Произведение |
|
Объем: 47 [ строк ]
|
|
|
|
Из московских стихов |
(1) Эскалатора пестрая лента Нас качала до одури плавно, Принимали чистилища станций В заповедной своей глубине. И тогда, забывая о частном, Мы мечтали с тобою о главном, И мечты начинали сбываться – Так всегда происходит во сне. Мы купили счастливый билетик. Или просто поверили: можно На любую успеть электричку И продлить этот сладостный сон. Но досадная вкралась ошибка – Чей-то голос пропел: “Осторожно…” И, как водится, двери закрылись, Голубой покатился вагон. За окном пустота проносилась. Отраженье стояло у входа, Растворяя печальную влагу В уголках остывающих глаз. Не печалься, ступай себе с Богом. Здесь всегда неплохая погода. Ты успеешь на следом идущий. Переход закрывается в час. (2) В переходе, в переходе пахнет мокрыми зонтами, экзотичными цветами, равнодушной суетой, лотерейным невезеньем и персидскими котами, модных шлягеров словами и тоскливою мечтой. Пахнет тленом, пахнет пленом и привычкою к изменам, чебуреками и кофе из пельменной угловой, свежим глянцевым журналом. Оголившимся коленом. И немножечко – стихами. И немножечко – Москвой. (3) Неужто я когда-нибудь вернусь?.. Тверской бульвар на черно-белых клавишах Играет мне свой бесконечный блюз О том, что жизнь скучна, когда не знаешь их – Ни редких светлых, праздничных минут, Ни этих будней хлопотливо-маетных… Часы любви по-прежнему идут. Весна качает их скрипучий маятник. |
|
|
Дата публикации: 28.12.2004 12:29 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Из московских стихов Нас качала до одури плавно, Если я не ошибаюсь, то лучше бы «ленты» и «качали». Так как это воспоминание не об одной поездке, в противном случае один проезд вниз качанием назвать мудрено. Мы купили счастливый билетик. Билетик в метро? Один? Уже после того, как накатались до одури? На любую успеть электричку Спорно. И напоминает опоздание на последнюю электричку. А разве электричек не всего две на перроне? Растворяя печальную влагу Растворяя слезы? В чём? В уголках остывающих глаз. Почему глаза остывают? Не печалься, ступай себе с Богом. Здесь всегда неплохая погода. То есть никакая? Эх, заменить бы на что – то вроде равнодушной, но как? Ты успеешь на следом идущий. Переход закрывается в час. Понятно, что чем-то нужно закончить, но конец меня не вдохновил. В переходе, в переходе пахнет мокрыми зонтами, экзотичными цветами, равнодушной суетой, лотерейным невезеньем и персидскими котами, модных шлягеров словами и тоскливою мечтой. Пахнет тленом, пахнет пленом и привычкою к изменам, чебуреками и кофе из пельменной угловой, круто! Из пельменной пахнет кофе! И точно. свежим глянцевым журналом. Оголившимся коленом. И немножечко – стихами. И немножечко – Москвой. Всё настолько прелестно, что не смог удержаться, чтоб не перечитать раз пять. Вообще - изумительнейших находок во всей этой подборке - МОРЕ. Но не комментировать каждую строчку же. Тверской бульвар на черно-белых клавишах Я не сразу понял - о чём Вы, но поняв не согласился. Так бывает. Ай МОЛОДЕЦ! Разумеется, что ВСЁ читать - времени нужно много. Прошу посмотреть «По настоянью бабушки крещён». Если у Вас будет ну очень много времени, то можно его посмотреть и на сайте «стихи. Ру». Там он с рецензиями презанятнейшими. http://www.stihi.ru/author.html?sonetych Вот ссылка на страничку, где он есть. Если вдруг Вам будет интересно моё мнение о каком – либо (каких – либо) из Ваших текстов, дайте знать. Попробую оценить. Хотя, что изменит Ваш отклик на мой венок или моя критика Ваших? Да ничего! Тогда цели? 1. Как мне сказали - венок этот достоин того, чтобы его прочитали МНОГИЕ. Если так, то почему не увеличить это число ещё на одного человека, то бишь, на Вас? 2. А может и Вы, если венок того достоин, поспособствуете его тиражированию? 3. Вдруг я что – то смогу исправить ещё? | | Уважаемый Сонетыч! Спасибо за внимательное прочтение! Слово в защиту первого стишка: 1. "Так как это воспоминание не об одной поездке..." - на самом деле это даже не воспоминание и даже не о поездках... это некая квитэссенция чувства "одиночества в толпе" плюс намек на любовную драму, происходящую на этом фоне. Отсюда - плавный "полуобморочный" ритм стихотворения, ожившее отражение в стекле, ленты эскалаторов и чистилища станций... - по моим ощущениям, все такое расплывчатое, смутное, как в сне во время болезни, и в то же время тягостно-запоминающееся. Но это по моим ощущениям. Если Вы этого не почувствовали, значит, не смогла передать. "Ну не шмогла я...":) 2. "Билетик в метро? Один?" - да, билетик на метро, тем более один, - это лажа. Фактически не сходится, хотя в стихотворении эта фраза использована в качестве фразеологизма: "взять счастливый билет" - т.е. оказаться в ситуации, когда повезло, поставить на то, что принесет удачу в жизни. 3. "Уже после того, как накатались до одури?" - Логика построения стихотворения такова: 1 строфа - ближняя ретроспекция, "то, что было непосредственно до"; 2 строфа - дальняя ретроспекция, что этому предшествовало и почему так случилось (счастливый билетик, сладостный сон, досадная ошибка); 3 строфа - настоящее. Если брать систему времен немецкого, к примеру, языка, то это будет выглядеть как перфект - плюсквамперфект - презенс. 4. "На любую успеть электричку - Спорно". - Да, действительно ерунда. 5. "Растворяя печальную влагу - Растворяя слезы? В чём? - В уголках остывающих глаз" :) "Почему глаза остывают?" - Это картинка из вагона метро: девушка стоит у двери, смотрит на свое отражение в темноте, легкий сквознячок из двери холодит заплаканные глаза (потому они и "остывают", +, видимо, еще и любовь из них уходит) и сушит слезы. Опять же, раз непонятно, значит, я виновата. 6. "Не печалься, ступай себе с Богом. Здесь всегда неплохая погода. То есть никакая? Эх, заменить бы на что – то вроде равнодушной, но как? Ты успеешь на следом идущий. Переход закрывается в час." - вот именно, что погода НИКАКАЯ!! Вот именно! Вообще последняя строфа полностью составлена из цитат, такой своеобразный центон. "Не печалься..." - понятно, откуда. Два следующие - чуть перефразированные строчки из стихов литинститутских друзей, в т.ч. того, кому посвящен стиш. "Переход закрывается в час" - надпись на табличках в метро. Такая "печать места", отказ от отживших эмоций в пользу техногенно-мегаполисного равнодушия. Объясняю не потому, что оправдываюсь. Стишок живет сам по себе, я - сама по себе, но всегда очень интересно посмотреть, как стихотворение задумывалось, на каком материале строилось, и сравнить с "готовым продуктом". Может, кому и полезным окажется:) По крайней мере, чтобы ошибок не повторяли:) Еще раз спасибо! До встречи - у Вас или у меня! С уважением, В.Б. |
|
| | Первое очень понравилось! Блестяще! | | С удовольствием прочитал! Единственное, что смутило - напоминание о детской песенке со словами "катится, катится голубой вагон". Ну, может, не единственное, но все равно - понравилось. И два других стихотворения тоже. :) | | Спасибо, Борис! :) Что навеяло песенку - так это же хорошо!! Во-первых, песенка добрая, такую не грех и вспомнить:), а во-вторых, стихотворение это несколько экспериментальное (см. мой комментарий к предыдущей рецензии), и источников у него больше, чем одна песенка. Вы только один слой уловили. А вообще - благодарю за внимание к моему творчеству! С уважением, В.Б. | | Если задаться целью, то, конечно, можно отыскать следы и других произведений :) У меня есть стихотворение - целая сюжетная драма! - сделанная почти на 90% из строчек разных поэтов, от Пушкина (а как же?) до Шпаликова. Всех благ! Борис | | Центонами увлекаетесь? :) Похвально! :)) |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |