Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Вадим Соколов
Объем: 9105 [ символов ]
Малоизвестные поэты. Владимир Леонович
Выдающийся российский поэт и переводчик умер в безвестности
 
10-07-2014, 11:23
В минувшую среду скончался Владимир Леонович, издавший пять сборников стихов о непростой жизни в России и Советском Союзе. Автор подчеркивал проблемы современного общества, затрагивая самые острые темы – гибель природы, фальшь в искусстве, молодежь, выросшую без идеалов и проч.
 
Владимир Леонович
 
Владимир Леонович родился в 1933 году в Костроме, откуда вскоре переехал в Москву. Несмотря на учебу в престижных вузах, высшего образования он так и не получил – будущий поэт и переводчик недоучился ни в Одесском высшем мореходном училище, ни в Военном институте иностранных языков, ни на филфаке легендарного МГУ, оттуда отчислился на пятом курсе «по убеждениям» из-за того, что вместо заслуженной «двойки» получил «пять».
 
Оставшись без диплома, Владимир Николаевич ушел в армию, а, отслужив, устроился в сельскую школу, но вскоре вольная душа стихотворца захотела перемен, и он решил принять участие в строительстве Западно-сибирской магистрали, войдя в одну из плотницких бригад.
 
Творческий дебют Леоновича состоялся в 1962 году - его стихи напечатал журнал «Литературная Грузия», а через девять лет увидел свет первый сборник поэта «Во имя». Следующие четыре выходили в период с 1983 по 1997.
 
«Творчество Леоновича отличается глубокой внутренней связью с русской крестьянской традицией, твёрдой убеждённостью в необходимости духовной свободы», - писал о поэте немецкий славист Вольфганг Казак в книге «Лексикон русской литературы ХХ века».
 
По словам писательницы Марины Кудимовой, обладатель экологической премии «Водозерье», премий имени И. Дедкова и М. Горького умер в Москве в безвестности: «Почти забытый. Нищий. Умер во сне. Все как положено». Владимиру Николаевичу было 80 лет.
 
Газета «Труд»
«Умер Владимир Леонович. Выдающийся поэт - по стихам и по жизни. Обнесенный всеми венками и грошами, которые нынче выдают за «заслуги»… Почти забытый. Нищий. Умер во сне. Все как положено», - написала Кудимова.
Владимир Леонович родился в 1933 году в Костроме. Был «увезен в Москву в бессознательном возрасте», как он сам про себя говорил.
Он учился в Одесском высшем мореходном училище, в Военном институте иностранных языков и на филологическом факультете МГУ, но не окончил ни один из вузов.
Сам он писал про себя, что ушел с пятого курса филфака МГУ, «получив «пять» по предмету, который знал на «два с плюсом».
Леонович служил в армии, затем работал в сельской школе, в плотницкой бригаде, на строительстве Западно-Сибирской магистрали.
Печататься начал в 1962 году в журнале «Литературная Грузия». Первый сборник стихов - «Во имя» - вышел в 1971 году. Всего таких сборников при жизни поэта вышло пять, последний - в 1997 году.
«Когда был мальчишкой, думал по-немецки - спасибо незабвенной моей «немке» Екатерине Петровне Сулхановой. Не сочтите пижонством разговор с Байроном по-английски. В моем словаре толпятся реченья олонецкие и костромские вместе с романскими и германскими. Обожаю оригинальное звучание. Русский язык постигаю всю жизнь», - писал о себе Леонович.
«Творчество Леоновича отличается глубокой внутренней связью с русской крестьянской традицией, твёрдой убеждённостью в необходимости духовной свободы. Его стихотворения в повествовательной манере говорят о его страданиях от разрушения природы, полей, лугов и лесов, уничтожения церквей и монастырей, сожжения архивов, о лишённой идеалов молодёжи. Он обвиняет разрушителей, не способных ни созидать, ни охранять доставшиеся им в наследство ценности. Леонович резко выступает против мнимых идеалов, против казённой фальши в искусстве, архитектуре, против официозной литературы с её агрессивной бездуховностью», - говорится о Леоновиче в книге немецкого слависта Вольфганга Казака «Лексикон русской литературы XX века».
 
Плач по Варламу Шаламову
100 лет Шаламову. Великого писателя мерзлой земли русской писатели не хоронили. Гроб донесли до могилы только двое, да и те Алик Зорин и я. На отпевании стоял Фазиль.
2007 год Свиньи и текущая эпоха понуждают меня уведомить читателя и об этом — ради минимализации родимого свинства ныне и впредь. Авось…
Там, где Садовое кольцо
легло на белые сады,
я угадал его лицо —
я целовал его следы.
На Лира не был он похож —
не те печали-времена —
классических подобий ложь
оригиналу не нужна.
Зелёный свет — рысцой-трусцой,
не глядя, по своим делам…
Но я увидел, как Варлам
Шаламов шел через кольцо:
глазниц полуночная тень,
проваливающийся рот…
Он шёл через московский день,
сквозь кольцевой круговорот.
Пустоты тела и углы
и полы с ветром пополам…
На сочлененья и узлы
пойдёт любой железный хлам,
и примет каждая щека
по вмятине от кулака:
твоя натура — потрудись,
твоя пора авангардист.
 
Рис. Сергея Лемехова (Санкт-Петербург)
Исканьями переболев,
увидим как-нибудь и мы,
что этого лица рельеф
хранят ущелья Колымы.
Итоги классовой борьбы
невпроворот и невпродых:
надсмотрщики и рабы
с двадцатых до сороковых…
БЕЗБОЖНЫЙ ТРУД ПОЙДЁТ НЕВПРОК,
ВЕРНЁТСЯ ЗОЛОТО В ПЕСОК,
И ВСТАНЕТ ГОРЛА ПОПЕРЁК
У НИЩИХ ОТНЯТЫЙ КУСОК!
За двадцать лет в колымском рву
мне столько счастья раб нарыл,
что кровью харкаю и рву
промежду хрюкающих рыл!
Неумирающий конвой
внучат и правнуков растит,
и тяготеет над Москвой
непобедимый срам и стыд.
По тихим улочкам её
гуляет с палочкой, в пенсне
мемориальное трупьё —
не наяву — и не во сне…
В приюте обмели углы,
иконку положили в гроб,
потом зарыли кандалы…
не глубже, чем в колымский ров…
— Помилуй, Боже, и спаси! —
Варламия-еретика
отпели ангелы Руси
и приняли её века.
Надгробных не было речей —
он так хотел — и в крайний час
от слёз и фраз и стукачей
избавил и себя и нас.
Вера
Пёс ждёт хозяйку, а хозяйки нет.
Хозяйки нет уже 17 лет.
Собачий век, по счастью, не длиннее.
И пёс приходит на аэродром
сидеть и ждать — на месте, на одном
и том же — постепенно каменея.
Ваятель выбрал серый диорит,
чья седина о вере говорит,
о беглых проблесках в ночном ненастье.
Забылся — и покажется со сна:
ОНА! О Господи… Нет, не Она,
а сердце разрывается от счастья…
Когда-нибудь, в невероятный год,
но к статуе старуха подойдёт,
запричитает — будто улетала
так ненадолго и недалеко…
И вот когда свободно и легко
выходим мы из камня и металла!
Патриотическое
Достоевский, милый пыщ…
Тургенев
«Презренный жид», «проклятый лях»…
Жидовствую, кичусь, нищаю.
Любимых классиков прощаю,
хоть улыбаюсь на полях:
Иван Сергеич — милый пыщ,
а Достоевский — нет, и столь же
визгливо горд и слёзно нищ,
как шляхтич в оскорблённой Польше.
Мне любо: я и жид, и лях
по самой сути и для слога —
покудова на костылях
вся чернь стоит четвероного.
Лакей спесив, холоп надут,
хам величав попуще пыща,
но миг! — и к ручке припадут,
и лобызают голенища.
Стоять — так на своих двоих.
Сидеть — так на своей костлявой.
О том свидетельствует стих,
не осквернённый их халявой.
Стоймя заклиньте в землю гроб!
Снесу такое неудобство,
пока ведётся хоть микроб
великорусского холопства.
Эти кольца
Смиренье, смиренье, смиренье.
Все прошлое перебелю.
Смиренное стихотворенье
придумаю, что не люблю.
Отрину больное и злое…
Мне ангелы весть подадут
о том, что Тебя к аналою
насильно сейчас поведут.
Смиренье! Но вестник ошибся,
ошибся мой ангел весьма:
с лицом желто-серого гипса,
в смирительной робе, сама —
«как странно невесту одели» —
сама жениха Ты ведёшь…
Тогда в полутёмном приделе
послышится внятное: ложь.
Так вот как закончилась драма…
И я, полумёртвый, уйду
из этого скверного храма
и женщину не уведу.
Смиренье… Но вздыбится паперть,
как палуба, встанет стеной —
и бурная Бездна-праматерь…
Но крики! Но вопль за спиной:
Твоё — в ослепительном круге —
лицо! — и меня захлестнут
родные, любимые руки —
жила ради этих минут!
Твой смех сквозь рыдания рвётся,
мелькают комочки-платки…
Никто не порвёт эти кольца —
объятья в четыре руки.
Письмо с пометками
Уходишь? Уходишь… Как стоик,
сейчас я прощаюсь с тобой.
Лежу на диване. На столик
поставлена ванна с водой.
Рука пузырьками оделась.
Ещё горячо, но терплю.
Ты помнишь, как весело пелось:
«Прощай — погибаю — люблю!»
Такая была шансонетка.
Но если и вправду уйдёшь,
то кровь отворю. Здесь пометка,
подчёркнуто: ВРЁШЬ НЕ УМРЁШЬ.
Я знаю, тебя не осудят.
Записку сейчас отнесут,
и если ответа не будет,
то всё — и меня не спасут.
Но как же… — тут несколько строчек
расплылись лиловым пятном —
… я видел, что этот молодчик…
И сбоку ответ: ПОДЕЛОМ!
… которая долг забывает…
жена… НЕ ТЕБЕ Я ЖЕНА!
С насмешкой: ВОДА ОСТЫВАЕТ!!!
И с вызовом, ярко: ГРЕШНА!!!
То он угрожает, то просит,
то плачет… Меняется тон.
Конечно, она его бросит,
уйдёт — не сейчас, так потом…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Не бросила. Почерк соседки.
Как маялись — так и живут.
Напротив, на лестничной клетке.
К себе никогда не зовут.
Бездетны, теперь уж до гроба.
За дверью всегда тишина.
И вдруг: НЕ ТЕБЕ Я ЖЕНА! —
старинная жаркая злоба —
и настежь распахнута дверь:
спускается вниз, спотыкаясь,
старуха, и воет как зверь —
УХОДИТ, в содеянном каясь!
Дата публикации: 27.08.2014 15:38
Предыдущее: Мы дружно шагаемСледующее: Варенье из рябины

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Сухов[ 27.08.2014 ]
   Спасибо, Вадим, за посвящение. Замечательный поэт, проникновенные стихи.
Жуковский Иван[ 31.08.2014 ]
   Спасибо, Вадим.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта