УЧЕБНИК ПО ШАХМАТАМ * * * * * + e2-e4 e7-e5 * Первую я играю партию: 1. e2-e4 e7-e5 2. c2-c3 С7-с6 Сам с собой. Третий ход можно играть и с компьютером. Моя партия начинается только e2-e4. И с компьютером желательно играть только это с третьего хода. Можно с компьютером играть сначала за белых, а потом за чёрных. Оказывается, только одна из возможных партий выдвижение центральных пешек. Потом пешки подкрепляются выдвинутыми фигурами. Но ещё лучше не выдвигать вторую центральную пешку, потому что одна оторванная далеко выдвинутая пешка повиснет. ++ * После 1. e2-e4 e7-e5 может ли быть более серьёзный дебют, когда две (и вторая пешка) выдвигаются далеко. Может быть, скажем компьютер тоже на такой дебют ничего не противопоставит. Может быть и дебют выдвигаются далеко центральные пешки в сторону короткой рокировки короля: идеал 3 пешки выдвигается d2-d4 d7-d5 f2-f4 Центральными пешками, выдвинутыми далеко, надо взломать короля, подкрепить эти пешки фигурами. Так как практически пешки повисают не двигаются дальше, то потом выдвигаются фигуры взламывая поле близлежащее к королю. Но должны первыми идти пешки, иначе без пешек фигурами не взломаешь. * * ИГРАЮТ ДВА ДЕБЮТА: e2-e4 d7-d5, и e2-e4 e7-e5. В первом дебюте чёрные сами вынужд. белых менять невыгодно пешку, и невыгодно берут ферзём. Во втором дебюте наоборот. Лучше самому что-то сделать первым. А с др. ст. можно играть и второй дебют. + * Нападать надо сперва пешками, которые подкрепляются фигурами. Это лучше делать центровыми пешками, и фигуры разовьются, и король стоит защищённый эпицентром событий. + * С одной стороны подходить надо пешками. С др. ст. пешки выдвигать опасно. Но их можно подкрепить фигурами. Одними фигурами не взломаешь, надо сперва пешки, за ними фигуры. + * Е2-Е4 ПЕРВЫЙ ПО ВАЖНОСТИ ОТВЕТ ЧЁРНЫХ D7-D5. ДРУГИХ ДЕБЮТОВ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, Я ПРОВЕРЯЛ. * е2-e4 e4-e5 получается. * Надо нападать на короля противника. Для этого выводятся центровые пешки. Делается рокировка и потом всеми фигурами нападаем на короля. + * Наряду с нападением, главное защита. * Техника игры в шахматы следующая. Сперва успеть атаковать пешками. Но главное защита, подготовить рокировку направо. А теперь подойти всеми фигурами, и проломать по левому флангу. Но сперва пешками. И если противник сделает так, что в ходах этими пешками не будет особого смысла. То всё равно, они далеко продвинуты. Но это некоторое безумие, потому что противник может легче съесть эти оторванные пешки. К тому же фигурами, какими возможно, подкрепляя пешки, параллельно напасть и на правый фланг короля. Там ещё возможно выдёргивание противника. Есть ещё такой нюанс. В конце партии, если противник атакует, то в первую очередь надо защищаться. А если он не атакует, тогда надо нападать, но как описано, фигурами, какими возможно, а не фигурами, обороняющими короля на правом фланге. Можно фигурами работать, потому что пешки не очень хорошо, чтобы отрывались. Можно пешками наступать, но не очень далеко, вслед идут фигуры, и на фигуры ложиться часть атаки. Что толку пешками по левому флангу атаковать? Компьютер просто подходит фигурами и вскрывает короля. С этим надо что-то решать. Может подготовить рокировку, самому фигурами вскрыть его короля. Но и это только на первое время. Что потом делать? Противник защитится. И в чём смысл дальнейшей игры? Пешки не продвигать, это рискованно их уничтожением. Лучше топтаться на месте. * Принято начинать партию указанной пешкой, чтобы сразу ставить мат фигурами. Рокируются обычно направо, так короче. Убирают фигуры правого фланга для рокировки, этим показывают противнику, что рокируются направо. Противник тоже рокируется направо, так короче. Что касается остального, то выдвигать королевские пешки нельзя, борьба за центр ведётся и одновременно атакуют по левому флангу. Можно сразу ставить мат, взрывать правый фланг. Конечно не упуская главного – защиты короля. Защита и нападение должны быть по-крайней мере в равной мере, если защита не главное. Второй вариант – защита короля на правом фланге и атака по левому флангу. Есть другой менее вероятный вариант, видя позже атаку белых по правому флангу, чёрные рокируются влево. Компьютер же играет несколько примитивно. Он подсчитывает например поля: Конь делает вилку, это цениться, но его съедает ферзь, но это наиболее выгодная стратегия, поэтому выстраиваться вторая линия, подкрепляющая коня и не дающая его съесть. Но против такой стратегии легко защититься, это в некоторой мере бесполезные ходы. Есть ещё одна техника. Так как фигуры левого фланга благодаря размену, уменьшаются, то надо фигуры левого фланга сгрудить на правом фланге, и по правому флангу, и защищая короля, и нападая, играть. Или на левый фланг рокироваться, и оттуда, и одновременно защиту короля осуществлять, и нападать обильным количеством фигур. Но пока это будешь делать, надо будет защищаться от мата королю. * Надо подсчитывать выгодные линии игры. Сначала надо подготовить рокировку. Причём бесполезно ферзём нападать на слабое поле f7, лучше передвинуть коня на правый фланг. Играть на центр, потому что неизвестна рокировка противника. Когда рокировка противника определена, ставить мат. * Вскрытие производится пешками, сзади подкреплёнными фигурами. * Я считаю, что ничего не сделаешь после выдёргивания фигурами. И компьютер сам с собой играет в ничью. * Игра сводится ли к перебору вариантов? Брать ходы в партии разве можно? С компьютером, может. Но так это не умно. Если видеть каждый ход противника, то игра тривиальна. Но другого пути играть нет. * С компьютером не интересно играть. Он на середине партии знает, что делать, математически последовательно наступает: сначала линия король, потом вторая линия. А ты просто понимаешь, что до короля ты никак не доберёшься. Я не знаю, есть ли у компьютера какой-то план. Но играет он идеально. Поэтому лучше играть с меньшим уровнем 2000-2300. Компьютер, например, взрывает, жертвует ладью, жертвует ферзя, но у него основные линии уже перекрыты, он просчитал, что поставит мат двумя слонами. К тому же, с компьютером ты никогда даже не приблизишься к атаке и мату, это такая головоломка. Раз и компьютер взламывает, всё равно взламывать. Так как раз может пешками и фигурами взламывать. * После выдвижения пешек левого фланга, потом проведения рокировки, можно нападать фигурами левого фланга на короля противника. * Предлагай размен, меняется пусть он, это невыгодно. ГЛАВНОЕ: Что делать после дебюта? Ложным вариантом развития является после дебюта нападение ещё пешками. Второй тоже слабый вариант это после дебюта не нападение пешками. Для этого проще привести партию компьютера, потому что пешками я ещё взломаю, а без пешек нечего делать. * Это единственно правильный дебют. * * МОЖНО ВЫДЕРНУТЬ ПРОТИВНИКА, НАПАВ НА ЕГО КОРОЛЯ СРАЗУ ФИГУРАМИ. [Событие ""] [Узел ""] [Дата "5-21-2011"] [Раунд ""] [Белые "исб"] [Черные "Alicia"] [Результат "*"] 1. e2-e4 c7-c5 2. g1-f3 d7-d6 3. f3-g5 b8-c6 4. f1-e2 e7-e6 5. d2-d3 c6-d4 6. e2-h5 g7-g6 * ДЕБЮТ 1. e2-e4 e7-e5 2. d2-d4 e5xd4 3. d1xd4 * СТРАТЕГИЯ, ВЗЛОМ ПОЛЯ * * * Взламывать надо поле f7. * Чёрные просто защищаются от взятие белыми пешки, так что вопрос чем взламывать. Может быть проще просто пешками, как в футболе, съесть пешки. * * Попробуй играть так, противник применяет уловки, а ты избегай их. Но прогнозировать все потенциальные угрозы невозможно!.. Поэтому имеет ли игра большой смысл? * Ставь мат с конца: Если ферзь подойдёт к королю, он поставит мат. Надо подходить к королю. Но король съест ферзя, поэтому нападать надо многими фигурами. * Надо бороться, нападая на слабые фигуры. Надо подсчитывать линии игры. После определения рокировки, всеми своими фигурами нападать на слабое поле. Сразу стараться ставить мат. * И в этой партии я произвожу выдёргивание. * Игра ведётся так: - Нападать на короля надо. - Но сразу, может, не нападёшь. - Важна в первую очередь защита, поэтому надо подготовить рокировку вправо. - А как же нападать? Нападать надо всеми фигурами, пешками и другими по левому флангу, потому что на левом фланге фигур больше. - Второстепенная техника это взлом фигурами уязвимых полей. Заодно выдёргиваешь противника. * Чтобы осуществить первую линию, надо осуществить вторую подспудную линию. * Так как все фигуры концентрируются вокруг короля противника, то шахматы напоминают футбол. • Можно подтаскивать фигуры с неработающего фланга на работающий. • Размен не выгоден – противник становится вперёд. • Шахматы это те же шашки – начальная игра за пешки. • Есть понятие топтаться на месте. • Есть понятие борьба за фигуры. • Все партии начинаются с основного дебюта, сначала играют дебюты чтобы выработать правильный дебют. Я предлагаю 3 дебюта. * Ничья тройной повтора – зачем играть делать невыгодные размены, если итог партии ничья и так неизбежен. • Сразу на короля не нападёшь, но надо нападать, только последовательно. • Миттельшпиль – главный этап борьбы. • Цугцванг – любой ход ухудшит положение. • Ходить лучше всё-таки фигурами, а не пешками. Но слабыми, конями, таким образом и пешками ходить надо. • Сдваивание фигуры и короля. Фигуру надо убрать, тогда проигрыш. • Вилка это нападение одной фигурой на две фигуры противника. • После белых, изучай игру чёрными. * Играют на выигрыш, но игра приходит к ничье. * Если фигура противника подошла близко, работай с ней. С компьютером, он очень сильно считает. Не имеет смысла с ним играть особо. Можно поиграть, но на первых ходах он тебя обыгрывает. Новых же партий не сыграешь. А с простым противником можно бесконечно играть по разному. * Играя с компьютером я понял, что. Потенцильные угрозы в принципе можно прогнозировать. Но реально их все абсолютно не спрогнозируешь. Поэтому у меня получалось с гроссмейстером оставаться в конце партии с меньшим количеством пешек. Но все эти пешки не отдать – высчитать невозможно. Игра одна, бесполезно делать другие такие же по силе ходы. * ПОЗИЦИИ. * * Брать печатать лучшее 5 очка два с половиной варианта два хода ферзём сложно найти на протяжении двух лет оценивал, я оцениваю её но в 1,5 очка, не в 1 и не 2. Оценки расставлять здесь неуместно, это жизнь позиция Б: Кор f5, Ф b6, п h7 Ч: Кор f8, Ф h8, п f6 а) [Event ""] [Site ""] [Date "12-27-2013"] [Round ""] [White "сергей"] [Black "сергей"] [Result "1-0"] [ECO "c) U"] 1. b6-d8+ f8-g7 2. d8xf6+ g7xh7 3. f6-g6# 1-0 б) [Event ""] [Site ""] [Date "12-27-2013"] [Round ""] [White "сергей"] [Black "сергей"] [Result "*"] [ECO "c) U"] 1. b6xf6+ h8xf6+ 2. f5xf6 f8-e8 3. h7-h8=q+ * * * * Можно ли сыграть в ничью? Может можно, а может нет. Надо предвидеть все возможные атаки. Так ты закопаешься в вариантах. Все варианты теоретически можно отразить, но понадобиться миллионы лет. А может это и неплохо. * О ШАХМАТАХ. * Я шахматист перебираю двестипервый вариант шахматной партии. И такой вариант может быть, спокойно записываю. * Стратегически компьютер избирает тризовый метод. А я стратегический, более лучший. * Шахматы позволяют сделать и более оригинальный ход. * Свой первый дебют я разрабатывал, дебют очень сложный. Все играют в шахматы. Но играть в шахматы невозможно. Надо разработать хотя бы этот дебют. Но человек не разработает этот дебют. Вот это на то время было сильно. На следующее время - ещё один дебют, до которого можно дойти после первого. И он лучше. Однако до него никто трижды не дойдёт. * В шахматы у меня дебют сделан. Теперь дальнейшее продолжение. В данном случае - два варианта хода. Проанализировать дальнейшую партию – это сложно. Я понимаю, что может быть примерно такое течение партии. Но что за этим будет точно следовать, не знаю. Поэтому можно бы было играть дальше. Но люди не проанализируют всё это, потому что это шахматы а не шашки. * |