Не смогла пройти мимо замечательного рассказа! Тайна самого загадочного чувства — любви — пронизывает его насквозь. С Любови рассказ начался (Проводив Любу до ее подъезда), ею он и закончился - в эту минуту проснулась Люба. Впрочем, закончился ли? Тема-то вечная, и взята автором необыкновенно крепко, но, как всегда, вырвалась и улетела в даль бесконечную. Но дерзость пера стоила не только бумаги — пока Люба спала, ГГ пережил с ней неподражаемую жизнь. Почему с ней? Да потому что одной из свободных, неуправляемых логикой интерпретаций рассказа мне приглянулась следующая: начиная с распития крепких напитков за столиком в кафешке, история уже продолжается лишь в голове ГГ. А интерпретация, что мы имеем обычный съем, разве что дамой, обернувшийся для ГГ тем самым потусторонним и таинственным, о котором он имел неосторожность помянуть, мне показалась нестоящей внимания за своею банальностью. И за что же наш ГГ так любит свою Любу? Прием умолчания позволяет расцвести многим версиям, но не в этом суть. А суть в том, что же есть любовь? По определению, она есть нечто, душе положенное. А тело — лишь материальное вместилище, инстинкты в любом виде, а также инструмент души — в настроенном. Наш ГГ музыкант, и не просто музыкант, а — Музыкант!!! Пусть и не профи. В профи у него какая-то контора, к музыке отношения не имеющая. Как впрочем, и его реальная любовь, и его реальная жизнь. Поскольку душа ГГ под окнами Любы как томилась, так, скорее всего, там и зачахнет, если он будет продолжать жить по-прежнему, на что мы, конечно, повлиять никак не можем. Разве что для себя умные, хотя и не всегда материально-полезные, выводы сделать. И почему же он, с такой душой богатой, Любовию не любим? Ну, тут за ответом ходить далеко не надо, как и то, почему ведьма его бесконечное одиночество своим фантасмогорическим сексом не заполняет. Ведь музыка — в его душе, а не в ее. Тело она взяла, а душа ей не властна. Любовь — душа — музыка. И душа тоскует по невостребованности, о том, что некому рассказать то, что томит и манит. И невозможно приворожить душу, лишь тело доступно манипуляциям, как бы нам не хотелось того отрицать. Ведьму-то в ГГ привлекла именно душа! У нее, по определению, ее просто нет, а ей того хочется! Зато очень, очень, очень много секса, скажем прямо, калибра недетского. За это когда-то сжигали на огромной площади, любыми доступными способами угнетали тело. И пусть этот секс убойный сегодня очень даже приветствуется, но ничего, увы (или к счастью!), не меняет. Зато «любовь» к Любе помогает ГГ и дальше прятать свою душу, свою музыку куда подальше. Поскольку Любе-то ничего этого не надо. А ведьме — надо!!! И ведьма пытается заставить его проснуться (это моя вольная интерпретация). Или дальнейшему сну способствует? Но, если проснуться (в рассказе много места полету воображения для читателя), то - только ли его она проснуться заставляет? Ведь мы же в сказке! Потому что и я, вдруг, отчетливо почувствовал, что именно в эту минуту проснулась Люба. Быть может, и Люба не безнадежна. Быть может, они вместе, наконец, проснутся. Прием умолчания — каждому по его вере. Надо отметить совершенно замечательную литературную речь рассказа — словно реченька, бежит. Однако, на мой взгляд, обилие жаргонизмов (блин, эффект охрененный, обалдеть, какого хрена ты тут делаешь, и вся эта херня) его вовсе не украшают. Казалось бы, они «приближают» жизнеподобие, но, в то же время, занижают литературную ценность. Главные герои вполне образованны и вполне могут выражаться не столь низким языком. Можно было еще поработать с авторской речью в диалогах. А в целом рассказ интереснейший! |