Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Сергей Земцов
Объем: 3058 [ символов ]
Милан Кундера. Невыносимая легкость бытия. 1982. Рецензия.
Сочинение, по крайней мере, замечательно оригинально, и, более того, примечательно целостностью идеи. Мне кажется, немного перегружено эротикой и натурализмом - но по плану автора.
 
Описывается пражская весна и без какого-либо компромисса отрицание каких-бы то ни было положительных сторон, так называемой, культуры кича. При этом определения Великого Похода, левого марша, полиции и спецслужб - достаточно обобщены, ссылаются на философские основания. Метафоры сами по себе гипнотизируют, даже порой отрываются от здравого смысла, хотя абсурд просветляет, следуя традиции другого чеха Франца Кафки. Симпатия к СССР в какой либо форме отсутствует.
 
Сочинение, думаю, нужное, посколько должно объединять единомышленников, считающих советский строй ошибкой истории, и распад СССР имманентным, последовавшим вследствие негатива природы современного человека, и только косвенно в силу предательства и разложения верхушки КПСС. Также постобкомовский менталитет с призывами "возрождения" и героизацией общественников - пародируется Кундерой настолько прозрачно, что и добавить нечего по-поводу политических лозунгов "Великого Пути и Марша за Сталина" на фоне российской ностальгии по Окуджаве и Вознесенскому на тарелочках Проханова, Лимонова, Кургиняна и лобби Щедровицкого.
 
Остается, конечно, нечто святое - смерть 20 миллионов, воевавших с Гитлером. Но и тут продуман антикоммунистический образ Васи Сталина, который умирает "метафизически", бросившись на колючую проволоку, переживая невыносимую полярность мухи и ангела, сына Бога-Сталина и оскорбления от английских офицеров, которые презирали его за испачканный унитаз. Милан Кундера, в данном случае, циничен бескомпромиссно. Впрочем, таким образом он просто дает определения, чтобы сэкономить на дискурсе.
 
Финал романа, тем не менее, не добивает читателя. Описывается, все таки положительно, любовь между мужчиной и женщиной. Они спасаются как могут в своей деревне, и даже этот там, дрессированный хряк и стадо телок, не портят впечатление того, что любовь все таки ЕСТЬ, есть нечто субстанциальное, по крайней мере, для двоих, для пары с умирающей от рака собакой. Если Адама и Еву выгнали из Рая, то собак Бог из Рая не выгонял. Поэтому любовь к животным нужна как воспоминание о Рае. Это парадокс автора, как мне кажется, абсолютно серьезен, или невыносимо серьезен.
 
Сны Терезы, не могу не позволить себе сравнить со снами Веры Павловны из казарм Чернышевского. Терезу преследуют не образы общественного труда и праздника, но кошмары некрофилии. Другую любовницу героя преследует кич первомайских демонстраций. На могиле Томаша его сын, не следуя какой-либо логике, кроме логики своей религиозной фантазии, оставляет эпитафию - якобы, опальный хирург и жертва полицейской системы хотел "царства божия на земле". Но, как знать, чего хотели миллионы других отцов?
 
Роман, можно было, рекомендовать любителям животных. Ибо как бросает автор - "библию не лошадь написала". А Ницше в Турине расплакался, обнимая лошадь, сразу после этого и был отдан в приют с диагнозом сумасшедшего.
Дата публикации: 18.04.2014 20:43
Предыдущее: Насекомые...Следующее: О продолжительности жизни кошек

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наринэ Карапетян[ 20.05.2014 ]
   Вы думаете, тут главное политика? А мне кажется она играет сюжетную роль: отрезает герою дорогу назад. А сам роман - о свободе, причем не внешней, а внутренней. Она может превратиться в "невыносимую легкость бытия" - как у художницы, любовницы Томаша; может, перевешенная жалостью, привести к рабству. Образ Терезы, стремившейся во что бы то ни стало завладеть героем целиком и полностью, тоже поучителен: едва добившись своего, она все теряет - и любимого, и саму жизнь. Говорят же, кто сотворит себе кумира, тот его и погубит. Обо всем этом даже острее Кундера написал в "Бессмертии&quo­t;.­ Мне Кундера вообще нравится, каким-то летом я его почти всего перечитала. потому и откликнулась. Интересно другое восприятие...
Блинов Андрей Вячеславович[ 20.05.2014 ]
   Мне тоже очень нравится Кундера, видел я и тягомотный 4-хчасовой фильм по мотивам "Невыносимой легкости". Поскольку текст назван рецензией (а не заметками, например), хотелось бы более адекватных обобщений, позволяющих оценить позицию рецензента. Пока что я понял, что автор рекомендует роман любителям животных, но не ради же этого написан текст?
 
Сергей Земцов[ 27.05.2014 ]
   Да. Спасибо за интерес к позиции рецензента. Я согласен, что развернутые рецензии должны быть построены более формально, впрочем, как и хорошие школьные сочинения. Я, скорее, пишу заметки, фиксирую точки субъективного интереса. Может быть, исправлюсь.
   
   Позиция такая, пожалуй.
   
   Как роман о внутренней свободе произведение удалось, для меня это значит, что произведение уникально и образы закончены.
   
   Что касается политической корректности или, вообще, позиции Кундеры по вопросам коммунизма, оккупации Чехословакии, то все двусмысленно. Все зависит, в свою очередь, от позиции читателя. А многие читатели однозначно считают СССР лучшим из миров. Лично я, к сожалению, считаю СССР неудачным экспериментом, а распад СССР результатом внутренних процессов, поэтому моя позиция совпадает с оценками и антипатиями Кундеры.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта