Произведение |
|
Объем: 52 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-12. Тур 2. Пара 6. |
А Осень в стране Оз На мотив Поля Мориа «Аисты» Гуляет осень... . . . . . . по стране с названьем Оз*. Из листьев - в зиму, стелет хрупкую постель, Скрипит досрочно коростель – Подрезал крылышки предутренний мороз. И серебрится иней по стеклу - Прохладой утра не согрет, Озябший клён ветвями ловит солнца свет, Стыдливо прячется берёзка за ветлу. Здесь до весны не встретишь радужных мостов, А облака текут в распадках, по листве, В заиндевелой синеве Плывут армады тёмно-серых лоскутов. И плачет дождь по девятнадцатой весне - На душу Элли лёг холодный серый ком, И постаревший отчий дом Тепло от мамы ей приносит лишь во сне. Но для того и создано тепло, Чтоб судьбы греть, смертям назло. Волшебник Гудвин доброй палочкой взмахнёт, И «бабье лето» к сердцу лучиком прильнёт. ++++++++++++++++ Б Смертельный танец Под звуки скрипки В дождинках липкий, Бульвар минуя, Скользил, танцуя, Осенний лист. Дрожал в мелизмах Всем организмом, А под пиано Качался пьяно Под ветра свист. Кружил крещендо, А после верно В последней ноте Упал под ноги. Погиб артист. Пишу «Записки…» Для Вас и близких, Чтоб Холмса дело В сердцах горело, И шло на «бис». ___________ мелизмы- музыкальные украшательства (форшлаги, трели и т.д.) пиано -тихо крещендо – постепенно усиление звука |
|
|
Дата публикации: 18.10.2014 22:59 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | «Вжик! …Вжик!... Уноси готовенького...» 1 приступ.Узнаваем ли персонаж, достаточно ли он взрослый? Да тут не спасет и костюм глубоководного водолаза. Элли, просто самострел совершила. А не снизить ли ей за это? Ладно, что девушку то обижать. Рыцарь А : ____1 Рыцарь Б: ____1 2 приступ. Не нарушена ли хронологическая логика событий (антураж, включая описываемое время, должен соответствовать времени, описанному в литисточнике) У обоих Рыцарей, что хронологическая логика, что антураж, настолько неявны, что можно ставить обоим одинаковые оценки, любые. Гудвин против Холмса. Монетку кинул…. Один-один Рыцарь А – . ____1 Рыцарь Б - ____1 3 приступ Связан ли текст с конкретным персонажем или видимой связи не обнаруживается? Связан текст, явно и не двусмысленно. У обоих Рыцарь А – _____1 Рыцарь Б - ___1 4 приступ Раскрыта ли тема, указанная в заделе? Элли, на мой взгляд слишком ударилась в атмосферность, начисто забыв о заделе. «То березка, то рябина…» Лист, где? Лужа? У соперника чуть лучше Рыцарь А – _____0 Рыцарь Б - ____1 5 Приступ. И о созерцательности… Получше у Рыцаря А. Соперник, то ли танго танцует, то ли дифирамб великому другу поет Рыцарь А –____1 Рыцарь Б - ___0 6 приступ Холодная неотвратимость ,как метод поражения противника. Элли, милая, я не знаю как насчет холодной неотвратимости, а вот мрачной осенней мизантропии, Вы на меня нагнали. Рыцарь Б., ваш герой напомнил мне одного киноперсонажа из замечательного фильма «Вдох- выдох»(реж.Дыховичный) Какие то пляски накануне чего-то Рыцарь А ____1 Рыцарь Б - ___0 7приступ Наличие светлой нотки (надежда, уверенность в чем-то хорошем и . д.) Дело живет, Гудвин палочкой махнет. Поможет, ребе? Да не повредит Рыцарь А ____1 Рыцарь Б ____1 8приступ Соответствие рифм заданию С гендерными трансформациями справился полностью лишь РыцарьА Рыцарь Б, к чему эти мужские мазки на концах четверостиший, превращенных в пятистишья? Как котик «пометили»? Рыцарь А –____1 Рыцарь Б - ___0 9 приступ. О мастерстве и прочем Рыцарь А изощренней в рифмах, эмоциональная индукция в читателя выраженней. Но Рыцарь Б удивил вышеуказанным «кошачьим мазком» Рыцарь А:___1 Рыцарь Б : «за нестандартность_»__1 Итог: Рыцарь А –____8 Рыцарь Б - ___6 Если б тех. Судья присуждал бы победы… То тут была бы промолчал Dixi. Тех. судья Власов Сергей | | А - персонаж узнаваем, но листа нет - плохо... В целом стихотворение приятное, особенно хороши разноразмерные строки. Откровенно не по душе пришлись мне только три строки: первая (неудачно "по стране с названьем Оз" - типа "звезда по имени Солнце"), последняя (лето? к сердцу? лучиком?) и вот эта: "На душу Элли лёг холодный серый ком" (на душу вроде камень ложится, а ком к горлу подходит)) Б - очень хотел бы предоставить этому стихотворению победу только за форму и юмор. Но, к сожалению, технический судья прав: условия практически не соблюдены. В отличие от первого тура, в этом оригинальность во многом нужно было умерить, в том числе в рифмовке. Или придумать что-то другое. Поэтому А - 0 Б - 0 Судья Блинов А. В. | | А 0 Б 0 Первые две строки первого стихотворения повергли меня в восторг. На третьей строке восторг прошел и больше не вернулся. Не знаю, зачем автору понадобилось рвать ритмику. Ну и плюс неловкие рифмы, невнятный сюжет... Второе стихотворение вселило надежду. Потом надежда рухнула. Обилие музыкальных терминов не украсило текст. Во всяком случае, фраза "кружил крещендо" заставила усомниться в правомочности такого образа. Рифмы тоже не порадовали. И тема как-то не раскрылась. Увы. Судья Ива | | А. Элли и взрослость. Да уж – здесь автору придётся додумывать историю взрослости. Всё достаточно складно и ладно: и грусть-тоска, и лучик надежды. Стихотворение очень ровное по неяркому стилю, но все образы природы интересны. «Здесь до весны не встретишь радужных мостов» - это печаль о том, что в той стране не бывает зимней радуги? »взмахнет - прильнет» Как и в некоторых стихах других авторов, меня не очень вдохновляет подобное: «весне - сне», Б. Вот и здесь, несмотря на «мелизмы», нет особых «…измов». Хорошо, что упомянута скрипка (антураж в действии:)). Есть неизбежность («погиб артист»), есть жизнерадостный конец. Несколько в лоб, прямолинейно, приводятся сведения (как визитная карточка) о Ватсоне. Стихо вполне приемлемо, хотя и не на «бис». А и Б достаточно равнозначны в моей оценке. Счет – 1: 1 (и обоим стихам по минусу:)) Судья Галина Пиастро | | Элли ~ Ватсон - 1:1 Элли - 0+0+1=1 Ватсон - 0+0+1=1 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |