Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ирина Горбань
Объем: 7235 [ символов ]
МУЗА
Улица Наркомовская была бесконечно длинной. Обычная сельская улица с обычными домами и хатами, с ухоженными и совсем заброшенными участками земли. Одно отличало Наркомовскую – крутой поворот. Кто-то когда-то «свернул шею» этой улице на девяносто градусов. Частенько мотоциклисты-лихачи не вписывались в поворот и влетали в забор Ивана. Это я для важности сказала «Ивана». Соседи называли его Ванька – сюсюкало.
 
Жил такой мужик в чистом ухоженном дворе с нормальной бабой, работающей почтальоном и двумя нормальными детьми. Наверное, в то время был огромный дефицит на мужиков, что статная и дородная Мария выбрала именно этого коротконогого мужичонка, да ещё и с речью, которая была понятна только ей. Ванька – сюсюкало не выговаривал несколько звуков, как трёхлетний ребёнок. Вместо «што» он говорил «сё», вместо «р», у него чётко получалось «ль». Это не мешало ему работать в шахте: там разговоры не нужны, там работа была с лопатой. Зарплату он честно отдавал жене, ему всегда хватало домашней самогоночки и сальца с огурчиком. Мария и сама могла поднести мужу чарочку. Дружно жили. Если и орала она на Ваньку, так только дома, чтобы соседи не слышали. Нормальная семья. Одно смешило народ соседский – Ванькина речь, поэтому и относились к нему, как к ребёнку. А он совершенно не стеснялся: иначе разговаривать у него не получалось.
 
Так вот, очень донимал его этот крутой поворот. Чтобы забор оставался подольше целым от мотоциклистов, придумал он вкопать металлические столбики и уложить вдоль всего забора огромную трубу. Что из этого вышло? А то и вышло, что теперь пацаны стали разбиваться о трубу, а забор стоял целёхонек. И что с хозяина возьмёшь? Он бережёт своё добро. Ванька знал, что труд шахтёра почётен, вот и держал себя в почёте и в семье и на улице. Марию свою не бил – чаще она могла поднять на него руку, но только в доме и без детей. Пусть соседи думают, что живут душа в душу.
 
Ещё Ваньку раздражал домик напротив. Старый неухоженный дворик с покосившимся забором и мизерным двухкомнатным домиком. Он тоже был угловой, но об него никто никогда не ударился. Траектория была не та.
 
Хозяева домика выехали в неизвестном направлении, оставив для присмотра свою родственницу. Как ни странно, звали её тоже Мария, как и жену Ванькину. Правда, почему-то её в округе тут же нарекли Музой. То ли голос был красивым, то ли в облаках бабёнка летала, но только имя это приклеилось к новенькой молниеносно. Мужа она похоронила давно, двое детей выросли и уехали подальше на заработки. Так бы и жила где-то, если бы родня не попросила присмотреть за домом.
 
Работящая была Муза. Когда-то в шахте работала, да не просто в ламповой на раздаче фляжек и коногонок, а в самой проходке - что ни на есть – пекле, уголёк рубила. Как-то услышала от мужиков, что не хватает рук сильных в шахте. Кому-то пришло в голову восстановить разрушенную войной и заброшенную шахту. Начинать надо было с нуля. Кто с топором, кто с кайлом, а кто и с коногонкой - потянулся народ к шахте. Так, молодая дивчина попала на работу. С виду неприметная, простая баба, но с такой сильной хваткой, что любой мужик позавидует. Уголь кайловала с усердием, словно вгрызалась в горло своему отчаянию, за медалями не гналась, но и в отстающих никогда не была. Горнячка, одним словом.
 
Не по сменам тогда работала – ежедневно. Некогда было прохлаждаться. Украине нужен был уголь, а, значит, нужна была она, Мария. Подруги старались не отставать от неё. Дружной была команда и весёлой. Энтузиазма хватало на всё: работу, семью, отдых и песни. Мария лихо управлялась с балалайкой. Вроде, неказистый инструмент, а сколько удовольствия приносил – не передать.
 
Жизнь прошла быстро, как песня, которую очень любила шахтарочка. Разъехались сыновья, умер муж. Долго он болел, Степан её… «Воспаление лёгких», - говорила она всем, кто спрашивал о здоровье. Не хотелось верить в то, что силикоз съел Степана. «Шахта съела», - хотелось ей сказать, но не могла. Как можно оговорить свою родную шахту, где прошла вся молодость!
Одиноко стало жить… грустно… пусто…
 
А дальше вся история переворачивается с ног на голову. Был один секрет, о котором я умолчала. Что-то с головой было у Музы. И никто не знает всей правды: то ли в тёмном переулке кто по голове дал, то ли в шахте что случилось, только, заговаривалась женщина.
 
***
 
Вышел как-то Ванька – сюсюкало на улицу посмотреть, надёжно ли прикручена железная труба к столбам и обомлел: стоит напротив во дворе женщина, на пороге дома, и во всё горло зовёт своих сыновей:
- Сашка, Женька, Максим, Ванька, Алёшка, Мишка! Идите быстро домой, где вы, черти, бродите! Я борща наварила, слышите! И снова:
- Сашка, Женька, Максим, Ванька, Алёшка, Мишка!
- Мать моя зенсина, проговорил вслух Ванька. Тоцьно гелёиня. Мать-гелёиня. Это сколько детей у неё!
Муза ушла в дом и всё стихло.
 
***
 
Соседи, которые жили подальше от неё, быстро привыкли к её болезни. Она им не мешала. Но те, которые были рядом, очень злились. Приступы поиска детей могли проявиться в любое время суток: и в четыре утра, и в два ночи. Мать искала и звала детей.
Сердце рвалось на части, когда я слышала этот голос. Словно загнанная в угол собака, потерявшая в одно мгновение своих щенят, она не скулила, она орала на всё село.
- Сашка, Женька, Максим…
 
В руках у Музы всё кипело: и борщ варила, и стирала свои пожитки, и огород держала в идеальном порядке. Ни травиночки лишней, ни бурьяна. Всё у неё по-хозяйски было.
Могла Муза и с соседками поговорить, но не любила. Всё отмалчивалась. Только иногда брала балалайку и пела свою любимую, шахтёрскую «А молодого коногона…». При этом она знала, что все разбежавшиеся дети сидят рядом и слушают мамку. А потом снова подхватится - и к порогу – снова орать на всю улицу – детей звать обедать.
 
***
 
Как-то ночью я проснулась от сильного крика. Кричала не только Муза, кричали соседи.
- Пожар! Пожар! Срочно воду, Муза горит!
- Сашка, Женька, Максим, Ванька, Алёшка, Мишка! Вы где?! – орала не своим голосом перепуганная баба, - идите скорее сюда, я вас спасу. Быстро ко мне, где вы снова прячетесь!
Я выбежала к соседям. Раньше дружно народ жил: помогали, кто чем мог в беде. Два часа хватило огню, чтобы от домика остались одни руины.
 
***
 
Утром я увидела картину: сидит вся перепачканная сажей Муза на камне во дворе и шёпотом зовёт своих детей:
- Сашка, Женька, Максим, Ванька, Алёшка, Мишка… вы где? Я вам кушать оставила на пороге. Я больше сюда не вернусь. Там адрес на бумажке, найдёте вашу мамку.
 
Муза вышла со двора, поклонилась в землю и медленно побрела вдоль длинной улицы. Иногда она останавливалась,оглядывалась в надежде увидеть потерявшихся сыновей. Она всё время шептала их имена в той же последовательности, ни разу не перепутав. Голоса не было. Его забрал пожар. Навсегда…
Больше Музу, нет, Марию, здесь никто не видел. Говорят, она ушла искать своих сыновей.
Найди их, Мария, слышишь! Они ждут свою мамку…
Дата публикации: 01.02.2014 11:39
Предыдущее: НА ВЕРШИНЕ ПЛАСТА (венок сонетов)Следующее: СЕМЬЯ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта