Эксцентричный диалог - Интересно, можно ли приподнять поверхность моря, и что там можно увидеть, если всё это приподнять? – заговорил я сам с собой. – Можно нырнуть под эту же поверхность, и увидеть там свой мир. Да и то, только вблизи себя, то есть под носом. Но это не совсем то, что можно было бы увидеть, приподняв. - Совсем не то, - мягко прозвучало где-то. - Можно, например, в шутку сделать вот что, – продолжил я высказывать свою мысль, и только потому, что услышал какое-то подобие ответа. – (извиняюсь – только для сравнения), приподнять юбку у незнакомой девушки и увидеть. Должно быть тоже интересно, но почему-то не настолько. Всё знакомо, даже если видишь в первый раз. И странно то, что тоже странно. Наверно потому, что ожидаешь увидеть еще чего-то из всего того, что там увидишь. Похоже, волнует сам процесс – смогу ли сделать то, что сделать можно, но нельзя? - Продолжай. - Приподнять поверхность моря и попробовать увидеть то, что возможно никогда не видел. Это крайне интересно, даже представить невозможно. Возможно – невозможно, вот, что волнует, и еще больше потому, что непонятно, – это темный лес. Хотя представить темный лес мы все же можем. - И что же? - Похоже, меня волнуют глупые идеи – смогу ли сделать то, что сделать можно, но нельзя? - Сделать можно, но нельзя? – четко прозвучал вопрос. - Вы кто? – удивился я. - Голос. - Откуда? - Оттуда. - Из моря? - Из-под его поверхности, которая тебя заинтересовала вдруг. - Я говорил про юбку. - Ничего ты не увидишь там, под юбкой. - Скорее всего, так оно и есть, – согласился я. - Так, что же ты хочешь увидеть, то, что под приподнятой поверхностью моря или под юбкой? - Темный лес, – сказал я, – а под поверхностью или под юбкой, - это уж, как получится. - Со свечкой в руках? - Со свечкой в руках лучше смотреть под юбку. - А в темном лесу? - На море, - услышал я собственный, совсем не глупый и неожиданный ответ. - Интересно, - смотреть на море в темном лесу со свечкой в руках. Надо же. Но скажи, как ты отнесешься к тому, если, приподняв поверхность моря, ты, как бы, увидишь это? - Темный лес? - Нет, женщину, которая понравится тебе. - Мне? – удивился я, - ну, это, вообще-то за пределами моих воображений. - Ты уверен? - Не знаю. - И всё же? - Тогда это конец, - как бы подвел черту я представлениям своим о море и о том, что может возбудить меня под юбкой. - Звучит неубедительно. - Что звучит? - То, что конец. - Да, это мог быть он, если звучит неубедительно, - запутанно ответил я. - Не понял. - А мне понятно, и даже интересно. - Интересно, что? - То, что увижу, приподняв его? - Конец? - Поверхность моря, - уклончиво ответил я. - Могу сказать, и совершенно точно, что приподняв поверхность моря, ты там увидишь свои ноги. - И всё? - Нет, конечно, кое-что еще. - Что, например? - Подними и посмотри на это, я разрешаю. - Хорошо, но как это сделать, если я стою по пояс в море? Мне выйти из воды? - Нет, не надо, возьми море за краешек, вот здесь, и поднимай. Это легко, если прокомментировать всё это. - Хорошо, я комментирую, и только потому, что интересно посмотреть, что там. Вот я беру краешек моря в руки, там, где вы показали мне, медленно поднимаю эту поверхность моря и… (глазам не верю) вижу там, всего лишь, свои ноги, как будто бы они и не в воде. - А что ещё? - Ещё я вижу…, - ответил, приглядевшись, - сами знаете чего. - Чего? - То, что смутило, и сразу от него пропал весь интерес… - К чему? - К затее этой. - Приподнять поверхность моря? - И увидеть то, что раньше у себя уже почти не замечал. - Стало интересно? - Нисколько, думаю, из-за этого не стоило приподнимать поверхность моря. - А что? - Просто юбку. - Уверен? - Думаю, реакция могла быть та же. Спасибо за поверхность, - поблагодарил я голос. - Не стоит. - Стоит, иногда стоит, если перестаешь замечать, и, приподняв, увидишь, что что-то происходит. - Когда смотришь под юбку? – спросил голос. - Под поверхность моря, но это уже всё равно, - ответил я. - Позволь мне дать тебе один совет. - Какой? - Если ты хочешь что-то приподнять, прислушивайся к своему голосу. - Это поможет? - Да. - Спасибо за совет. - И тебе спасибо. - Не стоит, - сказал я, но осмотревшись, увидел, что ошибся. Было странно. Голос исчез, и стало тихо. Больше я его не слышал, хотя с тех пор я стал прислушиваться к своему голосу, и кое-что приподнимать. - С’est la vie, - сказала бы она, не будь всё это диалогом двух мужчин. Эд Гемадзе |