Произведение |
|
Объем: 33 [ строк ]
|
|
|
|
\"Решиться ли...\" |
Решиться ли – мыслями, или несмелой рукой нарушить твой тонкий, такой ненадежный покой, летящий на легких пуантах ресниц твоих? Стоит ли верить подсказкам, которые щедро нашептывал ветер, шпаргалке, которая перышком в руки слетела, словам, что кричала листва на ветру оголтело? Не выйдет ли так, что решенье не станет ответом и ты вдруг уйдешь, как туманы рассветные летом уходят бесследно: печальным виденьем, скитальцем, иль вдруг улетишь стрекозой из разомкнутых пальцев, оставив ладоням прозрачных подкрылков слюду? Так стоит ли произносить это слово – – люблю? |
|
|
Дата публикации: 28.12.2004 12:39 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Уважаемая Валентина Бондаренко! Знаю: Вас захлестывают эмоции. Думаю, при общественных высказываниях - следует прежде думать. Как поэтессе, тем более главному редактору. | | Уважаемый Моисей! Я Вас чем-то таки оскорбила? Где-нибудь публично назвала Ваше имя с нелестными эпитетами? Укажите, где именно. Я такого что-то не припомню. А если в моих отвлеченных высказываниях Вы заподозрили, что речь может идти именно о Вас, извините. Не знаю, как там в иудейской культуре, а в русской есть поговорка: "На воре шапка горит". Что касается должности главного редактора, то она не лишает меня необходимости быть прежде всего Человеком. За свои слова я всегда отвечаю и готова ответить в любой момент. Только докажите, что эти слова были произнесены в Ваш адрес. Удачи! В.Б. | | с ЛПОЕЮОП ЧНЕЫЙЧБАУШ ОЕ Ч УЧПК ЛПОЖМЙЛФ(ЕУМЙ ФБЛПЧПК ЙНЕЕФ НЕУФП), ОП НОЕ ЛБЦЕФУС, ЮФП ХРПНЙОБОЙЕ ЙХДЕКУЛПК ЛХМШФХТЩ Ч ХРТЕЛБАЭЕК ЖПТНЕ ВЩМП ЙУЛХУУОЩН Й ОЕРТЙСФОЩН ХЛПМПН. рП-НПЕНХ ЬФП ХЦЕ ОЕХНЕУФОП. дХНБА, ЮФП Й РПУМПЧЙГБ нПЙУЕА ВЩМБ ЪОБЛПНБ. цБМШ, ЮФП Й ЪДЕУШ НЩ ОЕ НПЦЕН ВЕЪ ЬФЙИ, ЛБЦЕФУС ХЦЕ ТЕЖМЕЛФПТОЩИ, "ХЛПМПЧ".оЕ ФПФ ХТПЧЕОШ, ЗПУРПДБ, ОЕ ФПФ... | | Вот так всегда, появляются мужики и начинают о политике. Неуместно, господа, неумно. Валентина, наплюйте на дурацкие уколы. Ваше произведение - легкое, как полет стрекозы, и изящное, как балетное па. Оно КРАСИВО. И говорить под ним о чем-либо другом, кроме красоты, просто вульгарно. |
|
| | P.S. И выражения выбирать. | | P.S. И вообще: Ваши реплики не имеют никакого отношения к рецензиям на стихотворение, под которым Вы их помещаете. Поэтому все дискуссии на своей авторской страничке закрываю. Есть проблемы - давайте решать их в другое время и в другом месте. |
|
| | я думаю, что стоит. с уважением, | | Уже решилась, спасибо! ;) Главное - сказать именно тому, кому нужно... Единственному... |
|
| | Я конечно вмешиваюсь не в свой конфликт(если таковой имеет место), но мне кажется, что упоминание иудейской культуры в упрекающей форме было искуссным и неприятным уколом. По-моему это уже неуместно. Думаю, что и пословица Моисею была знакома. Жаль, что и здесь мы не можем без этих, кажется уже рефлекторных, "уколов".Не тот уровень, господа, не тот... | | Уважаемый Александр, прошу меня извинить, если оскорбила Ваши чувства. Мой укол был адресован исключительно М. Бельферману, - он, думаю, понял, в ответ на какую его реплику я высказалась именно в такой форме. Наш с ним конфликт уже исчерпан. Возможно, я действительно, что называется, "ляпнула", не подумав, что могу задеть национальные чувства совершенно не причастных людей. Прошу у Вас прощения, Александр! Если Вы знакомы с моей деятельностью на портале, то знаете, что я ни разу не была замешана в националистических конфликтах, настроениях и высказываниях, и вообще по натуре более чем толерантна. В "рефлекторности" меня тоже вряд ли можно обвинить - банальным образом, возраст не тот, чтобы приобрести подобные рефлексы. Это было локальное высказывание, за которое я уже извинилась перед Моисеем, извиняюсь сейчас перед Вами и - на будущее - перед всеми, кого потенциально оно могло задеть. Обещаю, что больше такого не повторится. С уважением Валентина. |
|
| | "Решиться ли..."... Решиться ли что-то высказать по поводу (даже самому себе) обычными словами? Я бы мог, запросто, но... теряюсь в дебрях восприятия, теряюсь в горизонтах интерпретаций... На поверхности - великое сомнение: настоящее ли то, что пришло, что есть, что очерчено вот этими, вполне обыденными обстоятельствами. На поверхности - сомнение: стоит ли называть, именовать то, что, пылая где-то внутри, требует своего имени? Есть одно слово, которое как будто подходит... Но в том-то и дело, что - как будто... Кто знает подлинные имена этого мира, жизни в этом мире? А социуму кажется, что он уже придумал определения для всех и вся, что он уже дал все имена, и нам ничего не остается, как только вмещать в придуманное то, что мы чувствуем, что мы мыслим... Но порой становится так страшно, что несотворенное, а данное (кому-то или чему-то) имя может легко разрушить само содержание, саму наполненность определяемого. И оно уйдет. Уйдет навсегда. И уже не сможем поймать, захватить в свою экзистенцию то, что туда просится изначально... Все это так тонко, ранимо, зыбко... "нарушить твой тонкий, такой ненадежный покой, летящий на легких пуантах ресниц твоих?" Неосторожный взмах ресниц и... А кто (что) подскажет верное решение? Ветер? Листва? Имено они и могут подсказать - листва и ветер - природа, мир, отвечающий твоему настроению... И тогда, возможно, посчастливится узреть, услышать самое искреннее решение, стрекозой - неболазом - ускользающее. Сквозь пальцы. Сквозь время... Валентина, Ваше стихотворение - это поиск ИМЕНИ. Не в этом ли суть Поэзии? С уважением, Андрей Бореев | | Андрей, спасибо за Вашу "песню" о моем стихотворении, за очередную великолепную рецензию. Многим поэтам (и мне в том числе) стОит поучиться поэзии у Вашей критики. Говорю это без лести, с одним только искренним восхищением. Ваши мысли, на первый взгляд облеченные в парадоксальную форму, на самом деле созвучны тому, полуосознанному, что я вкладывала в свои стихи при их рождении, и, читая Ваши рецензии, я "узнаю", "вспоминаю" свои первые порывы. Поиск ИМЕНИ - именно так я понимаю один из важнейших смыслов поэзии во все времена после Адама, который был первым творцом имен. Cразу же после него эти имена стали условностями, хотя тяга человека к первооткрыванию явлений и их субъективному познанию осталась так же сильна. Не могу удержаться от того, чтобы не привести здесь еще одно свое стихотворение, подтверждающее мою (Вашу) мысль. Это наполовину посвящение, не так тщательно "отделанное", как другие мои вещи, но все же оно может послужить хорошей иллюстрацией к сказанному, к тому, что эта тема для меня не случайна. * * * Он зовет меня Тиной – мужчина с внимательным взглядом, Первобытный охотник, кошачья упругая стать. Он все время спешит, равнодушный к стихам и нарядам, И, быть может, ему все равно, как меня называть. Но несмелый мальчишка порой приходил осторожно – Пить целительный чай и тревоги свои изливать. Называл меня Тиной. Тогда и бывало возможно С губ суровых его мотыльки поцелуев срывать. Я легко бы вошла в мир его первозданно-невинный – Ведь привычно и мне Имена сотвореньям давать. Он, наверное… да, он, конечно бы, звал меня Тиной. Но… женою зовет тот, кого не могу предавать. Андрей, я благодарю Вас за внимание, мне оказанное, за Вашу редкостно-крылатую критику, окрыляющую каждого соприкоснувшегося с ней автора! Пусть она никогда не теряет своей небесной чистоты, глубины и высоты! С уважением и благоговением, Валентина. |
|
| | Теперь я понимаю, что значит настоящая поэтическая "лесенка". Эти колебания смысла, а точнее - эмоций... Эти паузы над пропастью и падения в воды чувств, которые эта пропаст скрывает... Эта ритмика переживания... Одного переживания... Но сформированного в виде звеньев... Лирично звонких... Вот такой вот "лестничный" ("псевдо-") отзыв. С искренним поздравлением с предстоящим радостным событием в личной жизни! Д.К. | | Дима, спасибо за отзыв и за поздравления!:) Тьфу-тьфу-тьфу... все еще боюсь сглазить:)... |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |