Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Сергей Земцов
Объем: 8788 [ символов ]
Империи воображения Дэвида Линча
Aaron Hillis:
 
Inland Empire is interchangably terrifying, maddening, shockingly hilarious and perversely exciting, and that's just to those who end up disliking it.
 
Damon Wise:
 
A dazzling and exquisitely original riddle as told by an enigma, featuring a superb, multi-layered performance by Laura Dern.
 
Ty Burr:
 
Inland Empire may be the most aggressively surreal feature film ever released to movie theaters in this country, and it's possibly close to the movie David Lynch carries around in his head.
 
Owen Gleiberman:
 
Inland Empire is so locked up in David Lynch's brain that it never burrows its way into ours.
 
Michael Phillips:
 
It may not look like anything he's done before, but Inland Empire joins "Mulholland" and the whatzit "Lost Highway" (1997) to form the strangest show-business triptych around. All three concern artists whose identities demand more than one body. The films give new meaning to the phrase "dual citizenship."
 
Так случилось, что вчера я выкупил заказ в НМV и посмотрел фильм Inland Empire Дэвида Линча. Ночью мне приснился сон... Но кому это интересно - какие мне снятся сны и зачем они, и что снимает Линч, в качестве проекции содержания собственной головы....
 
Впрочем, я бывший обитатель другой славной империи, в которой много лет назад, в прошлом веке я был озадачен фильмами Андрея Тарковского и чуть позже стихотворениями его отца Арсения Тарковского. Но все это было в прошлом, и кому это может быть интересно - все то, что я могу сказать про фильмы "Зеркало", "Сталкер" и "Жертвоприношение"? Я разговариваю сам с собой.
 
В принципе мой кинематографический experience включает также Бергмана, Фасбиндера и Гринуея - и много чего скаченного с torrents, что вообще ни в какие ворота не лезет, но весьма крышесдвигающего. Если бы самым важным искусством для меня было бы кино, я бы давно уже вспорол себе живот отверкой, screw driver, но, к счастью я не массы, и не смотрю каждый год по праздникам одно и тоже, "Бриллиантовую руку" и "Формулу любви". Новые постсоветских фильмы до меня доходят через соседей, подписанных в Торонто на 50 кабельных каналов российского телевидения, и берущих в прокате чернуху типа "Четыре", "Сибирь мон амур" и даже "Фаустa" прямо от каннского кинофестиваля.
 
Но, скажу вам Дэвид Линч это голова. Я бы с ним выпил на брудершафт. Его фильмы я смотрю последние десять лет, и начал, кажется с Twean Peaks. Потом жена принесла с работы Lost Highway и мне стало интересно. Вы знаете, кто такой Мэрилен Мансон, но взять и вставить его в фильм, в качестве нового элемента... И подборка звуков, если можно это считать музыкой. Sountrack из современных композиторов, которых нормальный старый хиппи и слушать никогда не станет, оставаясь вечно молодым со своими Бобом Диланом и Грейс Слик. Жалко, что я не владею саксофоном, а то бы я сыграл.
 
Как и многоплановый Тарковский в своем диапазоне, Дэвид Линч снял "Eraserhead" черно-белый и почти немой, также гангстерский "Mulholland Drive" - но что он считает искусством на самом деле? Что за интимные отношения с Истиной? Уже давно я извлек из его манифестов следующий тезисы.
 
Everyone is on the internet but they're not all talking with each other. There are groups upon groups out there, but they don't talk to one another. So while the internet brings everyone into a shared space, it does not necessarily bring them together.
 
David Lynch
 
It makes me uncomfortable to talk about meanings and things. It's better not to know so much about what things mean. Because the meaning, it's a very personal thing, and the meaning for me is different than the meaning for somebody else.
 
David Lynch
 
The worst thing about this modern world is that people think you get killed on television with zero pain and zero blood. It must enter into kids' heads that it's not very messy to kill somebody, and it doesn't hurt that much. That's a real sickness to me. That's a real sick thing.
 
David Lynch
 
I'm not a political person. ... I don't understand politics, I don't understand the concept of two sides and I think that probably there's good on both sides, bad on both sides, and there's a middle ground, but it never seems to come to the middle ground and it's very frustrating watching it and seemingly we're not moving forward. Some change, simple, simple really, relatively speaking, and we're going forwards somewhere, you know? It could be a beautiful place. There's many little obstacles and there's many, many people that are just opposed and we're not going forward.
 
David Lynch
 
Впрочем, приведеные выше тезисы достаточно просты и очевидны. А то что я помню еще я не могу найти, и мне придется изложить своими словами. Но какая разница? Дэвид Линч про это говорит или я вспоминаю его слова, с точки зрения той самой точки зрения, что называется Истиной.
 
Дело в том, что с ходом времени, структуры и домены раскачиваются и преобразуются.
 
Ведь и на самом деле Пушкин стихотворения Апулея читал, а оды Ломоносова и Державина не читал. Он стал писать собственные стихи "как получится".
 
Дэвид Линч говорил, или мне это приснилось, что если рамки свободы расширяются в жизни и реальности, то в искусстве они должны исчезать тем более. Видимо это как-то противоречит лобби этих самых рамок, что стремится закрепить Уровень и критикует все новое как будто отрубает голову или ноги на прокрустовом ложе.
 
Власть, государство, институты. - если поверить Ницше, то и христианство, - это все закрепление морали маленьких людей. Помощь слабому для выживания.
 
Маленький одномерный человек выживает, опираясь на институты, а потом начинает болеть от того, что загнал сам себя в тупик.
 
Смысла то мало в его маленькой жизни.
 
А ведь кто-то пишет для него книги, которые он никогда не читает, или вот снимает фильмы, которые ему малопонятны. Кто то есть "really cool", благородный муж по Конфуцию, когда малый дурак и простак, тот всегда верит докторам, лечится и учится, и голосует за какого-нибудь маленького фюрера.
 
У Дэвида Линча есть и реалистический фильм, просто удивительно, что он его сделал, The Straight Story. О том как старик поехал навестить свого боевого товарища через несколько штатов, Айову и Висконсин, на lawnmover, машине для подстригания лужаек.
 
Впрочем, что там реалистического? Дэвид Линч всегда на первое место ставит Идею, и на второе место атрибуты, в том числе и то, что идея эта реалистическая или не совсем. Тем не менее, по сравнению с другими фильмами Линча сюрреализм этой истории менее агрессивен. Речь идет о том, что старый человек желает перемещаться по стране так как ему хочется, со скоростью 10 километров в час, хотя в этом нет необходимости. Он там чуть не разбивается, и ему предлагают - мы тебя подвезем бесплатно. Но нет, у старика идея!
 
В последних кадрах мы видим этого самого "боевого товарища", всего последние три минуты фильма. Кажется, что тот совсем и не рад, болен и не нужно было к нему ехать, рискуя головой. Это не важно. Главное это реализация плана.
 
Если подумать про идею Inland Empire, то это идея внутреннего приключения. Для большей убедительности того, что классическая Истина давно уже garbage, женщина, которая выворачивает свой внутренний мир наизнанку - актриса, и то что с ней происходит снимает оператор Голивуда. Технический прием, который снимает ответственность, или делает ответственность директора фильма меньше. Ведь все что происходит - сказка своего рода. Золотые сны Голивуда.
 
Первое мое восприятие происходящего на экране - некоторое раздражение. Зачем снимать психологические статусы в отрыве от какого-либо сюжета? Это ведь легко, и любой может... Но только во второй половине "потока" я начал ориентироваться и у меня появились какие-то ассоциации.
 
Не знаю так ли это, но, скорее всего, нужно знать, что смотришь фильм Дэвида Линча. Все таки Имя! Как и Пушкин, например.
 
Карл Юнг тоже стал читать Улисса, только потому, что ему сказали, что писатель гений. Он явно был недоволен, старомодно "разрезая страницы", что его заставили "это" читать. И в конце концов, не сдержался, и обозвал роман "ленточным червем". Но, какой еще идиот, кроме меня, читал эту статью Юнга про Джойса? Все это мифы для сомнительной элиты. Хороший вопрос, а не считаю ли я себя, случайно, элитой? Но, куда там!
 
Ведь как работает механизм культуры? Поколение критикует поколение. Присматривает и сортирует идолов и кумиров. Молодые верят старикам, но должны эту веру опровергать. Потом явно или скрыто, голосуют "за". Циклы повторяются.
 
Некие дядюшки приспосабливаются к процессу. Объединяются и наводят порядок, чтобы жить долго и счастливо.
 
Тут важно иметь правильное гражданство. Кому-то подойдет и глобальное и космополитическое как у самого Дэвида Линча и некоторых героев его кошмаров.
Дата публикации: 04.05.2014 04:08
Предыдущее: Что значит "мне больно"?Следующее: Все что нужно - любовь

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта