А в нем... «Мы все поняли!» — кричат хором зрители. Но один из них тянет вверх руку и задает вопрос: «А почему лошадь лилОвеет?». И тогда УЛ (уже с собственной головой), интимно купающаяся в лучах-струях славы (как бы под душем) вместе со своим создателем, высовывается из кабинки душа и отвечает: «В уже далеком 1967 году Булат Окуджава придумал ЛИЛОВУЮ умную лошадь и осенью повел ее гулять на площадь. Далее следуют ностальгические кадры осени 1967 года и прогулки лиловой УЛ с текстом: «На эту осеннюю площадь Чудесную лошадь веду. Лиловая умная лошадь Шагает за мной в поводу». Затем из вышеуказанного душа высовывается Семен Г. и произносит финальную здравицу: «Да здравствуют умные лошади и лошадки всех времен и цветов!». КОНЕЦ. THE END. FIN. Ой, чуть не забыл! Мультфильм, вопреки моде последних лет, снят на кинопленке «Свема», произведенной в г. Шостка на государственном предприятии по производству фотоматериалов. Вот теперь окончательный КОНЕЦ. И полный FIN. |