Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Иронические и юмористические стихиАвтор: Семен Губницкий
Объем: 68 [ строк ]
Муки слов, этюд фраз (самоироничный акростих-диптих)
(в очень твердой форме «изысканная губнель 4-4-4»)
 
__________ Абсолютно серьезно.
__________ И с умным видом.
__________ (Семен Г.)
 
Возможно, не все знатоки поэзии знают о «губнели»,
тем паче «изысканной». Поэтому сразу же объяснимся.
Еще в 2011 году Семен Г. обогатил теорию стихосложения,
измыслив статью «Поэтические нормы, метрики и рекорды».
Там он самобытно ввел понятия «поэтическая норма»
и «поэтическая метрика».
Тогда автор статьи и сам до конца не понял, что сотворил.
(Конечно, не общую теорию поэтического поля, но и не сито
из заячьего хвоста.) На днях на Семена Г. опять что-то
нашло (снизошло), и он кое-что в той статье переосмыслил,
кое-где подправил и... расширил множество твердых форм.
Сейчас он радостно и весело оповещает литературный мир
о своих находках и прилагает свою «сухую теорию»
к «вечно зеленеющей» практике. *)
 
Мифы миря, море молю: ______ Муки милы — музу маню.
Угол, убей урки угон. ________ Узел удач, утро умой.
Клею кору, кожу колю, ______ Кома кино — кара Камю.
Иглы игры ищут ипон. _______ Ирод избы инок иной.
 
Соло: «Сижу, суки суды!». ___ Сыты сыны, сила — союз.
Лето — лови лиру лозы. _____ Лани, леса... Любо? Лады!
Опер (отец) ором орды: _____ Охра озер, орты обуз.
«Вече, вали вора возы!». ____ Вижу вино — вето воды.
 
Эзра, Эзоп — эпос элит. _____ Эрго: этюд этот — этил.
Тупо тащу Трои тела. _______ Тему тяну, тают тома.
Юзом юрга юрко юлит. ______ Юнга юнец юмор ютил.
Душу дают: дети, дела. _____ Деве дарю дюны, дома.
 
Фаза фаты, фуга филе. _____ Фары фолы, фура — фиат.
Режу рога: рана — реву. ____ Руки раба — реки руды.
Ассы арбы, атом — алле. ____ Амок арго, арфы агат.
Зноя заря, зиму зову. _______ Зона змеи — зала зады.
 
--------------------
*) Необходимые извлечения из новой статьи Семена Г.
«К теории стихосложения и стихоумножения» (2014):
1. Общий вид поэтической нормы: L—W—S, где L — букв
в слове, W — слов в строке, S — строк в строфе.
2. L, W, S могут принимать любые значения из множества
натуральных чисел.
3. Поэтическая метрика — это числовая конкретизация
поэтической нормы.
4. Как известно, «твердая форма — это «парадигматическая
константа, охватывающая произведение в целом», иными
словами — совокупность тех или иных характеристик
стихотворения (метрических, строфических, рифменных
и др.), являющаяся устойчивой (константной) в рамках
национальной или интернациональной поэтической традиции
и объединяющая обладающие этими характеристиками тексты
в единый тип (парадигму) с точки зрения автора и читателя».
5. Обычно теоретики поэзии исследуют S (всякие там
терцины, секстины, октавы и проч.). А Семен Г. обратил
свой пытливый взор (ум) на L и W. И вот что обнаружил:
обычно в стихах L и W не константы! И очень жаль.
Точнее — очень хорошо, поскольку дало ему возможность
«застолбить» новые твердые формы!! Итак, если L и W —
константы, то твердую форму Семен Г. назвал «губниль».
(Догадываетесь, в честь кого?) Если при этом L = W = S,
то твердую форму он же назвал «губнель».
6. А еще он придумал, что если в каждой строке
стихотворения каждое слово начинается с одной и той же
буквы и, кроме того, первые буквы каждой строки
не повторяются, то такое стихотворение следует считать
и называть «изысканным». (А если не согласны, то
попробуйте составить «изысканную губнель 4-4-4» сами!)
7. А теоретические подробности и модельные примеры
можно отыскать в вышеуказанной статье. Ищите и обрящете.
Дата публикации: 10.09.2014 14:17
Предыдущее: К теории стихосложения и стихоумноженияСледующее: Полудетские истории из жизни писателя Сеньки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вадим Соколов[ 15.09.2014 ]
   Конечно же, Ваша игра ума весьма впечатляет, но, дорогой,
   это конкурс в номинации "Твердые формы".
   Думаю, что Вам стоит показать другое произведение, благо ваш опус скорее относится к стихопрозе, нежели наоборот,и никак не относится к данной номинации.
 
Семен Губницкий[ 18.09.2014 ]
   Глубокоуважаемый Вадим С.!
    Чтобы доказать (как обычно :) ) свою правоту, мне пришлось пойти на невиданные (неслыханные) жертвы (расходы) — 100 (сто) баллов за размещение своей новаторской работы «К теории стихосложения и стихоумножения» в разделе «советуем прочитать». Там внутри есть и «Муки слов, этюд фраз». Ни один из читателей не то что не опроверг, но даже не усомнился в твердости формы указанного измышления-АКРОСТИХА­.­ Получены и положительные отзывы-исследования.­ Стало быть, новая твердая форма стиха состоялась, и «теорема доказана».
    Итак, твердые формы «губниль» и «губнель» на долгие-долгие годы вошли в славную семью секстин-терцин-диван­ов.­ И Ваша задача тонкого ценителя и апологета поэзии, как мне представляется, не стоять живым щитом на пути их вдохновенного всемирного распространения, а, наоборот, шире распахнуть перед ними соответствующие двери.
    Что же касается прозаической оболочки, то она ведь дана только для облегчения работы жюри по пониманию авторской концепции. Вы плюньте на нее («слюной»), в смысле — не обращайте никакого внимания. (И вообще, конкурсы и номинации, баллы, места, грамоты и даже дипломы — это ведь такая проза (мелочь), по сравнению с искрящейся (как оголенный провод) юмором поэзией нетривиальной мысли. Не так ли?)
    «А там смотрите сами»... И административные решения принимайте сами...
    Любопытно, а что думает по этому поводу глубокоуважаемая Зинаида К.?
Вадим Соколов[ 18.09.2014 ]
   Да! Мне тоже это любопытно. Впрочем, любопытство - это порок, а мне, как члену жюри номинации,
   не пристало иметь подобные изъяны в своей творческой биографии, посему укрощаю
   это столь ретивое чувство и перехожу в прозу поэзии, дабы переосмыслить Ваши высоконаучные
   литературные изыскания.
   С чем Вас и себя поздравляю.
   Со смешанными чувствами
   Вадим Соколов
Алла Райц[ 05.12.2014 ]
   Эзра, Эзоп — эпос элит. _____ Эрго: этюд этот — этил.
   Тупо тащу Трои тела. _______ Тему тяну, тают тома.
   Юзом юрга юрко юлит. ______ Юнга юнец юмор ютил.
   Душу дают: дети, дела. _____ Деве дарю дюны, дома.
   
   Изысканная, орнаментально-прихот­ливая­ фоника, уважаемый Семён
   Губницкий, сложный набор смыслов, рифм. Форма новаторски тверда.
   Сложная работа, интересно.
   Но всё новаторски-неоднозна­чное­ должно идти вперёд, потому, видимо,
   чтобы в весёлом будущем называться новой канонизированной твёрдой
   формой. Удачи в поисках. (а я за Вас пока Вашего же этильчику приму:)
   
   Алла
 
Семен Губницкий[ 06.12.2014 ]
   Глубокоуважаемая Алла Р.!
    Когда Вы, путешествуя по несовершенному миру, приедете в г. Харьков, Семен Г. с радостью откроет (откупорит) для Вас шампанского бутылку и лично перечтет Вам сами знаете что. Предуведомляю: шампанское «Советское», полусладкое, харьковского залива-разлива; бутылка очень твердая, форма привычная, удобная; качество содержимого похуже французского, но стократ патриотичнее. «А там смотрите сами...»

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта