Просто история одной семьи, рассказанная кратко, ненапряжно и с минимумом мистики. Наслаждайтесь! По полной наслаждалась!!! Нетяжеловесненький рассказ на вечную тему отцов и детей. Настолько нетажеловесненький, что моя интерпретация текста отлетела очень далеко от прочих толкований. Но, полагаю, и она имеет право на жизнь. Я встречаюсь в мистическом рассказе Игоря с аллюзией к «Мальчику-Звезде» Оскара Уайльда. Разве что монета (большая серебряная) ничего не искупила в жизни детей, хотя, судя по тексту, родители придавали этой монете воистину недетское значение. Третий сезон в ранчо запустение — в семью пришла беда. Дочери сбежали от родителей, мать отправилась возвращать их в отчий дом, отыскала, ценою жизни передала волшебную монету, но ее жертва оказалась напрасной. Скорее всего, как и в сказке Уайльда, дети ее прогнали, а она этого, вернувшись обратно, не перенесла. Перед нами — умирающий от горя отец в плотно закупоренном домике, окна (которого превращены) в сцену для театра теней. Мужчина по имени Эбенезер Степфорд, существу(ет) в этом доме, словно во временном вместилище для уставшей души. Старик надеется выплакать все свои слезы, и, наконец, покинуть этот несправедливый мир, в котором дети не испытывают никакой благодарности к своим родителям. Но, зная, что те ее ждут, цинично играют их чувствами. Похоже, в этой семье все давно погрязло. Самое страшное для отца — показать дочерям, во что превратился дом и он сам. Смерть матери он от них скрывает. Видимо, он никогда не допускал ни дочерей, ни, скорее всего, и самого себя, до того, чтобы взглянуть правде в лицо. Его мир — всегда за закрытыми дверями, и даже в момент смерти он его не открывает. Хотя, судя по развязной манере речи его дочерей, не исключено, что он их просто боится впускать в дом, опасаясь грабежа и даже убийства. Никто не говорил ему, что будет настолько тяжело. В рассказе два мира: домик старика и все, что за его стенами — домик затерян посреди нигде. Это значит, что событие происходит в абстрактном, всеобщем пространстве. Никому не стоит приходить оттуда. «Там» - страшный, непонятный, уродливый мир, навсегда искажающий всех, кто «уходит». Там — мракобесие. Это старик знает наверняка, тем не менее, ему не удалось уберечь от этого мира своих дочерей, да и себя самого тоже, как он ни закрывался на своем затерянном в пустыне ранчо. Это невыносимо видеть вас такими – говорит он своим дочерям, оправдывая свое решение не открывать им двери. Не только в дом, но и в свою душу. Потому что она для него самого давно закрыта, может быть, и всегда была закрыта страхом перед окружающим миром. Тем не менее, в жилище пробрался, таки, «песчаный скорпион» – телефонный аппарат, который смертельно ужалил в самую душу. Более того, старик не совсем уверен, что перед ним — его дочери. Более того — он этому просто не верит!!! -Хэтти, ты все еще здесь? - спрашивает он, глядя на дочь. Видимо, в его мире их уже давно нет, а теперь они, вернее, их тени — бесы из мрака – пытаются ворваться. Он видит, что у фигуры Хэтти посреди груди имеется рваное пятно, словно свет проходит в этом месте сквозь нее. А Мэгги была не просто полной — ее буквально раздуло до неестественных пропорций. Хотя мы читаем, что в голосе Хэтти Старик отчетливо услышал неприятный присвист, примешивающийся к дыханию дочери. Возможно, она больна туберкулезом, а младшая сестренка беременна – Нашла себе новую куклу, взамен старой. Впрочем, мы, читатели, также можем усомниться в реальности «дочерей». -Я думал у тебя уже разрядилась батарейка... -Я и не говорила, что это мой сотовый. Но подожди пока с этим. Тем более, что заявленный жанр – мистика. Не исключено, что у старика от горя галлюцинации, в том числе и слуховые. И он разговаривает перед смертью сам с собой. Хотя нотки протеста в голосе дочери упрямо возвращают его в реальность. Впрочем, старик на грани умопомешательства, и мы вместе с ним там же. Просто у кого-то маленькие детки – маленькие бедки. Вы обе продлили наше с мамой счастье, пусть оно и было слишком скоротечно. Мы жили в нашей собственной сказке, но и у нее должен быть конец, даже если он не слишком счастливый. В последнюю минуту жизни старик все же признался себе, что жил не в реальной жизни, а в сказке, в доме, построенном на песке. После того, как младшая дочь выбросила монету-солнце, все умирают. Поднявшийся ветер разметал угольные силуэты двух девочек, словно причудливые стаи бабочек. Наступила оглушительная тишина. Только внутри раскаленного до предела домика, затерянного посреди нигде, умирающий от неизбывного горя старик тихо шептал в пустоту: «Я люблю вас. Люблю вас. Люблю...» Старик шептал в пустоту... И что есть любовь... Как всегда, ответ открытый и субъективный. Мы сомневаемся, что дочери считали отношение отца к ним любовью. Мы сомневаемся и в том, что Вы же (дочери) мои самые главные сокровища. Самым главным сокровищем для старика была его сказка. Полностью оторванная от реалий бренного мира, но он жил, как умел, как мог. Конец несчастливый, конец, вообще, редко бывает счастливым. Зато начало рассказа отсылает нас к одной из лучших песен Виктора Цоя, которой мне и хочется закончить рецензию на замечательный рассказ. Белый снег, серый лед, На растрескавшейся земле. Одеялом лоскутным на ней - Город в дорожной петле. А над городом плывут облака, Закрывая небесный свет. А над городом - желтый дым, Городу две тысячи лет, Прожитых под светом Звезды По имени Солнце... И две тысячи лет - война, Война без особых причин. Война - дело молодых, Лекарство против морщин. Красная, красная кровь - Через час уже просто земля, Через два на ней цветы и трава, Через три она снова жива И согрета лучами Звезды По имени Солнце... И мы знаем, что так было всегда, Что Судьбою больше любим, Кто живет по законам другим И кому умирать молодым. Он не помнит слово "да" и слово "нет", Он не помнит ни чинов, ни имен. И способен дотянуться до звезд, Не считая, что это сон, И упасть, опаленным Звездой По имени Солнце... Мне рассказ понравился. Игорь, как всегда, молодец! Центральная часть композиции — диалог, хорошо сработан, прекрасно разнесены три речевые манеры, в достаточной мере прямая речь снабжена авторской. Присутствуют все необходимые для понимания смысла моменты психологизма. Описательная часть также хорошо сделана: интерьер и мир за пыльными окнами дома, портреты. Содержательная часть вполне отвечает замыслу: что тут сказать?! Любимцы богов умирают молодыми! |