Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Елена Ханн
Объем: 6678 [ символов ]
Бета-ридер
Сосед из дома напротив, розовощёкий герр Кукелькорн, подрезает электропилой кустарники. То включает, то выключает свой мерзкий инструмент. Я чувствую себя словно в приёмной у зубного врача; плотно закрываю все окна и даже задвигаю шторы. Звук становится тише, но всё равно злит и мешает сосредоточиться на рассказе.
До чего приятны иногда мысли об убийстве. Мне представилось, как я пускаю автоматную очередь в этого старикана с электропилой. Одним занудой стало бы меньше. И одним моим рассказом больше. Я грустно улыбнулась – а вдруг тот, кто прочитает рассказ, захочет пристрелить меня – за зря потраченное драгоценное время?
Мудро-то как сказал Эрнест Хэмингуэй: у начинающего писателя всё удовольствие приходится только на его долю, а читатель не получает ничего...
 
Телефонный звонок.
– Привет! Живая ещё? Чего не звонишь-то?
Это был мой приятель Альберт, художник из Москвы. Как всегда, говорит громко, будто вокруг глухие. Альберт уже лет десять, как тоже живёт в Германии.
– Привет! – ответила я. – Живая. Ещё. А ты?
Альберт хохотнул, я отвела трубку подальше от уха.
– В Берлине был. Думал – культурный город... – презрительно сказал он.
– Картины продавал? И что?
Тема продажи картин для Альберта неисчерпаема. Рисует он, по-моему, неплохо, но работы свои продаёт редко. Денег у него никогда нет. Альберт часами сидит на улице в окружении картин и таблички «Хотите, нарисую ваш портрет?». Увы, хотят редко...
Однажды он написал мой портрет, бесплатно – это был подарок ко дню рождения. Сначала мне понравилось, но потом, внимательно разглядывая рисунок, я заметила, что портрет на меня не похож. Альберт изобразил меня лучше, чем я есть. Глаза сделал побольше, с каким-то сумасшедшим блеском, шевелюру погуще. Не знаю почему, но меня это несходство огорчило.
В Берлин Альберт ездил, надеясь отыскать желающих увековечить свою физиономию, но вернулся с долгами – столичная жизнь дорогая, даже а Германии.
– Слушай, мне бы работёнку какую-нибудь... – с нарочитой небрежностью сказал Альберт. – Да, в принципе, любую. Может, возить кого, или по-хозяйству помогать. Услышишь что – свистни!
– Свистну! – пообещала я.
Пока Альберт сокрушался, что берлинцы, да и немцы вообще, ничего не понимают в искусстве, я смотрела на монитор и в который раз пробегала глазами текст моего недописанного рассказа. Он мне решительно не нравился – это был мертвый текст. Я перекраивала и переделывала строки, но рассказ не оживал. Более того, мне вдруг стало казаться, что почти всё, что я написала в последнее время, было «мёртвым».
И вдруг мне пришла в голову идея.
– Ты когда-нибудь был бета-ридером? – перебила я длинную тираду Альберта.
– Кем? Бета... чего?
– Бета-ридер – это тот, который читает тексты перед тем, как они попадут к издателю и высказывает своё мнение. Знаешь, часто писатели сами на могут понять, хорошо ли вышло, и поэтому дают посторонним людям почитать...
– Понял! – воскликнул Альберт. – Есть работа?
– Есть! Только много не могу заплатить – сама на мели! Давай – десять рассказов, не бойся, они короткие, – пятьдесят евро? По пять евро за штуку!
– Согласен! – мгновенно отреагировал Альберт. – Где рассказы?
– У меня! Это мои рассказы!
Я думала, что он удивится и спросит: «Ты, оказывается, пишешь рассказы?», но ошиблась.
 
Через час Альберт был у меня. У него не было компьютера, поэтому я распечатала десять рассказов и объяснила, что с ними делать: во-первых, поделиться общим впечатлением, во-вторых – пометить опечатки или грамматические ошибки. И заплатила пятьдесят евро. Альберт сразу ушёл, отказавшись от кофе, а я с волнением стала ждать, что же скажет мой приятель. Скорее всего, раскритикует, это он любит. Пикассо у него – распиаренная посредственность, Дали – придурок...
Поздно вечером Альберт доложил, что всё готово – может ли он сейчас зайти? Часы показывали полночь, хотелось спать, но желание узнать правду о своих творениях пересилило и я согласилась.
 
– Не знал, что ты так хорошо умеешь писать! – начал Альберт и потряс пачкой листов с моими рассказами.
– Спасибо, – ответила я недоверчиво. Как-то уж слишком фальшиво он это сказал.
Он заходил взад-вперёд по комнате. Я ждала.
– Нашёл несколько опечаток! – продолжил Альберт. – Вот, пометил красным.
– Хорошо, но скажи – как тебе вообще мои рассказы? Было тебе интересно хоть немного?
– Немного – было интересно! – прямо заявил он. – Но...
Он скривился и задумался. Я не торопила его. Вообще-то он честный, и не станет льстить, и скажет то, что есть, не пытаясь подсластить пилюлю. Правильно я сделала, что выбрала его своим бета-ридером.
– Послушай, ты ведь пишешь художественную литературу? – делая упор на «художественную», спросил Альберт.
Я кивнула и начала догадываться, к чему он клонит.
– Увидеть красоту и суметь показать её... нет, не обязательно красоту, можно и самый простой предмет подать так, что он словно оживёт, станет реальным, объёмным и настоящим... И тот, кто читает твой рассказ, явно, во всех красках сможет увидеть... Вот, я как-то читал у Золя – он описывал восход солнца. Ведь он же мог написать: солнце медленно поднималось из-за горизонта, становилось всё светлее и наступил новый день. Всё правильно.
Альберт поднял указательный палец вверх, помолчал пару секунд и продолжил:
– Но он был художник! Не помню, конечно, дословно, но примерно так: медленно заалел горизонт, первый луч солнца отразился в росинках на розовых бутонах, и росинки вспыхнули бриллиантовой россыпью...
Альберт внезапно умолк.
– Росинки на розовых бутонах... – почти про себя пробормотала я.
– А твой Хеменгуэй – зануда! – заявил Альберт. – Писать не умеет! Да я засыпал всегда, когда его читал!
Я вдруг заметила, что Альберт выглядит немного заспанным – наверное, когда читал мои рассказы, тоже...
– Короче, ты не зажимайся, – подытожил свою речь Альберт, – не бойся показывать свои чувства, свои эмоции, пусть они тебе даже покажутся неуместными и странными. Ведь это же твои ощущения! И не прячь их, не...
– ...не будь занудой! – закончила я за него.
– Ведь ты же умеешь хорошо писать... в принципе.
 
Когда в половине третьего ночи Альберт ушел, я поплелась в ванную. И вдруг очень ясно представила себе росинки на розовых бутонах, из которых брызнула бриллиантовая россыпь. И, увидев отражение в зеркале, заметила, что будто бы впервые вижу свое лицо. Казалось, я стою не на сером кафельном полу, а балансирую на балке недостроенного небоскрёба. Волна эйфории обожгла тело и выбила дьявольские искорки из глаз. И тут я поняла, кого я сейчас вижу...
Я рванула в спальню – там висел мой портрет, нарисованный Альбертом. Только теперь портрет стал на меня похож – особенно выражение глаз – с каким-то сумасшедшим блеском...
Дата публикации: 05.04.2014 11:57
Предыдущее: Выбросить все к чертям собачьимСледующее: Поминки дядюшки Франка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта