Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
То ли лица, то ли тень |
По крупицам, по крупицам, День за днем, Лица, тени, тени, лица За дождем… Черным хлебом с белой солью Кормим жизнь. Лечим души плоти болью, Глядя в высь. Растекаясь по закатам Сон за сном, Вспоминаем о «когда-то», О «потом»… Взгляд за взглядом, вздох за вздохом Каждый день… То ли лица за порогом, То ли тень… |
|
|
Дата публикации: 04.08.2014 17:20 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Не очень люблю символику в поэзии, а тут почему-то зацепило.(да что - почему-то? Наверное, Светлана, Вы поймёте почему, мы уже когда-то с Вами говорили об этом.) Мне увиделось: стихотворение – боль, стихотворенье - крик, о том, что не высказать простыми словами. И капли дождя -слёзы пытаются смыть эту боль и печаль, но тщетно… «Лица, тени, тени, лица», воспоминание о «когда-то» и думы о том, что было бы после, «потом», если бы не произошло то, что произошло. И как бы мы ни хотели, чтобы всё в нашей жизни было только «белым», светлым, чистым, без боли, потерь, предательств, увы… Белые полосы чередуются с чёрными. «Черным хлебом с белой солью Кормим жизнь» А потом, после всего того, что произошло, продолжаем жить, надеясь на доброе, на то, что в ней, в этой жизни, есть то, для чего или для кого стоит жить: «Лечим души плоти болью, Глядя в высь» Не хочу разбирать ни технику, ни стилистику стихотворения. У меня только одно слово для этого произведения – СИЛЬНО! Такое мог написать только человек, переживший нечеловеческую душевную боль. Может я что-то поняла не так, как хотел это показать автор, но я это увидела именно так! Спасибо, Светлана! Всего самого доброго Вам и Вашим близким. Новых интересных стихов Вам, Светлана | | Уважаемая Любовь! Спасибо Вам за такой глубокий анализ и стремление понять суть стиха «То ли….». Вы приоткрыли мне много новых эпизодов, изменив взгляд. Читая Вас, я даже немного испугалась… Ведь стихотворение написано ещё в 2005 году! А те события, о которых Вы говорите, происходили в 2011! Не хотелось бы быть пророком… Ведь есть у меня стихи куда более мрачные… Через меня, но не от меня… И в самом деле, можно интерпретировать некоторые моменты именно так, как почувствовали их Вы. Но на самом деле стих более символичен, чем кажется. Речь идёт о людях в целом. И меня, как части из них, глядящей через и сквозь… По сути, мы все в данном месте и времени друг для друга тени, ведь лиц не видим… Говорим, друг с другом. Пишем что-то, что зацепило и не даёт покоя. Кто-то искренне, кто по зову долга, кто-то ещё по какой-то причине. И хочется видеть лицо, глаза… Но… И это только пример. А в реальности? Много ли тех людей, чьи подлинные лица мы видим? Открыты ли их души на встречу нашей? Иногда, да, иногда – нет. А мы всё пытаемся рассмотреть лица, души, за туманами и дождями своих мыслей. Мыслей, которые не дают нам самим видеть объективно того, с кем говорим. Они как дождь, застилают нам глаза души нашей и оттого ещё и боль, и печаль… Да, появляется во втором куплете символизм чёрного и белого, в привычной нашей форме, но есть и немного иной вариант. Чёрный хлеб, как символ труда, тягот и лишений, сдобренный солью жизни, придающей вкус, остроту. И эти самые лишения и страдания жизни физической, служат испытанием и уроком для жизни духовной. (Это чисто христианское понятие.) Да, глядим ввысь, в надежде, что зачтётся… Третья часть не менее символична. Закат. Сам по себе символ. Сон за сном. И реальный сон и жизнь. Вспоминаем. Опять символ. «О потом…» Есть мнение, что перед рождением нам показывают всю нашу жизнь от начала до конца. И некоторые странности в виде дежа-вю, есть подтверждение той теории. Кажется, что ты тут был, видел, чувствовал… Значит, верно идёшь. «О когда-то» просто и ясно. Но только с одной стороны. Если смотреть ещё глубже, то это пласт веков… Ну и сам финал, как символ цикличности всех процессов. Это всё, что смогла . Если не ясно и сейчас, готова! И тем не менее, Любовь, Ваше видение произведения для меня просто бесценно! Вы показали мне и другую его грань. А она, в самом деле, имеет огромный вес! Спасибо огромное за такой глубокий анализ и оценку! |
|
| | «То ли лица, то ли тень» Думы в полудрёме, сладкая меланхолия на качелях со сменой видений. Философия воспоминаний, сожаления, успокоение плоти и души. Туман будущего. Никаких претензий. Хорошо! | | Уважаемый Михаил! Благодарю Вас от души за чувствование стиха! Приветствую Ваше видение! Оно мне интересно и приятно! С искренним уважением и теплом души! |
|
| | Ощущение от стиха какое-то невнятное. С одной стороны, вроде, понравилось, а с другой непонятно, что хотел сказать автор. Рифмовка - перекрёстная. Размерность - 8-3. Рифма мужская и женская. | | Это произведение, в самом деле, посложнее. Тут иная философия, более глубокая. И не чувства индивидуума взяты за основу, а всех представителей. Что чувства вызвало невнятные, это хорошо. Душа она более чутка, чем разум. И душой Вы ощутили, а понимания можно достигнуть. Вы просто спросите, если хочется понять что-то конкретное, а я с удовольствием отвечу. Философия – мой любимый жанр. Но она сложна для восприятия… И это, по-моему, очень хорошо. Человек должен не только созерцать, но и мыслить. Мариночка, спасибо Вам огромное! С уважением и благодарностью, Светлана. | | Философия тоже разная бывает, бывает что вся суть на верху и понятно, что хотел сказать автор, а тут не так |
|
| | То ли лица, то ли тень Произведение «То ли лица, то ли тень» легкое на первый взгляд простовато, но когда вдумаешься Понимаешь, как жизнь быстротечна, что все проходит. Трагедия нашей жизни, что мы спешим, не замечая и порой забывая о чем-то важном. Стихотворение «То ли лица, то ли тень» состоит из 4-х строф (всего 16 строк). Каждая строфа написана четверостишьем, рифмовка в произведении АВАВ – перекрестная. Стихотворение читается на одном дыхании, эмоциональное впечатление произведения несет собой грусть. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |