(в очень твердой форме «изысканная губнель 4-4-4») __________ Абсолютно серьезно. __________ И с умным видом. __________ (Семен Г.) Возможно, не все знатоки поэзии знают о «губнели», тем паче «изысканной». Поэтому сразу же объяснимся. Еще в 2011 году Семен Г. обогатил теорию стихосложения, измыслив статью «Поэтические нормы, метрики и рекорды». Там он самобытно ввел понятия «поэтическая норма» и «поэтическая метрика». Тогда автор статьи и сам до конца не понял, что сотворил. (Конечно, не общую теорию поэтического поля, но и не сито из заячьего хвоста.) На днях на Семена Г. опять что-то нашло (снизошло), и он кое-что в той статье переосмыслил, кое-где подправил и... расширил множество твердых форм. Сейчас он радостно и весело оповещает литературный мир о своих находках и прилагает свою «сухую теорию» к «вечно зеленеющей» практике. *) Мифы миря, море молю: ______ Муки милы — музу маню. Угол, убей урки угон. ________ Узел удач, утро умой. Клею кору, кожу колю, ______ Кома кино — кара Камю. Иглы игры ищут ипон. _______ Ирод избы инок иной. Соло: «Сижу, суки суды!». ___ Сыты сыны, сила — союз. Лето — лови лиру лозы. _____ Лани, леса... Любо? Лады! Опер (отец) ором орды: _____ Охра озер, орты обуз. «Вече, вали вора возы!». ____ Вижу вино — вето воды. Эзра, Эзоп — эпос элит. _____ Эрго: этюд этот — этил. Тупо тащу Трои тела. _______ Тему тяну, тают тома. Юзом юрга юрко юлит. ______ Юнга юнец юмор ютил. Душу дают: дети, дела. _____ Деве дарю дюны, дома. Фаза фаты, фуга филе. _____ Фары фолы, фура — фиат. Режу рога: рана — реву. ____ Руки раба — реки руды. Ассы арбы, атом — алле. ____ Амок арго, арфы агат. Зноя заря, зиму зову. _______ Зона змеи — зала зады. -------------------- *) Необходимые извлечения из новой статьи Семена Г. «К теории стихосложения и стихоумножения» (2014): 1. Общий вид поэтической нормы: L—W—S, где L — букв в слове, W — слов в строке, S — строк в строфе. 2. L, W, S могут принимать любые значения из множества натуральных чисел. 3. Поэтическая метрика — это числовая конкретизация поэтической нормы. 4. Как известно, «твердая форма — это «парадигматическая константа, охватывающая произведение в целом», иными словами — совокупность тех или иных характеристик стихотворения (метрических, строфических, рифменных и др.), являющаяся устойчивой (константной) в рамках национальной или интернациональной поэтической традиции и объединяющая обладающие этими характеристиками тексты в единый тип (парадигму) с точки зрения автора и читателя». 5. Обычно теоретики поэзии исследуют S (всякие там терцины, секстины, октавы и проч.). А Семен Г. обратил свой пытливый взор (ум) на L и W. И вот что обнаружил: обычно в стихах L и W не константы! И очень жаль. Точнее — очень хорошо, поскольку дало ему возможность «застолбить» новые твердые формы!! Итак, если L и W — константы, то твердую форму Семен Г. назвал «губниль». (Догадываетесь, в честь кого?) Если при этом L = W = S, то твердую форму он же назвал «губнель». 6. А еще он придумал, что если в каждой строке стихотворения каждое слово начинается с одной и той же буквы и, кроме того, первые буквы каждой строки не повторяются, то такое стихотворение следует считать и называть «изысканным». (А если не согласны, то попробуйте составить «изысканную губнель 4-4-4» сами!) 7. А теоретические подробности и модельные примеры можно отыскать в вышеуказанной статье. Ищите и обрящете. |