Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 6617 [ символов ]
Рецензия на рассказ Игоря Буракова "Цена благодарности"
Просто история одной семьи, рассказанная кратко, ненапряжно и с минимумом мистики. Наслаждайтесь! По полной наслаждалась!!! Нетяжеловесненький рассказ на вечную тему отцов и детей. Настолько нетажеловесненький, что моя интерпретация текста отлетела очень далеко от прочих толкований. Но, полагаю, и она имеет право на жизнь. Я встречаюсь в мистическом рассказе Игоря с аллюзией к «Мальчику-Звезде» Оскара Уайльда. Разве что монета (большая серебряная) ничего не искупила в жизни детей, хотя, судя по тексту, родители придавали этой монете воистину недетское значение.
Третий сезон в ранчо запустение — в семью пришла беда. Дочери сбежали от родителей, мать отправилась возвращать их в отчий дом, отыскала, ценою жизни передала волшебную монету, но ее жертва оказалась напрасной. Скорее всего, как и в сказке Уайльда, дети ее прогнали, а она этого, вернувшись обратно, не перенесла.
Перед нами — умирающий от горя отец в плотно закупоренном домике, окна (которого превращены) в сцену для театра теней.
Мужчина по имени Эбенезер Степфорд, существу(ет) в этом доме, словно во временном вместилище для уставшей души. Старик надеется выплакать все свои слезы, и, наконец, покинуть этот несправедливый мир, в котором дети не испытывают никакой благодарности к своим родителям. Но, зная, что те ее ждут, цинично играют их чувствами.
Похоже, в этой семье все давно погрязло. Самое страшное для отца — показать дочерям, во что превратился дом и он сам. Смерть матери он от них скрывает. Видимо, он никогда не допускал ни дочерей, ни, скорее всего, и самого себя, до того, чтобы взглянуть правде в лицо. Его мир — всегда за закрытыми дверями, и даже в момент смерти он его не открывает. Хотя, судя по развязной манере речи его дочерей, не исключено, что он их просто боится впускать в дом, опасаясь грабежа и даже убийства. Никто не говорил ему, что будет настолько тяжело.
В рассказе два мира: домик старика и все, что за его стенами — домик затерян посреди нигде. Это значит, что событие происходит в абстрактном, всеобщем пространстве. Никому не стоит приходить оттуда. «Там» - страшный, непонятный, уродливый мир, навсегда искажающий всех, кто «уходит». Там — мракобесие. Это старик знает наверняка, тем не менее, ему не удалось уберечь от этого мира своих дочерей, да и себя самого тоже, как он ни закрывался на своем затерянном в пустыне ранчо. Это невыносимо видеть вас такими – говорит он своим дочерям, оправдывая свое решение не открывать им двери. Не только в дом, но и в свою душу. Потому что она для него самого давно закрыта, может быть, и всегда была закрыта страхом перед окружающим миром. Тем не менее, в жилище пробрался, таки, «песчаный скорпион» – телефонный аппарат, который смертельно ужалил в самую душу.
Более того, старик не совсем уверен, что перед ним — его дочери. Более того — он этому просто не верит!!! -Хэтти, ты все еще здесь? - спрашивает он, глядя на дочь. Видимо, в его мире их уже давно нет, а теперь они, вернее, их тени — бесы из мрака – пытаются ворваться. Он видит, что у фигуры Хэтти посреди груди имеется рваное пятно, словно свет проходит в этом месте сквозь нее. А Мэгги была не просто полной — ее буквально раздуло до неестественных пропорций. Хотя мы читаем, что в голосе Хэтти Старик отчетливо услышал неприятный присвист, примешивающийся к дыханию дочери. Возможно, она больна туберкулезом, а младшая сестренка беременна – Нашла себе новую куклу, взамен старой.
Впрочем, мы, читатели, также можем усомниться в реальности «дочерей».
-Я думал у тебя уже разрядилась батарейка...
-Я и не говорила, что это мой сотовый. Но подожди пока с этим.
Тем более, что заявленный жанр – мистика. Не исключено, что у старика от горя галлюцинации, в том числе и слуховые. И он разговаривает перед смертью сам с собой. Хотя нотки протеста в голосе дочери упрямо возвращают его в реальность. Впрочем, старик на грани умопомешательства, и мы вместе с ним там же. Просто у кого-то маленькие детки – маленькие бедки.
Вы обе продлили наше с мамой счастье, пусть оно и было слишком скоротечно. Мы жили в нашей собственной сказке, но и у нее должен быть конец, даже если он не слишком счастливый. В последнюю минуту жизни старик все же признался себе, что жил не в реальной жизни, а в сказке, в доме, построенном на песке. После того, как младшая дочь выбросила монету-солнце, все умирают. Поднявшийся ветер разметал угольные силуэты двух девочек, словно причудливые стаи бабочек. Наступила оглушительная тишина. Только внутри раскаленного до предела домика, затерянного посреди нигде, умирающий от неизбывного горя старик тихо шептал в пустоту: «Я люблю вас. Люблю вас. Люблю...»
Старик шептал в пустоту... И что есть любовь... Как всегда, ответ открытый и субъективный. Мы сомневаемся, что дочери считали отношение отца к ним любовью. Мы сомневаемся и в том, что Вы же (дочери) мои самые главные сокровища. Самым главным сокровищем для старика была его сказка. Полностью оторванная от реалий бренного мира, но он жил, как умел, как мог. Конец несчастливый, конец, вообще, редко бывает счастливым.
Зато начало рассказа отсылает нас к одной из лучших песен Виктора Цоя, которой мне и хочется закончить рецензию на замечательный рассказ.
 
Белый снег, серый лед,
На растрескавшейся земле.
Одеялом лоскутным на ней -
Город в дорожной петле.
А над городом плывут облака,
Закрывая небесный свет.
А над городом - желтый дым,
Городу две тысячи лет,
Прожитых под светом Звезды
По имени Солнце...
 
И две тысячи лет - война,
Война без особых причин.
Война - дело молодых,
Лекарство против морщин.
Красная, красная кровь -
Через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава,
Через три она снова жива
И согрета лучами Звезды
По имени Солнце...
 
И мы знаем, что так было всегда,
Что Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым.
Он не помнит слово "да" и слово "нет",
Он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд,
Не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой
По имени Солнце...
Мне рассказ понравился. Игорь, как всегда, молодец! Центральная часть композиции — диалог, хорошо сработан, прекрасно разнесены три речевые манеры, в достаточной мере прямая речь снабжена авторской. Присутствуют все необходимые для понимания смысла моменты психологизма. Описательная часть также хорошо сделана: интерьер и мир за пыльными окнами дома, портреты. Содержательная часть вполне отвечает замыслу: что тут сказать?! Любимцы богов умирают молодыми!
Дата публикации: 29.09.2014 09:54
Предыдущее: Рецензия на стихотворение Евгения Агуфа "Осенний неформат"Следующее: Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Приворот»

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта