«Колодец и маятник». Вероятно, все читали этот рассказ американского писателя Эдгара Аллана По. Рассказывая о смертной казни, о колодце и маятнике, Эдгар По показывает символически, завуалировано своё видение, понимание понятия - смысл жизни человека. Герой рассказа, которого Инквизиция приговорила к смертной казни, всё время пытается спастись, избежать смерти. И в эти моменты он начинает ценить свою жизнь. Писатель хочет сказать, что, как и в этом рассказе, так и в жизни, человек пытается спасти свою жизнь, даже если она была ничтожная или тяжёлая. - Простите за вольный пересказ краткого содержания. - Думаю, сам По, меня бы простил. - Не ставил я целью напутствовать приговорённых, надеяться и верить в лучший исход. - Даже «последняя сволочь» хочет жить, просит прощения, когда прижмут к стенке и вымаливает пощады у всех, от Всевышнего до президента. - Действительно, многие дела пересматриваются, выносятся оправдательные и иные вердикты. - Милуют, оправдывают. - Некоторых спасает срок давности и амнистия. - Пытаюсь сам себе задать вопрос, получить ответ на него и никак не могу. - Убийца собственной семьи, собственных детей, что просит он у себя, у судей, у Бога? - Чем пытается оправдать своё преступление? - Насильник, педофил, какие доводы приводит он? - Не для протокола, а чистосердечно. Человек, который пытается себя лишить жизни, объясняет это примерно так – «Надоело жить, надоело отягощать собой жизнь других…». Согласно постулатам всех религий, лишение жизни, как себя, так и других людей, страшный грех. Но если человек лишает жизни себя, он пытается «спасти» жизнь других. Но данное действо считается греховным, так как сам человек себе не принадлежит, он есть создание кого-то свыше и принадлежит ему. Совершать убийство есть грех, не вымаливать прощение ещё больший грех. Убийца детей знает, что его никогда не простят родственники погибших, не простит суд, не простят сокамерники, наконец, он сам себя не простит. Всё чаще и чаще преступники в местах лишения свободы обращаются в лоно церкви, и она даёт им прощение, рано или поздно. Пользуясь этой поддержкой, приговорённый начинает дорожить каждым мигом своей жизни, у него появляется надежда получить прощение, пусть не у людей. - Но правильно ли это? - Этого ли хотят отцы и матери загубленных младенцев? Смертная казнь, как наказание общества отменена, но появляется пожизненное заключение, как некая лазейка для получения прощения у кого то, кто, якобы, создал это «животное». - Да, я согласен, любой человек имеет возможность последнего шанса. - Да, он имеет право бороться за свою жизнь. - Да, должен быть кто-то, кто может взять на себя ответственность за злодейства и преступления любого живущего на земле. -Но какое право, этот КТО-ТО или ЧТО-ТО, их представители смеют вмешиваться в людской суд и отменять его решение? Не это ли вмешательство, посредничество, снисхождение, прощение после покаяния является основным, что отталкивает многих от религии, от церкви, как от организации, которая берёт на себя смелость решать от имени, ими же придуманного, «героя». Ни в коем случае не веду антирелигиозную пропаганду и не хочу затронуть чувств верующих, нет. Понять хочу, почему получает «прощение» тот, кто даже сам себя простить не имеет право, не говоря уж об окружающих его людях? |