БИБЛИЯ. ТАЙНА БЫТИЯ. По книге Иви Солпе „Творение андрогинов, что скрывала библия». ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (1-1) 1.Берешит создал Эло ′им небо и землю. В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБЕСНОГО И ЗЕМНОГО, «Сотворили» - здесь употреблено слово бара, которое имеет общее значение творческой деятельности или создания из ничего, это «нечто из ничего» ( йеш ме-айн ), в отличии от слова«аса» - создавать «одно из другого» ( йеш ми-йеш). Корень слова бара (сотворил) родствененкорню слов убежал, ушёл, вырвался наружу. По лингвистическому смыслу, бара - это выход изнутри наружу. Творение создается в «голове» Элохима, т.е. в его «сознании». Оно излучается «изнутри наружу», как бы исходит из его «сознания», что подсказывает другое слово берешит (вначале). «Решит» в тексте первой фразы происходит от слова «рош» - голова. Это тот главный мозговой центр, где формируются все образы и мысли. Но это слово«решит» всегдаприменяется в смысле «начатка», становления нового, а не отрицания предшествующего. Слово «Берешит» следует перевести не как «В начале», а как «В начальности чего-то».Перевод тогда будет такой: «В начале сотворения Богом неба и земли». Но, если это слово рассмотреть в арабской транскрипции, тоэто будетне «вначале», а «головой своей», где бе – арабский предлог, реш – «голова», корни от арабскогора′с «голова». Получается, что Элохим создавал Небо и Землю головой своей, своим интеллектом через мысли. Таким образом, весь процесс творчества – это концентрация мыслей Элохим. אלהים — Элохим. Корень этого слова אלה является также указательным местоимением множественного числа «эти». Он обозначает сложную, разнообразную совокупность вещей, увязанных в единое целое, но уже после их начального разделения. Имя Элохим может трактоваться так же как МОРЕ БОГОВ, что само по себе указывает на некоторую изначальную универсальную субстанцию. «Сотворил» - может указывать на эманацию. Одно из его значений — «отрезывать», «вырезать»; т. е. сам продукт творения («небо и земля») как бы отрезан от самого Элохима, с которым в начале составляла единое целое - мысли в его голове. Близкое к этому глаголу по начертанию слово«бар» — «ясный», «светлый» указывает на исхождение этих мыслей, как бы световыми волнами. Так же родственный глагол«бара» — «избирать», «отделять» говорит о выборе модели творения из ряда других, возможных, как наилучшей, что ясно из последующего - «по образу и подобию». И еще одно слово, связанное по значению с рассмотренными «бар» - означает по-арамейски «сын», т.е. нечто глубоко родственное самому Элохиму. «Небом» (точнее, «небесами», так как слово стоит в двойственном числе) именуется здесь, как высший духовный, невидимый мир, так и ментальный мир мыслительной деятельности.Слово שמים «шама́йим» происходит от указательного местоимения «шам»—«там», т. е. «тамошние», «удаленные» миры». Восприятие неба приобщает к сфере трансцендентального и величественного; все возвышенное, духовное, божественное приписывается небесному. Как показали последние исследования, древнееврейский глагол «bara», который используется здесь, означает не «создавать», а «пространственно разъединять». Идея разделения, бега, желания заключена так же и в слове «аарец» - הארץ, которое обычно переводится просто: «земля». «Арец», как общее понятие – «жизненное пространство», это то место, или та среда, в которой все скрупулезно разделено, все старательно отграничено, выделено в отдельное существование, но в едином объеме. «Арец» восходит так же и к корню «руц», бежать или быть подвижным. Отметим, что Тора говорит о двух типах земли: אדמה (адама)иארץ (эрец). «Адама» - это исходный «материал» Творения в Эдене. «Эрец» – это «море» богов, универсальная эссенция,состоящая из частиц, атомов и молекул и т.д. В общем смысле с землей связано и представление о сокрытой в ней и неотъемлемой от нее энергии; земля считается хранилищем всех жизненных форм. Кроме того, земля представляется местом не только обитания предков, но и вместилищем новых поколений. Арабское слово - ара:ды «земли», откуда еврейское арец «земля».Важно понять, что это не та земля, по которой мы ходим или сажаем деревья. Оно происходит от русского роды. Ведь земля родит, и мы собираем урожай, то, что уродилось. Однако, русское слово земля происходит от арабского корняЗМЛ=ХМЛ «нести, быть беременным». Сказано «этhа-шамаим»и«этhа-арец».Частица «hа» -определенныйартикль, указывающий, что речь идет о создании конкретных основ. Это дает подсказку, что это не сами небо и земля, а их образ, за которым стоят истинные понятия. Можно перевести «как бы небо» и «как бы земля». Происходило первоначальное разделение того, что будет составлять основу этих самых небес и земли. Слово «эт» составлено из двухбукв: первой буквы еврейского алфавита, «алеф», и «тав», последней буквы алфавита, чтов некотором символе выражаетявление в целом. Употребление «эт»указывает на то, что вместе с основой созданы все дополнительные элементы. «Эт» может так же означатьдобавление «чего-то»с«чем-то», т.е. совместное существование «небес и земли». После столь подробного анализа всех слов и вариантов их перевода и понимания, постараемся наконец создать картину происходящего. Прежде всего существует бог Элохим, обладающий необычными духовными силами. Все действие происходит в особом помещении, где Элохим и будет проявлять свое действие посредством мыслей. Но прежде он должен подготовиться и привести себя в состояние релаксации и глубокой медитации, близкое к понятию «ничто» или нирваны. Чтобы достичь этого состояния и слиться с высшим началом, надо осознать, что это восточное «ничто» не является отрицанием окружающего мира и не означает смерть тела. Оно подразумевает состояние отстраненности и предельной сосредоточенности внутри себя — тогда мир и обращается в ничто. «И был вечер» - состояние, когда замирает мыслительный процесс в мозгу, но само сознание не отключается и способно воспринимать и запоминать информацию и образы. Начинают создаваться духовные образы в этом свободном пространстве сознания. Элохим перестает чувствовать тело, оно «убегает» и мозг «раскрывается» для приема тех духовных волн света, что исходят от высшего духовного сознания. Элохим рождает все акты творения в своей голове. Он сознательно избирает и формирует трехмерные картины, которые желает воссоздать в «море богов», т.е. в биоэссенции. Он будет передаватьвсе мысли и образы, начиная с образования молекулярных соединений и заканчивая созданием целого существа. Элохим воссоздает все акты творения андрогинного существа шаг за шагом в течении шести дней. Процесс формирования образов происходит сначала в духовном сознании Элохима и затем как бы опускается и усиливается в ментальном пространстве его мозга. И этот усиленный образ уже способен привести в движение первоэлементы биоэссенции и увязывать их в определенные конструкции. И первое, что продемонстрировал Элохим – это «море», та универсальная субстанция, в которой он начал производить первое разделение. Будем называть ее био-эссенция. Эта среда или то жизненное пространство, в котором присутствуют все первоэлементы для создания живого мыслящего существа. При этом под «небесами» необходимо понимать - мозг, а под «землей» - тело. Таким образом, началось создание первых молекул и клеточек, из которых будут формироваться все многообразие дальнейших компонентов или структуры тела и мозга. Это единое существование разных полярностей.Все постепенно сгущается на элементарном уровне, рождаются связи, структуры. Это напоминает слизь или желе, но разной природы: одно многообразие для тела, другое для мозга. Нечто более грубое можно рассмотреть, как куринное яйцо. В нем тоже есть две полярности (белок и желток), но в каждой из них заключено великое многообразие и жизненная сила их дальнейшего роста и развития. Вот как переводит этот стих Ф. де-Оливе: «В начале Элоим, Существо Существ, сотворил в принципе (берешит) то, что составляет существование Небес (Шамаим) и земли (Аретц)». Создаются под воздействием мысли Элохима самые начальные основы тела и мозга, их первые молекулы и соединения. Как же это могло выглядеть практически в лаборатории. Это была какая-та специальная ванна или бокс, наполненная биоэссенцией. Существовала и система подключения Элохима к этому боксу, которая еще больше усиливала мысленные сигналы его мозга. И в самой биоэссенции создавалось нечто вроде голографической или пространственной сетки или матрицы силовых линий, по которым формировались эти элементы. Поскольку природа этих элементов для тела и мозга была различна, то они одновременно разделялись в пространстве ванной и концентрировались. На уровне развития нашего мозга и сознания, не возможно даже представить, как в мозгу Элохима рождалось все это многообразие элементов, причем это происходило не сразу, а как подвижный образ, который разворачивается и развивается в пространстве и во времени. Как возможно удержать и управлять этим «образом» в течении относительно длительного времени? Но, видимо, даже для Элохима есть свой предел концентрации и весь процесс создания разделен на многиеэтапы и фазы, связанные с различными элементами создаваемого существа, его тела и мозга. Здесь особо необходимо еще раз подчеркнуть, что мозг и тело формируются из одной био-эссенции, но каждый имеет свою основу, разную внутреннюю структуру. Вполне вероятно, что была не одна ванна или бокс и создавалось не одно, а несколько подобных существ. Тогда можно предположить, что и Элохим было несколько, каждый из которых проводил процесс генерации своего существа. Это позволяло получить разнообразные по своим качествам существа, а значит и большие возможности эксперимента в целом. Книгу можно приобрести по адресу: |