1.В случае жизни(японский сонет-рэнга) Ветер сметает с вечных дерев семена – сеет бессчетно. Может, полвека надобно выждать ростку, чтобы родиться. Спиленных крон пустота. В травах – опилки. Лишь в полнолунье видны призраки веток. 2.Силуэт(попытка автопортрета) Я только приёмник – Не строю иллюзий. Я только листочек – Пластинка для света. Я вольный паломник Природных аллюзий. Невольный росточек Короткого лета… 3.Ускользающий май …Сонные черемухи расточают запахи, в травах обозначились первые цветы, под ночными ливнями листья тополиные липким ароматом вторят с высоты. Все оттенки зелени акварелью сделаны, воздухом замешаны, плавятся в лучах. Первозданно выткано чистоцветье зыбкое – в тоне уплотняется, зреет на глазах… Не пройдет и месяца, и пейзаж изменится: смажутся-заветреют чудо-зеленя. Тень однообразия свой приход отпразднует. Дерева примерятся по листу ронять… 4.Депрессиониссимо Ничего не вдохновляет, иссякает интерес. Каплей в трещине бокала жизнь сползает за обрез, иссыхает. Я цепляюсь, эти строчки не поставишь мне в вину. Под защиту многоточий прячусь… Нужен ли кому нудный умник? Всё уходит: осень – в вечер, лето – в холод; а зимой ночи бденно бесконечны, но не хуже, чем весной сверлят мысли. Бессознателен в природе управляющий инстинкт: бесконечно виды родит или, правильней, родит – для чего же? Сердце в зыбкой аритмии в сцепке с бабочкой-душой: слиплись нервы, крылья, жилы – телу чуется покой…, где ты, милый?.. 5.Почти лето(японский сонет-рэнга) Снова вместилась зелень в пространство дерев – не надышаться. В стриженом сквере скудно звучат голоса птиц потаенных. Крошится черная тля с тонкой березы. В лужах иссохших пыльца мутно-лимонна. 6.Послесловие Стихам своим я знаю цену. Мне жаль их, только и всего. Но ощущаю как измену Иных поэзий торжество. Г.Адамович Мои стихи – сироты времени – для избранных спасительный приют, надменное лихое поколение они не остановят, не проймут. И, Слава Богу, семя пустоцвета когда-нибудь не примется землей. Мне радостно, что понимаю это, и горестно за путь короткий свой. Душа саднит: оставить без присмотра сей тонкий мир, что дал себя изречь – я не хочу, он так любовно соткан!.. И все же суждено ему истечь. Стихи мои, напитанные светом, мне жаль вас, как покинутых детей. Я не ловил «счастливые» билеты публичных конъюнктурных лотерей. «Иных поэзий торжество» - не славил и в свитах министерских не сновал. Но не кичусь, что действовал вне правил, и жизнь не ощущаю, как провал. Пусть не добыто светское признанье, но Слово в чутких душах прорастет: ведь рядом Тот, кто управляет нами – хранит, воспламеняя на полет. 7.Беспечально осенняя В багрец и в золото одетые леса А.С.Пушкин Еще цветы везде живые, еще не блекнет зелень трав, стрижи – беспечно легкокрылы,за морем – ветер-костоправ, еще комар ночами слышен, дожди по-летнему быстры, еще теплы под утро крыши и чистят стены маляры… Но за идиллией картинной – едва заметные штрихи таятся, как пунктиры линий, иль – в ожидании стихи. И красок действо разовьется: багрец, сиена, бронза, медь… В листву с дождем вольется солнце, успеет радуга созреть! Придет роскошная прохлада. В ветвях – прорехи от ветров. И вспоминать тепло не надо – сгребай сушняк на пир костров. Огонь и дым – мотив исхода. Спокойно лето проводи. Вокруг – всесветная природа!.. Всё – впереди, всё – позади… 8.Под уклон В память об отце, и с теплым назиданием – сыну… В любом старике узнаю отца и себя, поневоле, и жизнь отпускаю свою без видимой страсти и боли. Я жизнь отпускаю – дотечь – дождинками с крыши покатой, - но вместо дождинок картечь ссыпается вниз воровато, цепляясь за почву, за миг, за плоть, за колбасный огрызок… Кто сущность ухода постиг!? – тот станет свободным, как призрак, свободным от воли, забот, от быта, от близких-любимых… Кривится ухмылкою рот – нет призраков непогрешимых. Ведь даже у вечных икон смиренно мучительны лики, и к ним мы спешим на поклон, - томимы стремлением диким, - продлить свой поход по земле, без смысла себя размножая… Я помню отца – на столе – недвижным, улыбка чужая. 9.В октябре(японский сонет-рэнга) Не признаваться в возрасте – даже себе: двигаться, мыслить… Видеть лишь небо, зелень листвы и глаза близких и дальних. Прошлых следов не изъять – память живуча. Пусть на остаток пути птицы укажут. 10.Темное время зимы Светлел, размазывался сумрак… Безлично вдавливался день, как грязный бок дорожной фуры, на повороте давшей крен. Муть монотонной жизни дланью тянулась ленно из окна. Сквозь перекрестья шторной ткани ехидно скалилась луна. Нещадно ветер на балконе терзал жестянки, прочий хлам; и песнопение воронье усугубляло общий гам. Ввинтить бы голову в подушку – абсурд любого сна принять, но мысли-змейки жалят-сушат, трактуя день, как благодать. Ну, встану…, обихожу тело, вжую энергию еды. Везде оставит свет умело свои невнятные следы. Прикинусь бодрым, оттанцую в объятьях выползыша-дня: ведь близок вечер – сброшу сбрую – и заполучит ночь меня. 11.Через окно Капли угасают на стекле…Утопает диск закатный, краски растранжирив по земле и по тучам, не вернуть обратно. Поутру он вынырнет опять и лучом свой путь наметит из окна другого: не узнать, сколько он намерит мне рассветов Много ль бед и беспощадных дней, боли и пустой печали суждено еще принять извне, чтобы напоследок полегчало? Чтобы, остывая, не жалеть и, не убоявшись края, листиком иссохшим отлететь, на пылинки в вихре рассыпаясь… 12.Матушка моя...(японский сонет-рэнга) Отсвет в иконе – маме, живущей вдали, сгладит болезни. Души – в поклоне видит Господь у земли – мир не исчезнет. Цвет отдаленных дерев близок корнями... взгляд твой – небесный согрев: мамочка, мама... |