Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Карапетьян Рустам
Объем: 5842 [ символов ]
Попадая в незнакомый город
Карапетьян Рустам «Попадая в незнакомый город»
 
Попадая в очередной незнакомый город, он тут же начинал сочинять себе биографию. Конечно, с привязкой к местности. Вот его детский садик (и плевать, что судя по пафосному стилю, зданию от силы лет 10). Вот в этот сквер почти каждый день он приходил вместе с мамой. Мама садилась на скамейку и читала книжку. А он, как угорелый, носился за голубями вокруг небольшого памятника Пушкину (Ленину, Некрасову, нрзб). А вот и кирпичная школа, в которой он проучился-пробыл-прожил от звонка до звонка. И в которой до сих пор еще работала та самая первая учительница ("Здравствуй, Сережа. Как ты изменился, возмужал. Я вас всех вспоминаю очень часто. Как твои дела? А я вот тут..." - снимает и протирает очки с толстыми стеклами, - " Ты заходи почаще... Семенов!!! Прекрати толкать Гуськову!!! Ой, звонок. До свидания, Сережа"). Где-то недалеко от школы обязательно была кулинария или магазинчик с хлебопекарней, куда все бегали на перемене чтобы ну хотя бы просто повдыхать почти осязаемый аромат. И позавидовать счастливчикам с мелочью, придирчиво выбирающим на что потратить свое богатство ("оставишь кусочек?").
 
Попадая в очередной незнакомый город, он непременно искал виадук (мостик, парк). На (в) котором он в первый раз повстречал ее. На ней был бежевый плащ и шелковый красный платок. Что же он ей тогда сказал? "Девушка, вы знаете, что вы опасная преступница? Вы только что смертельно ранили меня прямо в сердце!" Нет. Слишком длинно и пошло. Или, может, "Простите, вы случайно не знаете, сколько сейчас лет?". Слава Богу, у нее оказалось хорошее чувство юмора. Если пройти чуть дальше, наткнешься на кафе, в котором у них было первое свидание. Правда, называлось кафе тогда по-другому. То ли «Маяк», то ли «Встреча». Но возле окна точно также росло дерево, а у стеклянных дверей дежурила вечно голодная собака с отвисшими сосками. Он быстро занял столик у окна. Они глупо пересмеивались и ели мороженое. Вдруг мелькнула мысль: "Может, она и есть - та самая?". И она, словно поняв, ответила ему взглядом, и смехом, и ямочками на щеках. Потом они долго гуляли по набережной. А в конец прогулки, под мерцающим светом неохотно просыпающихся фонарей, он взял ее за руку. Так и пошли дальше до ее дома.
 
Попадая в очередной незнакомый город он обязательно находил ту хрущевку, в которой они прожили вместе столько чудесных лет. И плевать, что без телевизора - им и без него было здорово. В конце концов, можно было сходить и в кино. Или в парк – неважно зима или лето. Зимой даже лучше – меньше народу, а от этого тише и чище. А когда у нее замерзнут руки, можно осторожно отогревать их своим дыханием. Возвращались в свое малометражное гнездышко и пили жидкий чай без сахара. Но жизнь постепенно налаживалась. Вскоре появились и сахар, и телевизор. Иногда их топили соседи сверху. Они же иногда топили тех, что внизу. Долго ругались и с теми и другими. Со временем с теми и другими стали встречаться, чаевничать. Мужики, иногда (часто, всегда), переходили на водку. Дружной толпой ездили на чью-то дачу с махонькой банькой. Осенью – в лес за грибами. Соседи сверху потом отбыли в Германию. Нижние развелись и куда-то разменялись. С новыми соседями так и не познакомились. Но к тому времени – трубы в доме поменяли и топить перестало. Так что повода (да и времени) сходиться уже не было.
 
Попадая в очередной незнакомый город он рано или поздно попадал на кладбище и долго искал нужную могилу. Третий (пятый, седьмой) поворот налево от главной аллеи, а потом еще раз направо (или налево), и вот она небольшая темная плита, с которой глядит такое родное и в то же время чужое лицо. Он молча всматривался в него, словно пытаясь что-то понять, о чем-то договорить. Потом неумело прибирался и уходил. На вокзал, в аэропорт, на пристань. Чтобы только уехать в другой город, сбегая от мучительных воспоминаний. Туда, где ничего бы уже не напоминало.
 
Очередной город вцепился в него, как оголодавший попрошайка. Посмотри, ну посмотри же: вот он, твой сквер, вот твоя школа, вот твой мостик. Он шел и одновременно – узнавал и не узнавал. Воспоминания всплывали из каких-то темных глубин, дрожали, расслаивались, выныривали на поверхность, стряхивая с себя вязкий ил надуманных деталей. Вот здесь был магазин «Охотник», возле которого он мальчишкой простаивал часами, мысленно выбирая себе самое-самое ружье. Хотя сейчас здесь кофейня. Дальше за углом - деревянный двухэтажный домишко, памятник культуры, как-то преобразившийся в многоэтажный стеклянный торговый комплекс. Но напротив него - все та же вишнево-кирпичная пожарная часть. Он шел по городу, ошалев от нахлынувших подробностей. Вот и башенные часы, а под ними мост с чугунными перилами, где он (теперь это вспоминалось ясно и четко) встретил ее («Здравствуйте, девушка, я экстрасенс. Хотите, угадаю номер вашего телефона?» - «Попытайтесь» - «Смотрите внимательно, я пишу его на бумажке, сворачиваю ее и отдаю вам. Сожмите бумажку в кулаке и не выпускайте. А теперь произнесите вслух, какой у вас номер?» – «226-45-45» – «Большое спасибо, девушка. Я вам обязательно позвоню. Кстати, там на бумажке - мой номер»).
 
Он стоял ошалело вдыхая этот поднявшийся в памяти вихрь, когда внезапно его окликнул какой-то грузный усатый подполковник:
- Серега! Это ты? Куда ж ты пропал? Что так смотришь, не узнаешь, что ли? Это я, Толик! Как дела? А что с Маринкой, вы все еще вместе?
Сергей вздрогнул, мельком глянул на улыбающегося военного, резко бросил:
- Извините, вы ошиблись, - и быстро зашагал прочь, оставив Толика с застывшей улыбкой. Он спешил, почти бежал, по проспекту, задыхаясь то ли от ходьбы, то ли от стремительных слез. Он несся по незнакомому городу с чужими домами, улицами, людьми. На перекрестке он на мгновение замер, решая куда повернуть. «Я хочу домой», - вдруг пронзило его понимание. И он повернул к вокзалу.
Дата публикации: 09.09.2014 04:44
Предыдущее: Считалочка ("Отвечающие "за"...")Следующее: Ахейский цикл

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта