Приснилась выставка Себастиана Муаретто. Насмотрелся во сне на его картины, коровы, расположенные в шахматном порядке. И поля, похожие на шахматную доску. Народ толпится, говорят по-бразильски, хотя, даже во сне, Петя знал, что такого языка нет. В Бразилии, кажется, говорят на испанском. А может на португальском. За плечами и головами полностью разглядеть картины не удается. И пробиться поближе тоже оказалось сложным делом. Тут стали разносить бокалы с текилой, Петя потянулся к подносу, и проснулся. Обычно после пробуждения Петя вскакивал и начинал делать энергичную зарядку. В этот раз он остался в постели, устремив глаза к потолку. - Кто это Себастиан Муаретто? А есть ли такой художник? Как вообще мне эта дурь могла присниться! Пока ехал на работу, вспоминал о коровах, расставленных по полю в шахматном порядке. Вспоминал и недоумевал. А на работе тут же забыл, потому что были какие-то проблемы со щитком, отсутствовало питание в некоторых офисах, спешно надо было разбираться. Когда всё устроил, опять вспомнил о художнике Себастиане Муаретто. Решил зайти в компьютерный зал. Как-то в одном из блоков полетел тиристор. Петя снял его, но маркировка была незнакомой. Надо было подать заявку на покупку, заменить сгоревший тиристор. Кто-то посоветовал зайти к компьютерщикам, пусть посмотрят в поисковике, выяснят, что за штука и есть ли аналог. Девушка по имени Ира быстренько отыскала в Интернете все данные, и где можно купить. Снабженцы тут же купили, а Петя впаял и восстановил блок. В зале за компьютерами сидели девушки. Петя направился прямиком к Ире. - Что сгорело в этот раз? – весело спросила Ира. - Нет, у нас всё в порядке. А вот нельзя ли посмотреть в интернете, что за художник Себастиан Муаретто. Все повернулись к Пете. Действительно, не каждый день электрик интересуется художниками. И вообще, за Петей не замечали интереса к высокому искусству. - Момент, - ответила Ира. – Ничего нет. Смотри, поиск не дал результатов. - Посмотри в Гугле, - сказала ее соседка. - Нет, тоже ничего. И в Рамблере нет. - Набери латинскими буквами, - посоветовала другая девушка. - Есть, - воскликнула Ира, - море страниц. Так, на каком-то языке, тоже самое, а вот на английском. Посмотрим. Бразильон пейнтер, 1926 – 1977. Итак, Петя, это бразильский художник, жил в середине прошлого века. Кто тебе о нем рассказывал. - А можно посмотреть его картины? – Петя вместо ответа задал новый вопрос. - Без проблем. Ой, девчонки, прелесть какая! Все повскакали с мест, сгрудились вокруг Ириного монитора. Пете тоже хорошо было видно. На квадратном зеленом поле художник изобразил коров. Ира щелкнула мышью, увеличила следующее изображение: поле было двухцветное, коровы черные и белые. На следующей картине всего несколько разноцветных коров собрались в углу поля. - Прямо шахматы, здесь вот мат, - сказала Ира. – Так ты нам не ответил, откуда ты узнал о художнике, практически неизвестном в России? Девушки смотрели на Петю с интересом. Раньше так никто из него не смотрел. Петя подумал, что рассказ о сне вызовет только смех. И он сказал первое, что пришло в голову: - Вчера предложили купить его картину, а у меня с собой денег не оказалось. - Ни фига себе, - воскликнула соседка Иры, - ты коллекционируешь живопись! Петя не ответил, просто пожал плечами. Выходило, что ничего в этом нет особенного. А Ира вновь повернулась к монитору. - Картины у него большие, вот, 3 на 3 метра, вот 6 на 4 метра. Ой, она продана на Сотби за миллион долларов. Петя, наверно тебе предложили подделку. - Не думаю, - ответил Петя, продолжая врать, - но запросили за полотно много. Взгляды девушек выдавали их неподдельный к Петру интерес. Надо было спасаться. - Здорово вы мне помогли, спасибо, побегу. Мне еще розетки у вахтеров внизу поменять надо. Петя быстро направился к дверям. В спину ему посыпались вопросы. На Ирин вопрос, много ли у него уже картин, Петя сказал, что немного. Он еще только начал коллекционировать живопись. И Петя скрылся за дверью. Вечером дома оказалась Нина, у нее был ключ от квартиры. Она уже успела перемыть всю посуду, и занималась уборкой. Нина была воспитательницей в детском саду, а вечером подрабатывала санитаркой в травмопункте их районной поликлиники. - Ниночка, дорогая, - воскликнул Петя, - брось тряпку, и послушай, какой у меня возник дар перемещаться мыслью через время и расстояние. И Петя рассказал Нине весь сон и историю поиска в Интернете имени бразильского художника Себастиана Муаретто и его картин. Нина была в восхищении. Она засыпала Колю вопросами: - А коровы как шахматы? И народу не протолкаться? Текила, значит, тебе не досталась, а ты вообще пробовал текилу? У нас девчонки её пили с солью и лимоном. Кому-то понравилось. А ты долго был на выставке? Правда, миллион долларов? Так он же умер уже, или нет? Сегодня вечер у Нины был свободен от дежурства, и она осталась. Утром Нина обнаружила Петю, сидящим на краю кровати. По спине чувствовалось, что он расстроен. Нина обняла Петю: - Опять этот сон? Петя кивнул. - Снова смотрел картины с коровами? - Петя кивнул? - Так чего ты такой расстроенный? Петя вздохнул: - Опять не досталось текилы. |