Eric wrote: Three questions, Comrade Zemtsov. We would like to know following about you able poet: 1) What job you doing between 1972 and 1998? 2) Why were you moving from the People's Entity of Israel to British colony Canadian Republic? 3) Why are you so shamless? I have read none of your poetry and like it immensely. - Questions are not very clever. If you want answers get the books. I am really sorry about flaming small piece of hate. - I was just making a few jokes. But it is unusual for people to plug their own books directly on this website. -1- Я обнаружил когда-то в Русской библиотеке в Торонто интересную книгу. Достаточно толстая книга мемуаров политического иммигранта, подробно рассказывающего о своих мытарствах в СССР. Причем, труд называется "Солнце идет с Запада", Александр Гидони. Рецензия, или комментарий, который я написал на сайте русской библиотеки пропала. Но основное, что я запомнил - ремарка автора о том, что он разочарован, обнаружив после всех мучительных этапов переезда из страны в страну. что в Торонто эмиграция НЕ политическая. На этом наблюдении я хотел бы еще раз остановиться. Я сам где-то пытался рассуждать также. На поверхностном уровне восприятия бросается в глаза не просто НЕ политический, а прямо скажем, грубо обывательский характер иммиграции. Например, посмотрим на "инфраструктуры" заграничной жизни - книжные магазины, продуктовые магазины, врачи и адвокаты. Это все те самые "свечные заводики", приспособленные к русскоговорящей диаспоре, предпринимательство, возможное при наличие спроса. Но, экономическая и юридическая компоненты иммиграции, это не так уж плохо. Раз уж факт существования "русских в Америке" признан, слава богу, что они живут не в гетто, помогают друг другу. Но есть другая сторона. Дело в том, что все почему-то страдают ностальгией и больной совестью. Почему? Так ведь многие, почти все, и отрицают эти явления. Если в отдельно взятую семью иммигрантов послать корреспондента - интервью будет положительно счастливое. Проявляется больная совесть в желании сохранить связь с Родиной и Патриотами. Лично я пишу стихотворения и статьи на русском языке. А зачем? Сам не знаю. Александр Гидони, упомянутый выше, издал свои мемуары, явно не высокого художественного качества. Просто отчет, кстати о чем в основном? О том как его всю жизнь допрашивали разные следователи КГБ. Это, вообще, сейчас никому не интересно. Многих там в СССР допрашивали, так называемые, злые и добрые следователи. Кто-то подписал один донос, кто-то тридцать три. Лев Альтмарк написал роман "Стукач", но так и не дал мне почитать. В конце концов иной корреспондент газеты задаст вопрос - вы уехали из России по своей воле или вас заставили? Выясняется и проясняется, что мало кто "вынужден был уехать". Есть случае - и на самом деле кого-то поймали на улице и посадили в самолет до Вены. Кого-то лишили гражданства по схеме Великого Солженицына. Но многие просто "обтяпали выгодное дельце", продали трехкомнатную квартиру и помахали советскими дипломами в канадском посольстве. Иммиграция житейская, евреи в плохую страну жить не поедут. Сложность оценки заключается в том, что речь тут всегда идет о человеческой жизни и о продолжительности человеческой жизни. Или о детях. "Надо уезжать", чтобы сделать хорошо детям, и внукам заодно. И воистину, дитя в Сорбонне, или в католическом колледже в Торонто, радует больше, чем дитя в деградировавших постсоветских ВУЗах. Вопрос тут - почему мы родились не там, где лучше? С точки зрения некоторых философий нет ни лучшего, ни худшего. Есть любовь к родителям, привычка и честное желание сказать маме спасибо за то, что она тебя родила здесь и сейчас. Пожалуй, покончить жизнь самоубийством благороднее, чем обманывать судьбу и оставлять позади тех, кто слаб и умирает. Но решаем не всегда МЫ. Так или иначе уезжаем в "загробный" заграничный мир. И тут-то и начинаются необычные трансформации. -2- Иммиграция в Израиль имеет свои особенности, и это называется репатриация. Я летел в самолете с семьей "бедных евреев" из Читы, с малыми голодными детьми и убогим скарбом. И в теплой стране, около моря многие получают земной рай. Березовский перелетел в Лондон. А Ходорковский после освобождения, кажется, собирался в Швейцарию. Но на проблемах сионизма мне некогда останавливаться. И я о другом. И о другой экологической нише. Здесь в Торонто есть две большие православные церкви. И какая-то вражда между ними. Одна церковь как бы старая и еще белогвардейская, другая - для новой волны, натурализовавшихся после 90-го года. Под эгидой каждой из церквей, или точнее организаторов при каждой из церквей, проводятся русские балы и растут как грибы творческие союзы. Люди-заграничники хотят петь песни советских бардов, собираться в ресторанах, много читают, смотрят все что предлагает российский видео прокат, ну, про вкусные деликатесы - пирожки, чебуреки и пельмени - можно пропустить. Важно, что Культура или Мультикультура в Торонто есть. Я и сам был ангажирован молниеносно вспыхнувшим литературно-творческим обществом в Торонто. Хотя я пытался оставаться в тени мне был выдан партийный билет номер два. Один публичный доклад о творчестве Высоцкого я сделал, второй про Маяковского не прошел. Я себя проявил не политкорректно. Но тут же конкурирующая церковь сообщила о реализации "русской идеи" и "русского дома" под эгидой более солидного директора. Я, конечно, мог бы начать сравнивать русские идеи и дома, в которых они живут. Но это очередная задача для корреспондентов газет. Лично я, более аутентичен, чем весь интернет в целом. Поэтому и пишу стихотворения. По оценке "Английского клуба" в союзе писателей "Новый современник" их мало кто понимает, хотя исключения есть. А также прогноз, что их поймут потом когда-нибудь. Не знаю. Может быть никогда. Но как знать? Мой сосед частично и выборочно понимает, но в целом говорит "что я воображаю", якобы, что я гений. Конечно же, я ничего такого не воображаю. Я пишу также как "хожу в туалет" - правда автор этой декларации Чарльз Буковский. Он, разумеется, в подметки не годится Андрею Вознесенскому и его лучшим друзьям. А вот политику и вопросы Украины с Крымом я не люблю. Я встречал новый год в Лондоне с русскими и украинцами, и там произнесли тост - "Россия и Украина всегда вместе! Долой политиканов!". Это мне нравится. Сейчас, видите ли, операция в Крыму - очередной сортир Путина. Но зачем это все муссировать в Торонто? Это что ностальгия и нечистая совесть русского, предавшего Родину? А теперь там в Сибири без нас падает рождаемость? Это какой-то кошмар дворников и сторожей. -3- Но трудно отрицать, что существуют "они" и "мы". Они правильные, мы не правильные. Это достаточно общая приставка "не" мало что объясняет. Тут не более, чем предикат - любит, не любит, но смертельный. О многом, вообще, лучше молчать. Я тут обнаружил, что в местный фитнес клуб приезжал Кашперовский. Он, оказывается, жив здоров. Может что-то показать аудитории, на него есть спрос. Тогда спрос есть на черт знает какую чепуху. Но еше и спрос на обсуждение за баночкой икры Украины и Крыма - это высокая духовная потребность? Вряд ли. Это собрание зверей, ослов и мартышек. Вспоминаются офорты Гойи. Еще тут можно узнать человеческую слабость - волю к власти. Я встречал надутых главных инженеров из бывших советских. Они живут на минимальную пенсию, и их тут приютили, оказали гуманитарную помощь. Но они вспоминают какие-то свои прошлые заслуги. Нет признаков покаяния, они продолжают себя считать великими представителями великой страны. Из этого следует интерес к политике, суждения обо всем на свете. Есть два аспекта диаспоры - отдых заслуженных людей, и агрессия этой диаспоры против всего, что еще живет у них в головах. Но мне говорят, что когда-то я был добрым, а стал злым. |