Багаж исторической памяти и ментальности. … Моисей привез с собой багаж исторической памяти и ментальности. Знает из своего израильского прошлого: Арабы – народ особый, их религиозно-бытовые и шаблонно-исторические представления – неповторимого типа. Живут они в двух веках одновременно: в ХХ-ХХI и XVII. Такого несовместимого единства взглядов и деловых побуждений современному человеку с европейской цивилизованной начинкой прошлого исторического опыта невозможно представить. Узбеки прошли другую дорогу исторического творения, они от Арабов отличаются, как и от европейцев. В этом ничего нет удивительного. Сами европейцы отличаются друг от друга. И вот с Моисеем приключилось нечто – можно его назвать приключением. Плотно сдружившиеся узбеки пригласили Моисея на сабантуй. Отказаться – можно кровно обидеть принимающую сторону. Он даже не знает, кто-что конкретно представляет эту сторону. Есть у него Самвел – подобен поводырю: через него и с его участием все происходит. На этот раз Самвел скомандовал: «Ты должен собраться к четырем утра – в половине пятого мы выезжаем. Дорога предстоит неблизкая… Представлю тебя всем нашим бекам… вроде князьям… Поговоришь… Угостят тебя лучшим в мире пловом… Накормят бараниной: доставляют ее специально – из Узбекистана, с неповрежденными курдюками». Моисей молчит: лишен он права самостоятельности, да и никакого выбора у него нет. С наведенным временем он поставил будильник. В рюкзак собрал самые нужные в дорогу вещи. Раньше лег. Выехали они точно – по трассе, но вскоре повернули, начали углубляться… Самвел еще с вечера предупредил: ехать долго – до вечера. Это на каком расстоянии находятся «принимающие»? Ехали, ну не спеша ехали… Дорога со сложной конфигурацией, трудной поверхностью. Потом вдруг начал «чихать» мотор: плохой признак в неблизком пути. Водитель делает частые остановки: снимал копот – нюхает… Самвел спокоен. «Ну, что нам грозит? Опоздаем на часок – нас дождутся!» Вскоре в их общении появилась нервозность: «Могу вызвать вертолет – наш вездеход не поместится. Оставить его не имею никакого права». Оказывается, права они не имеют – оставили машину. Выкатили небольшой мотоцикл – распорядились: «Ожидай нас тут!» - сами укатили. Ночь есть ночь – еще не очень холодно. Спал, часто пробуждался… Ночью ел – такого с Моисеем прежде никогда не случалось. День оказался достаточно красивым. Задувает – не пурга. И второй день подарил полный отдых – мысли разнообразят сомнения, опасения… Еды с водой хватает. Не знает почему: наступила ночь – для него бессонная. Решал: «Уйти нужно из этого гиблого места…» Куда идти? Без карты, компаса… Утром решил окончательно: «Пойду…» Показалось ему заброшенной дорогой -левое ответвление. Шел он налегке – с рюкзаком за плечами. Полезное делал – абрис-зарисовки пути. Уже примерно к полудню он обнаружил следы жизни: самих людей не видно. Не иначе: забрел на недавнее кочевье. Не удивится при встрече с пасущимися оленями. Он все шел – оленей не встречал. Вдруг он вышел на разбитую дорогу – пошел уверенно «к жилью». Но это – вовсе не жилье: нашел он вскоре заброшенную шахту. Начал кричать: слышал только эхо собственного голоса. Долго не мог решиться: остановиться? Продолжить дорогу? Оказалось тут несколько дорог: какую выбрать? Пока решал – опустилась темень. Сидел-клевал носом на бугре. Сморило его, вывернуло в самое удобное положение лежа. Как пробудился – долго не мог выйти из состояния окоченения. Долго он находился под наблюдением: уже позже Моисей узнал: – ведь некие частники-самовольцы разрабатывают заброшенную еще с 30-х шахту. Некоторое представление о «глубинной жизни» Моисей получил по исходящему гулу из недр – признак работающей техники. Теперь он не знает, что делать: искать контакт с людьми или бежать скорее без оглядки? Куда бежать? Еще до рассвета он наугад выбрал тропу… Шел и шел… Привела его дорога к реке со стоянкой катерка – с домом на берегу. Приняли постояльца… На следующее утро отвезли его на катере в Магадан. Абрис запутанного его пути помог… Вот только никто не решился покушаться на чужую частную собственность, влипать в чужие проблемы. Не решаются контактовать-конфликтовать - знают владельцев: обойдется себе дороже. Прошла неделя – такое ощущение, словно ее вовсе не было. Моисей собрался домой: окончательно понял - затея его бесплодная. Вряд ли он сможет заработать – даже трудно разобраться в этой неразберихе. Приобретет золото: не вывезет. Изначально идея – авантюрная, мертворожденной оказалась – для серьезного, делового человека. Россия пока для него закрыта: не лезть в сомнительное партнерство. + Узнал: при сомнении в подлинности пробы золота – ее проверить можно в ювелирной мастерской. Для определения 585 и 750 пробы золота используют специальный препарат («тетрахлор-золотая кислота»). Это вещество содержит золото и является достаточно дорогим. Кроме того, не стоит пытаться использовать его самостоятельно, так для работы с ним нужен серьезный навык. Существую многие «народные» способы проверки золота: особенный звук при падении, вкус и др. Все они не являются достоверными: лучше обращаться к специалистам. |